КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10 Внебюджетные социальные фонды
5. 4. 3. 2. 1. Расходы местных бюджетов. Формирование доходов местных бюджетов. Расходы бюджетов субъектов РФ. Формирование доходов бюджетов субъектов РФ. Роль региональных и местных бюджетов в социально экономическом развитии регионов. Региональными бюджетами являются бюджеты национально государственных и административно территориальных образований – республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и С. Петербурга, а бюджеты муниципальных образований (административных регионов, городов, поселков) – местных бюджетов. Бюджет субъекта федерации (региональный бюджет) и местный бюджет – форма образования и расходывания фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона и местного самоуправления. В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти. Их роль в социальном и экономическом развитии заключается в следующем: 1) Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов федерации и местных бюджетах позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ. 2) Формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово- хозяйственную самостоятельность в расходывании средств на социально экономическое развитие региона, обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских, му4ницмпально – жилищного фонда и коммуникаций местного значения. 3) С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территории. С этой целью формируются региональные программы развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и другие. 4) Имея в распоряжении финансовые бюджетные средства органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы. 5) Концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития в регионе приоритетных отраслей промышленности, с/х. 6) Региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств, что позволяет создавать новые рабочие места в регионе. Характеризуя роль региональных и местных бюджетов нельзя не учитывать, что инфляция и частичная расстроенность финансовой системы не позволяют региональным и местным бюджетам выполнить в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит, субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджетов.
Доходы бюджета – денежные средства, поступившие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов гос. власти субъектов РФ. Доходы бюджетов федерации формируются за счет: 1) собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. 2) Неналоговых доходов. К неналоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги и сборы. Налоговые доходы 1) Собственные налоговые доходы. 2) Отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов распределенных к зачислению в бюджеты субъектов федерации по нормативов, определенным Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам бюджетов субъектов федерации делятся на: . К региональным налогам относятся: 1) Налог на имущество предприятий и организаций. 2) Лесной доход 3) Плата за воду, забираемую в промышленные предприятия из водохозяйственных систем. 4) Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц. 5) Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. К неналоговым доходам относятся: 1) Доходы от имущества и его использования, находящегося в собственности субъекта федерации. 2) Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов гос. власти субъектов федерации. Иные неналоговые доходы включают средства, полученные в результате применения мер гражданско правовой, административной и уголовной ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещении вреда, причененного субъектам федерации, а также доходы в виде полученной финансовой помощи.
Расходы бюджета субъекта РФ – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ. Формирование расхода бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание гос. услуг. Органы гос. власти субъектов федерации с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг. Расходы региональных бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - это часть средств бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов гос. власти регионов, оказание гос. поддержки местным бюджетам. Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, которые направляются на финансирование инвестиционной деятельности. Исключительно из бюджетов субъектов федерации финансируются текущие расходы на: · Содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов федерации. · Проведение выборов и референдума субъектов федерации. · Реализацию региональных целевых программ. · Формирование гос. собственности субъектов федерации. · Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации. · Содержание и развитие предприятий, учреждений, находящихся в ведении органов гос. власти субъектов федерации. · Обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов федерации. · Оказание финансовой помощи местным бюджетам. В расходной части бюджетом может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти.
Местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Доходы местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности, это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: · Местных налогов и сборов, · Отчислений от регулирующих доходов и сборов, · Неналоговых доходов. Местные налоги и сборы – налоги, устанавливаемые представительными органами власти самостоятельно в соответствии с федеральными законами. Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги, по которым в соответствии с федеральными законами и законами субъектов федерации устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты. Отчисления от федеральных и региональных налогов в пользу местного бюджета осуществляется по таким налогам, как: 1) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. 2) Налог на имущество предприятий. К местным налогам относятся: 1) земельный налог. 2) налог на имущество физических лиц. 3) Налог на наследование или дарение. 4) налог на рекламу. 5) местные лицензионные сборы. К неналоговым доходам местного бюджета относят: 1) доходы от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности. 2) доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении. 3) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. 4) штрафы, конфискации, компенсации и др. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающихся после уплаты налогов в размерах, устанавливаемых законодательными актами органов местного самоуправления.
Расходы местных бюджетов - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, управлением и развитием экономики и социальной сферы района или города. Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на: 1) содержание органов местного самоуправления. 2) Формирование муниципальной собственности и управление ею. 3) Организацию, содержание и развитие учреждений непроизводствен6ной сферы. 4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка. 5) Организацию, содержание и развитие муниципального ЖКХ. 6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 7) Благоустройство и озеленение территории муниципальных образований. 8) Организацию транспортного обслуживания населения. 9) Реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления. 10) Обслуживание и погашение муниципального долга. 11) Содержание муниципальных архивов. 12) Проведение муниципальных выборов. Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории. Взаимоотношения строятся на договорной основе, все предприятии обязаны участвовать в формировании местного бюджета. Они должны участвовать в финансировании природоохранных мероприятиях, мероприятиях по развитию систем водоснабжения, мусоропереработки. Промышленные предприятия финансируют работы по поддержанию в надлежащем виде дорог в районе. В последние годы в практику внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры. Перед органами самоуправления стоит задача обеспечения развития, инициативы и самостоятельности граждан в решении вопросов социально экономического развития территорий, отсюда следует планирование расходов сделать гласным, привлекать население к обсуждению проблем бюджетов по финансированию расходов. Бюджетные организации используют расходную часть бюджета, получая из него предусмотренные денежные средства для осуществления своей деятельности. Бюджетные организации должны иметь сметы расходов, в соответствие с которыми и осуществляется финансирование расходов. В сметах финансирование предусматривается по трем укрупненным статьям: 1) З/пл. 2) Текущие расходы. 3) Капитальные вложения и ремонт.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |