Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальные основы маркетинга




Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли, в которой можно выделить три этапа в рамках которых сформировались следующие концепции маркетинга:

1) Первый этап:

− концепция совершенствования производства;

− концепция совершенствования товара;

− активизации сбытовых усилий;

2) Второй этап: маркетинговая концепция;

3) Третий этап: концепция социально-этического маркетинга

4) Четвертый этап: концепция интегрированного маркетинга

 

Название концепции Сущность концепции Условия применения
Концепция совершенствования производства Потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. - стандартизированная продукция, - массовый характер потребления - спрос резко превышает предложение; - высокая себестоимость продукции - цена - основной фактор выбора.
Концепция совершенствования товара Потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. - качество – основной фактор выбора; - высокая эластичность по качеству; - качество – отличительная черта товара от продукции конкурентов; - высокотехнологичные и высокоточные товары
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) Потребители не будут приобретать товары организации вдостаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий всфере сбыта и стимулирования: - товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителей (страховые услуги); - необходимо быстро реализовать товарные запасы при смене деятельности или ликвидации организации; - продукт является стандартным, а на рынке сложилась жесткая конкуренция
Концепция маркетинга Определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами. - рынок конкурентный и динамичный; - потребители разбираются в товаре и ищут наиболее оптимальный вариант покупки; - на рынке часто появляются новинки; - отсутствие или снижение спроса на продукцию предприятия при устойчивом спросе на аналогичную продукцию конкурентов.
Социально-этический маркетинг Направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом. - рынок конкурентный и динамичный; - рынок товаров широкого потребления; - рынок развитых стран
Интегрированный маркетинг Маркетинговая деятельность, объединяющая все подразделения организации на выявление и удовлетворение потребностей потребителей. Имеет два уровня: • идеологический – всю организацию должна пронизывать маркетинговая идеология; • организационный – информационный обмен между различными организационными подразделениями. - концентрацией усилий на определении потребностей и желаний покупателей; - обеспечением потребителей необходимыми им товарами, вероятность покупки которых довольно высока; - координация производственных и сбытовых функций (например, разработка продукции, реклама, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.