Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служебно-вспомогательный флот




Служебно-вспомогательные суда предназначены для материально-технического обеспечения транспортного флота и служб, организующих их эксплуатацию. В состав этой группы флота входят: ледоколы; рейдово-маневровые суда (портовые, шлюзовые, рейдовые буксиры и толкачи), спасательные, пожарные и лоцманские суда; бункеровщики, плавучие перегружатели, плавмагазины, плавмастерские и т.п.

1. Ледоколы. Эти суда предназначены для прокладывания пути транспортным судам в замерзающих водных бассейнах путем разрушения льда.

Ледокол отличается от других судов наличием следующих конструктивных особенностей:

- специальные обводы корпуса, повышающие ледовые качества;

- высокая местная и общая прочность корпуса;

- мощная и высокоманевренная энергетическая установка;

- винты и руль повышенной прочности;

- специальные устройства (буксирное, вертолетное и др.);

- специальные системы (креновая, дифферентная и др.);

- высокая автономность.

Ледоколы можно классифицировать по нескольким признакам.

По району плавания различают: морские, в том числе арктические, портовые, озерные и речные.

По назначению: ледоколы-лидеры (наиболее мощные, возглавляющие проводку); линейные ледоколы (выполняют работу по проводке, околке и буксировке) и вспомотельные ледоколы (используются для кантовки судов, их околки и буксировки).

Ледокольная проводка судов осуществляется двумя основными способами: лидированием и буксировкой.

При проводке способом лидирования движение транспортных судов осуществляется в караване за одним или несколькими ледоколами. При использовании нескольких ледоколов, один из них, самый мощный, является лидером, а остальные – вспомогательными. Эффективность проводки зависит от количества судов в караване их расстановки, дистанции формирования каравана, определения его количественного состава, расстановки судов, выбора дистанции и скорости движения.

Проводка судов методом буксировки используется в тяжелых ледовых условиях, когда транспортные суда не в состоянии продвигаться самостоятельно, а также в целях обеспечения безопасности плавания во льдах и повышения среднего уровня скоростей судов на трассе.

Выбор способа проводки осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от характера ледовых условий и технических характеристик транспортных средств.

2. Рейдово-маневровые суда. Предназначены для выполнения рейдовых операций по формированию и расформированию составов, подводке транспортных судов к причалам, буксировке судов в границах акватории портов и шлюзов, проводке судов и составов под мостами и др. Для этих судов характерны: относительно небольшие главные размерения, высокая энерговооруженность, малая автономность плавания, высокая маневренность.

3. Спасательные суда. Предназначены для оказания помощи судам в аварийных ситуациях. Спасательные суда разделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные спасательные суда могут выполнять практически все виды спасательных работ: буксировку и снятие судов с мели, тушение пожаров, откачку воды, заделку пробоин в корпусах судов и др. Поэтому они оснащены многими специализированными средствами и оборудованием (оборудование для сварки и резки металла, противопожарные средства, усиленные средства связи, вертолет и др.).

Средний возраст спасательных судов морского транспорта составляет около 20 лет.

4. Бункеровочные самоходные и несамоходные базы снабжают суда различными видами топлива и смазки, стоящие на рейде.

Грузоподъемность бункеровщиков для заправки морских судов 1000-3000 т, скорость хода 7-10 узлов, дальность плавания 500-2500 миль, автономность 5-10 сут.

5. Плавучие перегружатели предназначены для перегрузки навалочных грузов в рейдовых условиях из крупнотоннажных судов в суда с меньшей осадкой, из судов в вагоны или береговые элеваторы.

Плавучий перегружатель – это преимущественно несамоходное судно, состоящее из понтона, на котором размещены одна или несколько башен. В понтоне расположены: машинное отделение, жилое помещение, балласт и топливные цистерны, а в башнях - перегрузочное оборудование, пульты управления и средства связи.

Плавучие перегружатели по принципу работы делятся на механические, оборудованные грейферами, транспортерами и др., и пневматические – для разгрузки сыпучих грузов.

 

Технический флот

К судам технического флота относятся суда, предназначенные для технического обслуживания судов, портового хозяйства и водных путей, а также суда для промышленно-хозяйственной деятельности.

Суда технического флота делятся на две основные группы. В первую группу входят суда для технического обслуживания транспортных судов, портового хозяйства и водных путей (плавучие доки, дноуглубительные снаряды, природоохранные суда, суда для обслуживания навигационной обстановки на реках и озерах и пр.). Вторую группу составляют суда промышленно-хозяйственного назначения (плавучие буровые установки, плавучие электростанции, трубоукладочные суда, лесосплавные суда и др.).

Дноуглубительные суда извлекают грунт со дна водоемов в следующих целях:

- поддержание гарантированных глубин речных и морских фарватеров, а также акваторий портов;

- строительство каналов, портовых акваторий;

- регулирование русл рек для улучшения стока и качества воды, предотвращения наводнений;

- подготовка траншей при прокладке нефтегазопроводов и кабелей, площадок на морском дне для установки буровых платформ и хранилищ;

- добыча строительных материалов и минерального сырья со дна водоемов.

В группе дноуглубительных судов выделяются:

- землесосы, которые всасывают грунт вместе с водой (пульпа) насосом;

- черпаковые земснаряды, которые извлекают грунт со дна водоема черпаками;

- дноочистительные снаряды, которые очищают дно водоема от посторонних предметов посредством специальных кранов;

- вспомогательные суда.

В составе природоохранного флота выделяются:

- нефтемусоросборщики для очистки от загрязнений портов и рейдов;

- суда-сборщики нефтесодержащих и сточных вод, мусора и отходов с судов;

- суда и плавсредства для ликвидации разливов нефти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.