Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции государственного кредита




4.

3.

2.

1.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ).

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ).

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ).

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов государства.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных, региональных или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения НД органами власти в пользу определённых социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи:

1. обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

2. расширение социальных услуг населению.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения Единого централизованного денежного фонда государства – бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась в новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали своё существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к росту количества и объёма таких фондов вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создало определённые финансовые неудобства (в одних фондах – недостаток средств, в других – избыток) и требовало дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение бюджетных фондов, которые имеют ряд особенностей и преимуществ:

1. у органов государственной власти появляется дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства.

2. строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, т.к. их автономность от бюджета и предназначение требует особого внимания со стороны государства.

3. возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определённых условиях.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

· выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение.

· формирование внебюджетного фонда собственности источниками дохода для определённые цели.

Создание фондов обусловлено возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны государства. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так в ряде государств появились внебюджетные экономические фонды.

Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования, обычно, в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является НД. Основные методы мобилизации НД при формировании фондов – специальные налоги и сборы; средства из бюджета; займы. Выделяют экономические и социальные внебюджетные фонды. К экономическим фондам относят Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд финансового регулирования; Фонд развития жилищной сферы. К социальным фондам относятся Пенсионный фонд; Фонд социального страхования; Фонд обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд образован 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением. Важнейший принцип любого пенсионного фонда – солидарная ответственность поколений. Он преследует цель – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве. Человек своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определённый прожиточный уровень в будущем. Средства пенсионного фонда формируются за счёт трёх главных источников:

1.страховых взносов работодателей;

2.страховых взносов работающих;

3.ассигнований из федерального бюджета.

Часть средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги) временно свободных средств. Кроме того, фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц. При отсутствии средств он может использовать кредиты банков. Страховые взносы – преобладающие доходы пенсионного фонда. Их плательщиками являются:

· работодатели – российские и иностранные юридические лица;

· крестьянские (фермерские) хозяйства.

· предприниматели без образования юридического лица;

· граждане, занимающиеся частной практикой (например, адвокаты);

· работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды.

Все плательщики, за исключением работающих граждан, должны зарегистрироваться в Пенсионном фонде. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов подтверждающих регистрацию, что они являются плательщиками внебюджетного фонда. Налогооблагаемой базой для расчёта страховых взносов служит начисленная заработная плата по всем основаниям для работодателей, включая все виды вознаграждений в денежной и натуральной формах. Страховой взнос составляет 20%. Срок оплаты страховых взносов один раз в месяц. Средства Пенсионного фонда используются для выплаты государственных пенсий; пенсий военным, инвалидам; компенсации, пособия для детей (от 1,5 до 6 лет), чернобыльские.

 

Фонд социального страхования – это второй по значению внебюджетный социальный фонд, который действует с 7 августа 1992 года.

Основные задачи:

1.обеспечение гарантированных государственных пособий;

2.участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;

3.подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

ФСС предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка, на погребение. Кроме того за счёт средств фонда осуществляется санаторно-курортное лечение, оздоровление трудящихся и их членов семьи. ФСС образуется за счёт: 1) страховых взносов предприятий; 2) доходов от инвестирования части временно свободных у него средств; 3) добровольных взносов граждан и юридических лиц; 4) ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов связанных с предоставлением льгот (пособий) лицам пострадавшим от аварии на Чернобыльской АС.

Страховой взнос установлен в размере 3,2% на все виды начисленной оплаты труда. В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет ФСС не всю начисленную сумму. В течение квартала оставшиеся средства могут использоваться плательщиками на выплату пособий. В конце года суммы подлежат регулированию.

Фонд обязательного медицинского страхования образован 28 июня 1991 года. Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия в охране здоровья работников. Обязательное медицинское страхование – составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской помощи за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования. Для реализации политики в данной области создаются федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Федеральный ФОМС предназначен для:

1. выравнивания условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

2. финансирования целевых программ в рамках медицинского страхования;

3. осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств фонда.

Территориальный ФОМС осуществляет:

1. финансирование обязательного медицинского страхования, проводимое страховыми медицинскими органами, имеющих соответствующие лицензии и заключивших договор обязательного медицинского страхования;

2. финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы медицинского страхования;

3. выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленных на проведение медицинского страхования.

Финансовые средства ФОМС образуются за счёт: 1) части страховых взносов предприятий; 2) ассигнований из федерального бюджета; 3) добровольных взносов юридических и физических лиц; 4) доходов от использования временно свободных финансовых средств.

Страховой взнос составляет 2,8% по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,8%→ в Федеральный ФОМС, 2%→ в Территориальный ФОМС). Всем гражданам РФ по месту работы выдают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно гарантированный объём медицинских услуг.

Тема 11. Государственный кредит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.