Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

СТРУКТУРА КУРСОВЙ РАБОТЫ

Текстовая часть курсовой работы оформляется в виде пояснительной записки (ПЗ) в соответствии с требованиями стандарта [13,14].

Функционирование программы иллюстрируется приведёнными прикладными окнами, отображающими особые взаимодействия объектов, представленными в окне в виде некоторых фигур (например, круги, эллипсы или прямоугольники) или изображениями (самолёты, птицы и др.).

Тексты программ помещаются в приложении, в конце пояснительной записки. Тексты программ обязательно снабжаются блочными и построчными комментариями.

Пояснительная записка должна содержать:

Титульный лист;

Лист оглавления;

1 Задание;

2. Уточнение задания

3. Описание разрабатываемой программной системы с точки зрения пользователя.

4. Описание разрабатываемой программной системы с точки зрения программиста. Данный раздел включает следующие подразделы:

4.1.Объектное представление системы.

4.2.События.

4.3.Потоки.

5. Поэтапная разработка программной системы.

7. Описание проблем, возникших при разработке программной системы.

8. Список используемой литературы.

9. Приложение 1. Диаграмма классов разработанной программы.

10. Приложение 2. Текст программы.

 

Задание. Текст задания должен соответствовать заданию, выданному преподавателем.

Уточнение задания. Уточняются пункты задания разработчиком вместе с преподавателем, отражая личные пожелания разработчика и особенности используемой разработчиком среды разработки.

Описание разрабатываемой программной системы с точки зренияпользователя. Подробно описывается пользовательский интерфейс разрабатываемой программной системы и использование его пользователем.

Описание разрабатываемой программной системы с точки зрения программиста. Данный раздел включает следующие подразделы:

Объектное представление системы. Из анализа функционирования разрабатываемой системы она представляется в виде взаимосвязанных объектов. Вкратце описываются типы объектов, их статическая и динамическая взаимосвязь, необходимые события и потоки.

События. Описываются все события, уведомления и их использование в разрабатываемой программной системе, их делегаты и обработчики.

Потоки. Описываются все потоки и их использование в разрабатываемой программной системе, особенности их работы. Уделяется особое внимание синхронизации параллельно выполняющихся потоков.

Поэтапная разработка программной системы. После предварительного анализа и объектно-ориентированного представления разрабатываемой программной системы в предыдущем разделе здесь излагается поэтапная её разработка. Разработка каждого этапа даётся отдельным подразделом. Для каждого этапа приводится его тестирующее приложение.

Описание проблем, возникших при разработке программной системы. Описываются ошибки, вызвавшие задержку в разработке программы. Особенно уделяется внимание на проблемах, возникших из-за очередной модификации среды разработки Visual Studio.NET фирмой Microsoft, которая неописана.

Диаграммы классов разработанной программной системы. Приводятся диаграмм классов разработанной программы

 

Пояснительная записка выполняется на листах формата

А4(210*297 мм) или близкого к нему потребительского формата. Текст набирается машинописным способом на одной стороне листа через 1,5 или 2 межстрочных интервалов в формате Times New Roman, размер шрифта 14. Ширина полей: слева 25, справа 10, сверху и снизу 15-20 мм.

Каждая страница с текстом или иллюстрацией должна быть пронумерована без пропусков, начиная с первого листа, включая титульный лист, содержание и приложения. Номера страниц ставятся в правых нижних углах листов.

Рисунки, схемы и другой иллюстративный материал должен иметь подписи.

Разделы пояснительной записки могут начинаться с нового листа, либо следовать за предыдущим разделом, продолжая его лист. Разделы, подразделы, и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Наименование раздела записывается в виде заголовка прописными буквами. Наименование подразделов записываются с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной), переносы запрещены.

В содержании последовательно перечисляют номера и заголовки всех разделов и подразделов пояснительной записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка прописными буквами. При цитировании материалов из литературных источников, патентной и технической документации обязательно должно быть указание на цитируемый источник и авторов. В перечень литературы заносятся только источники, на которые в тексте имеется ссылка.

Приложение помещают в конце пояснительной записки и размещают в нем вспомогательный материал. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Приложение может иметь заголовок, который записывается симметрично тексту прописными буквами.

 

6. ВОЗМОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

В нижеследующих заданиях каждый объект имеет свой собственный поток с потоковой функцией, циклически изменяющей координаты объекта и выдающей при этом событие с данными о координатах этого объекта и какой-либо иной информацией. Связь между объектами осуществляется только посредством этих событий.

Эти задания являются основой, которая корректируется в процессе выполнения курсовой работы и консультаций. Кроме прикладного окна, иллюстрирующего функционирование и взаимосвязь объектов, представленных в виде образов, програма должна содержать окно с управляющими интерфейсными элементами и окно, выдающее текущее состояние объектов информацию об их взаимодействии. Прямолинейные перемещения объектов желательно заменить иными в зависимости от образов, представленных объектами на экране.

