Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Public Balls ( )




...

Этап 2. Разработка класса Balls

Этап 1. Разработка класса обычного объекта

 

На первом этапе создадим основной класс Ball потокового объекта, который включает самые необходимые данные:

 

num – номер обычного объекта,

life – признак жизни потока (life= true - поток выполняется, life= false

поток завершён),

run – признак выполнения потока (run= true - поток выполняется,

run= false - поток приостановлен),

thread – поток класса Thread.

 

Включим в класс Ball функции:

 

Ball () – конструктор класса,

~Balls () – деструктор класса,

Start () – запустить обычный объект,

Suspend () – приостановить выполнение обычного объекта,

Resume () – возобновить выполнение обычного объекта.

 

Диаграмма класса Ball представлена на рис. 5.3.1.1.

 

 

Рис. 5.3.1.1. Диаграмма классов Balls–приложения первого этапа разработки

 

В примере 5.3.1.1 приведена реализация первого этапа на языке C#.

В примере 5.3.1.2 приведена реализация первого этапа на языке Java.

 

Пример 5.3.1.1. Реализация Balls–приложения первого этапа на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs1.cs

using System;

using System.Threading;

 

class Ball // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

bool run;

bool life;

public Ball (int Num) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

Start ();

}

//---------------

~Ball () {life= false;} // Деструктор

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

thread.Suspend ();

}

}

//---------------

public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

thread.Resume ();

}

}

//---------------

void BallFunc () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" n= {0}", n.ToString ());

n++;

Thread.Sleep (10);

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" завершился");

}

};

//-------------------------------------

class BallsCs1

{

static void Main (string[] args)

{

Ball ball1= new Ball (1); // Создать первый обычный объект

Ball ball2= new Ball (2); // Создать второй обычный объект

Console.WriteLine ("Объекты функционируют");

Thread.Sleep (20); // Объекты функционируют 20 мс

ball1.Suspend (); // Приостановить первый обычный объект

ball2.Suspend (); // Приостановить второй обычный й объект

Console.WriteLine ("Объекты приостановлены и возобновлены");

ball1.Resume (); // Возобновить выполнение первого объекта

ball2.Resume (); // Возобновить выполнение второго объекта

Thread.Sleep (20); // Объекты функционируют 20 мс

ball1.Suspend (); // Приостановить первый обычный объект

ball2.Suspend (); // Приостановить второй обычный объект

}

}

/*

Результат:

Объекты функционируют

Объект 1 n= 0

Объект 2 n= 0

Объект 1 n= 1

Объект 2 n= 1

Объекты приостановлены и возобновлены

Объект 1 n= 2

Объект 2 n= 2

Объект 1 n= 3

Объект 2 n= 3

*/

 

Пример 5.3.1.2. Реализация Balls–приложения первого этапа на языке Java.

package BallsCj1;

////////////////////

//C# File BallsCj1

 

class Ball implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false; // Признак ожидания выполнения потока

boolean life;

public Ball (int Num) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start (); // Запустить поток

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting= true; // Перейти потоку в состояние ожидания

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false; // Выйти потоку из состояния ожидания

notify ();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print ("object "+num);

System.out.println (" n= "+n);

n++;

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized (this)

{

if (waiting)

wait ();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print ("object "+num);

System.out.println (" finished ");

}

}

//-------------------------------------

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Ball ball1= new Ball (1); // Создать первый обычный объект

Ball ball2= new Ball (2); // Создать второй обычный объект

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

ball1.Suspend (); // Приостановить первый обычный объект

ball2.Suspend (); // Приостановить второй обычный й объект

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

ball1.Resume (); // Возобновить выполнение первого объекта

ball2.Resume (); // Возобновить выполнение второго объекта

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

ball1.Suspend (); // Приостановить первый обычный объект

ball2.Suspend (); // Приостановить второй обычный объект

}

}

/*

Результат:

objects are working

object 1 n= 0

object 2 n= 0

object 1 n= 1

object 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object 2 n= 2

object 1 n= 3

object 2 n= 3

*/

 

 

На этом этапе реализуем класс Balls, содержащий массив обычных объектов класса Ball и осуществляющий их одновременный запуск, а также приостановку и возобновление функционирования. Дополнительно к указателю pBall на массив обычных объектов, класс Balls содержит функции, выполняющие запуск (Start), приостановку выполнения (Suspend) и возобновление выполнения (Resume) всей совокупности обычных объектов.

Диаграмма классов Balls–приложения второго этапа изображена на рис. 5.3.2.1.

 

Рис 5.3.2.1. Диаграмма классов Balls–приложения второго этапа

 

Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке C# дана в примере 5.3.2.1.

Реализация второго этапа разработки Balls–приложенияна языке Java дана в примере 5.3.2.2.

 

Пример 5.3.2.1. Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs2.cs

// Файл BallsCs2.cs полностью включает файл BallsCs1.cs, дополнив его

// нижеследующим описанием класса Balls и изменённой функцией Main

//-------------------------------------

class Balls // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

public Balls ()

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i]=new Ball (i);

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

};

//-------------------------------------

class BallsCs2

{

static void Main (string[] args)

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объект класса Balls

Console.WriteLine ("Объекты функционируют");

Thread.Sleep (20); // Объект функционирует 20 мс

pBalls.Suspend (); // Приостановить функционирование

Console.WriteLine("Объекты приостановлены и возобновлены");

pBalls.Resume (); // Возобновить функционирование

Thread.Sleep (20); // Объект функционирует 20 мс

pBalls.Suspend (); // Приостановить функционирование

}

}

/*

Результат:

Потоковые объекты функционируют

Объект 1 n= 0

Объект 2 n= 0

Объект 1 n= 1

Объект 2 n= 1

Объекты приостановлены и возобновлены

Объект 2 n= 2

Объект 1 n= 2

Объект 1 n= 3

Объект 2 n= 3

*/

 

Пример 5.3.2.2. Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj2;

////////////////////

//C# File BallsCj2

 

class Ball implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public Ball (int Num) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

//-------------------------------------

class Balls // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i]=new Ball (i+1);

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

};

 

 

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объекты класса Balls

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

pBalls.Resume (); // Возобновить выполнение объектов

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

}

}

/*

Результат:

objects are working

object 1 n= 0

object 2 n= 0

object 1 n= 1

object 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object 2 n= 2

object 1 n= 3

object 2 n= 3

*/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.