Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность за правонарушения в области гражданской обороны, защиты от ЧС и пожарной безопасности




Вопрос 2

 

На основании статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), введенным в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001г. № 195–ФЗ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КоАП устанавливает административную ответственность юридических и физических лиц за:

нарушение требований пожарной безопасности (статья 20.4);

нарушение правил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32);

нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11.16).

нарушение требований режима чрезвычайного положения (статья 20.5)

невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций(статья 20.6.)

нарушение правил гражданской обороны (статья 20.7.)

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За административные правонарушения в области ГО ЧС и пожарной безопасности могут быть назначены следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; административное приостановление деятельности и за нарушение требований режима ЧС может быть наложено административное наказание административный арест.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП).

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей (ст. 3.5 КоАП).

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП)..

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Перечень должностных лиц, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях регламентирован статьей 28.3 КоАП, должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях приведены в статье 23.1. КоАП, надзоных органов МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждён приказом МЧС России от 6 февраля 2006 г. № 68.

Приказом от 27 января 2011 г. № 18 Утвержден перечень должностных лиц МЧС уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений в области ГО и ЧС.

Должностные лица органов ГПН уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП, в порядке статьи 23.34 КоАП.

Кроме того, должностным лицам органов ГПН предоставлено право составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренные соответствующими статьями особенной части КоАП:

ч. 2 ст. 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна;

ч. 3 ст. 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией;

ч. 4 ст. 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией;

ч. 1 ст. 14.34 – разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования;

ст. 17.7 – невыполнение законных требований дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

ст. 17.9 – заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

ч. 1 ст. 19.4 – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

ч.1 ст. 19.5 – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления);

ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

ст. 19.7 – непредставление сведений (информации);

ч. 1 ст. 19.19 – нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.4, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора;

ч. 2 ст. 19.19 – нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.4, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытания продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации соответствия) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации;

ст. 19.20 – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);

ч.2 ст. 19.20 – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна;

ст. 19.26 – заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора);

ч.1 ст. 20.25 – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП.

Эти статьи позволяют привлекать к административной ответственности как лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности, так и лиц, препятствующих осуществлению мероприятий по контролю или отказывающиеся выполнять законные требования государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП, административные дела указанной категории рассматриваются судьями.

При этом дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 и частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются судьями арбитражных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.