КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и параметры линии движения
Под линией движения понимается совокупность эксплуатационных, технических и организационных факторов, обеспечивающих освоение грузовых потоков прямого и обратного направлений. С учетом особенностей организации и функционирования, линии классифицируются по ряду признаков. 1) По виду и району плавания выделяют заграничные, каботажные (на морском транспорте), транзитные и местные линии (на речном транспорте). 2) По родам грузов – специализации. Особо выделяются контейнерные, ролкерные, лихтеровозные, паромные и другие линии, на которых работают специализированные суда. 3) По сроку действия – постоянные, действующие в течение всего навигационного периода и сезонные (периодические), организуемые для перевозки сезонных грузов или действующие лишь часть навигации. 4) По числу судовладельцев – участников линии: - односторонние, организуемые одним судовладельцем; - совместные, организуемые двумя или более судовладельцами, как правило, представителями разных государств; - конференциональные, организуемые объединениями линейных судовладельцев – конференциями. 5) По режиму движения судов: - срочные, на которых движение судов организуется по расписанию, объявленному заранее. Такие линии создаются, как правило, для перевозки ценных генеральных грузов между портами с высокой интенсивностью обслуживания судов; - обыкновенные, на которых устанавливается интервал (постоянный или переменный) либо частота движения судов (раз в неделю, декаду и т.д.). Особенности каждой линии отражаются ее параметрами и характеристиками. К параметрам линии относятся: - количество и характеристика грузопотоков (определяющие условия судоходства и требования к судам);
- порты захода и условия обработки судов; - протяженность линии; - срок действия линии; - среднесуточный объем отправления грузов; - типы судов и их характеристики. Основными характеристиками линий движения являются: - частота и интервал отправления судов; - продолжительность кругового рейса; - потребность во флоте. Частота отправления (судов/сутки) выражает количество отправлений судов в единицу времени, обычно – за сутки. Частота отправления (движения) судов на линии рассчитывается по судопотоку прямого направления. ч = Пгр/Тотпр, где Пгр - груженый судопоток (обычно судопоток прямого направления), судов; Тотпр - период отправления судов на линии, сут. Судопоток выражает количество отправлений судов из порта. Груженый судопоток определяется по выражению: Пгр = G/Qэ, где G - объем перевозок, т Qэ - норма загрузки судна, т. Период отправления судов на линии – промежуток времени между первым и последним отправлением груженого судна. Определяется в зависимости от срока действия линии (периода предъявления груза к перевозке), длительности навигации, особенностей организации работы и межнавигационного обслуживания (ремонта, отстоя) судов. Интервал отправления – промежуток времени между двумя последовательными отправлениями судов на линии. Является величиной, обратной частоте: tи = 1/ч Потребность во флоте – количество судов, необходимых для освоения определенного объема перевозок при заданных условиях работы линии в среднесуточном исчислении. Различают рабочую (Фр) и эксплуатационную (Фэ) потребность во флоте. Рабочая потребность – количество судов, занятых непосредственно на транспортной работе. На линии она определяется по выражению: Фр = tкр*ч Эксплуатационная потребность больше рабочей, так как определяется с учетом отвлечения судов на выполнение операций нетранспортного характера, не входящих в круговой рейс (профилактика и т.п.). Фэ = Фр *(1+Кдоп), где Кдоп - коэффициент, учитывающий отвлечение судов на выполнение операции нетранспортного характера.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |