КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы диспетчерского (оперативного) управления транспортным процессом
В современных условиях управление транспортным процессом является чрезвычайно сложным, в частности, из-за наличия огромного числа судовладельцев на речном транспорте – более 6000. Важная роль принадлежит линейным организациям водного транспорта. На региональном уровне централизованное управление осуществляют государственные территориальные органы: а) морским транспортом – администрации морских портов (АМП) и филиалы ФГУП «Росморпорт»; б) речным транспортом – Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУ). Эти органы управления выполняют контрольно-надзорные, координационные и хозяйственные функции по организации судоходства в целом, регулированию движения и обслуживания судов, использованию государственного имущества. Их основными задачами являются: - эксплуатация, развитие и строительство водных путей, гидротехнических и портовых сооружений; - координация действий по вопросам обеспечения безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности; - надзор за технической эксплуатацией объектов морского и речного транспорта, находящихся в федеральной собственности; - надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров РФ по торговому мореплаванию. На территории РФ образовано 15 ГБУ и одно государственное предприятие – «Канал имени Москвы». Основные положения по организации движения и обслуживания судов в морских портах определяют обязательные постановления по портам, на внутренних водных путях – регламентирует «Порядок руководства движением судов по внутренним водным путям РФ». Положения этого документа распространяются на все суда, плавающие по внутренним водным путям, а также на все юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) и физических лиц, эксплуатирующих суда. Особенности судоходства в каждом бассейне отражаются в «Положении по диспетчерскому управлению в бассейне». Оперативное управление движением и обслуживанием судов осуществляет диспетчерский аппарат судовладельцев (пароходств, судоходных компаний и др.). Диспетчерская система является основной формой организации оперативного круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента прибытия их в порт до момента отправления из порта.Основной целью функционирования диспетчерской системы управления является эффективное использование имеющихся трудовых и технических ресурсов порта для максимального ускорения обработки судов, вагонов, автотранспорта и прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов. 2 основные особенности оперативного управления: 1) Управление осуществляется по каждому объекту. 2) Управление осуществляется в реальном масштабе времени, т.е. непрерывно. Диспетчер является ответственным организатором и руководителем эффективной и безопасной работы флота. Он вправе запретить движение судна, если не обеспечивается безопасность данного или других судов. Основная задача диспетчера портов заключается в разработке сменно-суточных планов; расстановке машин; контроль за обработкой на каждом причале; организация перегрузочных работ; обеспечение взаимодействия со смежными видами транспорта. Наряду с оперативным управлением транспортным процессом, диспетчерский аппарат разрабатывает декадные и суточные графики подачи судов под погрузку, которые потом отсылаются в порты, и указывается день (и число), когда это судно будет подано. Основной отчетной документацией работы диспетчеров является дислокация флота (т.е. расположение) и график исполненного движения (т.е. фактический график). График исполненного движения содержит следующие реквизиты: - наименование судов и буксиров-толкачей; - структура составов, т.е. номера несамоходных судов, входящих в тот или иной состав; - пункты отправления и назначения данного судна или состава, их осадка; - род и количество груза, перевозимого судном или составом; - время отправления, проследования и прибытия судов по всем пунктам; - номера ниток графика. Диспетчера портов ведут следующую отчетную документацию: 1) Журнал выполнения перегрузочных работ. 2) Журнал отправления грузов и судов. 3) Журнал или график исполненной обработки судов, составов и вагонов. 4) График движения местного флота. 5) График работы рейдового флота. 6) Журнал диспетчерского распоряжения. Большая роль в организации транспортного процесса принадлежит и капитанам судов. На них возлагается обязанность проверить перед выходом в рейс: состояние судна, надежность работы средств связи и управления судном, крепление груза. О готовности судна к рейсу капитан обязан доложить диспетчеру.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |