Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное приостановление деятельности за нарушения требований пожарной безопасности




Вопрос 4

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами) может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказание услуг и может применяться только в качестве основного административного наказания.

Настоящее наказание назначается исключительно судьями районных судов и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания, в соответствии со статьей 23.1 КоАП России.

Решение о направлении протокола об административном правонарушении в районный суд, для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято уполномоченным должностным лицом только в случаях угрозы пожара, жизни или здоровью людей.

В случае если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При установлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и признаков, характеризующих состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП, которое по оценке государственного инспектора по пожарному надзору может создать угрозу пожара и (или) жизни или здоровью людей, последним проводятся необходимые процессуальные действия по сбору и соответствующему процессуальному оформлению (закреплению) доказательств. Указанные доказательства (фактические данные) фиксируются в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП, в протоколе об административном правонарушении и прилагаемых к нему материалах, либо процессуальные действия проводятся в рамках административного расследования в порядке статьи 28.7 КоАП. При этом государственному инспектору по пожарному надзору необходимо дать соответствующую оценку собранным доказательствам с точки зрения их достаточности для рассмотрения дела об административном правонарушении, по которому может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, по существу.

Протокол и иные приложенные к нему материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП, в течение суток с момента его составления направляются (передаются) государственному инспектору, уполномоченному в соответствии со статьей 23.34 КоАП рассмотреть дело.

Государственный инспектор по пожарному надзору, составивший протокол об административном правонарушении и уполномоченный в соответствии со статьей 23.34 КоАП рассмотреть настоящее дело, вправе назначить его к рассмотрению на месте установления (выявления, обнаружения) правонарушения сразу же после составления протокола, если вопросы, предусмотренные статьей 29.1 КоАП, выяснены и разрешены.

Если, по результатам рассмотрения дела по части 1 статьи 20.4 КоАП государственный инспектор по пожарному надзору усматривает в совершенном правонарушении наличие угрозы пожара и (или) жизни или здоровью людей, то в порядке части 2 статьи 29.9 КоАП он выносит определение о передаче дела в суд, который в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП вправе назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, и составляет сопроводительное письмо.

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности, после применения временного запрета деятельности объекта контроля, в порядке статьи 28.2 КоАП составляется протокол об административном правонарушении. Во исполнение части 4 статьи 28.8 КоАП настоящий протокол и протокол о временном запрете деятельности государственным инспектором немедленно передаются судье районного суда по месту совершения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правонарушения.

Государственные инспектора по пожарному надзору вправе составлять протоколы о временном запрете деятельности и о совершении административного правонарушения в отсутствие лица (законного представителя), в отношении которого возбуждено дело, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте совершения процессуальных действий, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки не были признаны уважительными.

К направляемым в суд протоколу (протоколам) должны прилагаться все необходимые документы и материалы, подтверждающие в полной мере состав правонарушения, зафиксированного в протоколе.

При возвращении судьёй материалов дела, в случае если протокол об административном правонарушении был составлен неправомочным лицом либо неполноты представленных материалов, недостатки устраняются в срок не более трёх суток. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В исключительных случаях, когда наличие угрозы пожара и (или) жизни или здоровью людей не вызывает сомнений и подтверждается установленными и выясненными обстоятельствами с исчерпывающей полнотой, когда собранные по делу доказательства в своей совокупности представляют очевидность выдвигаемых положений о необходимости временного запрета деятельности, когда имеет место продолжение противоправного действия (бездействия) и предотвращение указанных выше обстоятельств иными способами невозможно применяется такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как временный запрет деятельности (эксплуатации).

Государственные инспектора по пожарному надзору вправе применять временный запрет деятельности в соответствии со статьями 27.1, 27.16, 27.17 КоАП в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуального предпринимателя), юридического лица, действие (бездействие) которых квалифицируются исключительно по части 1 статьи 20.4 КоАП.

Временный запрет деятельности – кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом (не более 5 суток), прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг.

Применить временный запрет деятельности можно лишь в отношении конкретного объекта деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для применения временного запрета деятельности необходим ряд условий, свойственных как самому временному запрету, так и иным мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Статья 27.16 КоАП устанавливает условия применения данной меры, которые являются исключительными и исчерпывающими, а именно:

статья или часть статьи особенной части КоАП, которая определяет ответственность за совершенное правонарушение, должна предусматривать санкцию в виде административного приостановления деятельности;

необходимость осуществить временный запрет для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей;

невозможность предотвратить указанные обстоятельства другими способами.

Временный запрет деятельности применяется только как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, решение о приостановлении деятельности и порядке реализации указанного решения находится в исключительной компетенции судебных органов.

Срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности.

О временном запрете деятельности составляется протокол (см. приложение 8). В протоколе о временном запрете указывается:

дата и место его составления;

должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

дата, время, адрес, место, способ совершения правонарушения, нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;

перечень выявленных нарушений стандартов, норм и правил, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и (или) угрозу жизни или здоровью людей;

основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

время и дата фактического прекращения деятельности;

объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица (правовой статус указанных лиц устанавливается по уставным документам).

Протокол о временном запрете деятельности подписывается государственным инспектором по пожарному надзору, составившим протокол и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица.

В случае если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица не подписали протокол, об этом обязательно делается соответствующая запись в протоколе, в присутствии не менее чем двух свидетелей, которые также подписывают протокол.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг должностным лицом осуществляется самостоятельно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем после получения копии протокола от государственного инспектора по пожарному надзору.

Для регистрации протоколов о временном запрете деятельности в территориальных органах ГПН следует вести соответствующий журнал. Форма журнала, порядок его ведения и хранения определяется управлением ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

На выявлении нарушений и привлечении к административной ответственности лиц, виновных в этих нарушениях работа государственных инспекторов по пожарному надзору не заканчивается, поскольку не всегда бывает достигнута цель – пресечения нарушения. В этих целях в КоАП предусмотрены статьи, позволяющие привлекать к ответственности лиц, которые отказываются выполнять законные требования должностных лиц и устранять причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Это статьи 19.4 – 19.7 КоАП, по которым государственные инспектора по пожарному надзору имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, для последующего направления их в суды.

Рассмотрим пример привлечения к административной ответственности за не выполнение в срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль) – статья 19.5 КоАП.

При проведении внеплановой проверки, предметом которой будет являться контроль за исполнением ранее выданного предписания ГПН, руководитель органа ГПН или его заместитель обязаны издать распоряжение. При этом внеплановые мероприятия по контролю за выполнением ранее выданного предписания ГПН в обязательном порядке должны вноситься в план-графики работы органа ГПН.

Во избежание пропуска срока давности привлечения к административной ответственности внеплановую проверку целесообразно проводить не позднее пятнадцати суток с момента истечения срока, установленного в предписании для устранения ранее выявленного нарушения (с учетом максимального срока рассмотрения материалов дела мировым судьей, составляющего 45 суток).

При выявлении факта невыполнения пункта (пунктов) законного предписания ГПН, сроки по которому истекли, инспектор обязан составить протокол по части 1 статьи 19.5 КоАП России в отношении должностного или юридического лица, которому это предписание выдавалось. Если предписание ГПН было выдано должностному лицу, то за невыполнение данного предписания юридическое лицо не может нести административную ответственность, равно как и должностное лицо не может нести административную ответственность, если предписание ГПН выдавалось юридическому лицу.

Одновременно при составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП России должен быть также составлен протокол по части 1 статьи 20.4 КоАП России, так как нарушение требований пожарной безопасности, установленное стандартами, нормами либо Правилами, тоже имеет место. Необходимо иметь в виду, что лицо в данном случае не будет нести дважды за одно и то же правонарушение административную ответственность, поскольку время их совершения разное, а значит разные и события.

Пункт (пункты) невыполненного предписания ГПН переписываются в новое предписание ГПН, и, соответственно, устанавливаются новые сроки устранения нарушения.

После составления протокола о невыполнении предписания должностное лицо, составившее протокол, в течение суток готовит сопроводительное письмо и отправляет материалы дела по территориальности мировому судье на рассмотрение.

После принятия решения по данному делу мировой судья в течение трех суток обязан копию постановления по делу об административном правонарушении направить должностному лицу, составившему протокол.

Направленная копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП России, подшивается и хранится в контрольно-наблюдательном деле на данный объект контроля [5].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 7877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.