 

1. Две кольцевые дороги имеют общий участок. По этим дорогам перемещаются n объектов с различными скоростями и в различных направлениях. На общем участке может перемещаться только два объекта. Среди множества свойств каждый объект имеет целочисленное свойство Important. Объекты связаны друг с другом событийно, передавая некоторые данные, при этом объект воспринимает данные только в том случае, если значение его свойства Important ниже значения свойства Important объекта-источника события.

 

2. По кругу перемещаются n объектов с различными скоростями и в различных направлениях. Встретившись, они приостанавливаются на указанный промежуток времени и передают событие другим объектам о замедлении их движения на время встречи.

 

3. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Оттолкнувшись от стенок, объект сообщает всем другим объектам об изменении их некоторых свойств. Внутри прямоугольника имеется другой прямоугольник. Попав во внутренний прямоугольник, объекты ускоряют свою скорость, восстановив её после выхода из этого прямоугольника.

 

4. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Внутри прямоугольника имеется другой прямоугольник. Попав во внутренний прямоугольник, объект ждёт вождения в этот прямоугольник хотя бы ещё одного объекта и затем, сообщив об этом объектам, находящимся вне внутреннего прямоугольника, продолжает движение.

 

5. В прямоугольнике горизонтально перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях, отталкиваясь от вертикальных стенок этого прямоугольника. Оказавшись между полосами, объекты меняют свои характеристики (цвет, размер и т.д.). Через заданный промежуток времени на объекты поступает событие, изменяющее свойства объектов. Получив событие, объект может послать событие части или всем объектам.

 

6. В прямоугольнике горизонтально рисуются n синусоид с заданной частотой и амплитудой, толщиной и цветом. Каждая синусоида представлена объектом. Всякий раз, когда любая синусоида достигают максимума и минимума, возникают события, приводящие к различным изменениям в других синусоидах (цвет, толщина линии и др.).

 

7. В прямоугольнике снизу вертикально перемещаются n объектов с различными скоростями. Через некоторое случайное время объекты распадаются на указанное количество других объектов, которые разлетаются в разные стороны на некоторое расстояние и исчезают. После исчезновения каждого объекта возникает событие, сообщающее о необходимости изменения свойств других объектов.

 

8. В прямоугольнике горизонтально перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях, отталкиваясь от вертикальных стенок этого прямоугольника. Встретившись друг с другом, объекты обмениваются их цветом. Оказавшись внутри заданной области, объект сообщает некоторым объектам о необходимости изменения их свойств.

 

9. Из пункта А в пункт С перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях. Дойдя до пункта В, объекты дожидаются друг друга и затем друг за другом движутся с одинаковой скоростью в одном направлении к пункту А или к пункту В. О прохождении пунктов А, В и С каждый объект сообщает некоторому специальному объекту.

 

10. В прямоугольнике горизонтально перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях, отталкиваясь от вертикальных стенок этого прямоугольника. Встретившись друг с другом, объекты обмениваются значениями одного из их свойств и сообщают об этом ближайшему объекту.

 

11. В прямоугольнике перемещаются две совокупности по n и m объектов соответственно с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Внутри прямоугольника имеется другой прямоугольник. Попав во внутренний прямоугольник, объекты только одной совокупности продолжают движение, пока все не выйдут из него. И только после этого объекты другой совокупности могут продолжить движение, проходя через внутренний прямоугольник О вхождении во внутренний прямоугольник и выходе из него объекты сообщают специальному объекту, формирующему список объектов, находящихся во внутреннем прямоугольнике.

 

12. Имеются два круга, связанных между собой двумя линиями (путями). По кругам перемещаются по n и m объектов с различными скоростями и в различных направлениях. Через некоторый промежуток времени объекты из одного круга перемещаются по путям в другой круг, если путь доступен. По одному пути может перемещаться только один объект, а по другому – два. Информация о своём местонахождении объектом передаётся с помощью события при переходе его из одного круга в другой специальному информационному объекту.

 

13. Имеется большое и малое кольцо, по которым перемещаются объекты. Кольца связаны линией (путём). Каждый объект большого кольца пытается переместиться в малое кольцо и, сделав там два круга, вернуться в большое кольцо. По пути может перемещаться только один объект.

 

14. В прямоугольнике перемещаются две совокупности по n и m объектов соответственно с различными скоростями. Одна совокупность объектов перемещается вертикально, а другая – горизонтально. Объекты, перемещающиеся вертикально должны пропускать объекты компонента, перемещающиеся горизонтально, приостанавливаясь на указанном расстоянии от них.

 

15. Один объект движется по окружности, а вокруг него перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях.

 

16. В прямоугольнике горизонтально перемещаются n объектов с различными скоростями и в разных направлениях, отталкиваясь от вертикальных стенок этого прямоугольника. Через случайное время каждый объект опускается на нижнюю сторону прямоугольника, если он не встретился с одним из особых объектов.

 

17. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Встретившись друг с другом, объекты увеличивают скорость и изменяют свои некоторые свойства.

 

18. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Встретившись друг с другом, один из объектов опускается на нижнюю сторону прямоугольника.

 

19. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Коснувшись расположенного в прямоугольнике круга, объект начинает двигаться по этому кругу.

 

20. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Внутри прямоугольника перемещается внутренний прямоугольник, отскакивая от стен охватывающего его прямоугольника. Оказавшись внутри внутреннего прямоугольника, каждый объект меняет свои свойства.

 

21. В прямоугольнике двигаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Внутри прямоугольника перемещается внутренний прямоугольник, отскакивая от стен охватывающего его прямоугольника. Оказавшись внутри внутреннего прямоугольника, каждый объект меняет свои свойства.

 

22. В прямоугольнике перемещается другой прямоугольник и двигаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого перемещающегося прямоугольника и стенок внешнего прямоугольника. Только один объект может войти в перемещающийся прямоугольник и продолжить движение.

 

22. Три кольцевые дороги имеют общий участок. По этим дорогам перемещаются n объектов с различными скоростями и в различных направлениях. На общем участке может перемещаться только один объект.

 

23. Две кольцевые дороги пересекаются. По этим дорогам перемещаются n объектов с различными скоростями и в различных направлениях. На пересечении дорог находится светофор, который через указанный промежуток времени управляет перемещением объектов через перекрёсток. Среди объектов есть особый объект, который сообщает другим объектам о своих координатах. При приближении этого объекта к другим объектам эти объекты освобождают путь ему, сдвинувшись к краю дороги, а светофор игнорируется этим объектом.

 

24. По кругу перемещаются n объектов с различными скоростями и в различных направлениях. Встретившись в некоторой точке, они ускоряют движение, пока не встретят ещё один объект, после которого восстанавливают свою скорость и т.д. Объекты узнают о приближении других объектов, получая от них сообщения о координатах.

 

25. В прямоугольнике перемещаются n объектов с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Оттолкнувшись от стенок, объект превращается в два объекта, один из которых через указанное время исчезает. Если перед исчезновением объект приблизится к какому-либо объекту, то они оба исчезают.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература

1. Медведев В.И. Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java. – Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 360 c.: ил. – (Серия «Современная прикладная математика и информатика»).

2. Медведев В.И. Программирование на С++, С++. NET/C# и. NET компоненты. – Казань: Мастер Лайн, 2006. – 296 c.: ил.

3. Медведев В.И. Программирование на C++, C++.NET и C# (Серия “Современная прикладная математика и информатика”). – Казань: Мастер Лайн, 2005. – 270 c.: ил.

 

б) дополнительная литература:

1. Байдачный С.С..NET Framework. Секреты создания Windows-приложений. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 496 с.: ил.

2. Гербердт Шилдт. C#: учебный курс. – СПб.: Питер; К.: Издательская группа BHV, 2003. – 512 c.: ил.

СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

3. Петцольд Ч. Программирование для Microsoft Windows на C#. В 2-х томах/Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2002. – 576 + 624 с.: ил.

4. П. Наутон, Г. Шилдт. Java 2. Наиболее полное руководство в подлиннике.– СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 1072 с.: ил.

5. Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2002. – 656 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример курсовой работы

В этом разделе приведён пример оформления пояснительной записки применительно к простому заданию, включающему обязательную часть курсовой работы, оцениваемой положительной оценкой. Усложнив это задание совместно с преподавателем в процессе выполнения работы, студент может заслужить более высокую оценку. В зависимости от способностей студента задания на курсовую работу могут быть связаны с научными интересами студентов или с разработкой каких-либо программных систем в рамках кафедральной научно-методической работы и т.д. Но в любом случае задание должно быть согласовано с преподавателем, и разрабатываемая программа должна быть реализована на языках C# и Java. Введение в курсовую работу изображений, дополнительных интерфейсных элементов, обогащающих управление программой, может привести к повышению оценки

Задание сформулировано следующим образом:

 

В прямоугольнике перемещаются 2 объекта шаров с различными скоростями, отталкиваясь от стенок этого прямоугольника. Оттолкнувшись от стенок, объекты шары сообщают об этом специальному объекту шару, который при этом “вспыхивает” на 2 сек.

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

 

Казанский государственный технический университет

имени. А.Н. Туполева

------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра АСОИУ

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»

(задание № 0)

 

Исполнитель: студент группы 4208 И.И. Иванов

Руководитель: доц. кафедры АСОИУ В.И. Медведев

 

 

Оценка _________________________

Подпись _________________________

«____» _________________ 2009 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.