Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Observer




...

...

Arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (Color.Yellow, pSpecialBall.d),

...

...

...

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev; // Объявление события

public event delEv evSpecial; // Объявление специального события

 

void BallFunc () // Выполнить поток

{

while (life) // Пока существует, выполнить

{

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

dx= -dx;

if (evSpecial!= null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (y>h || y<0)

{

dy= -dy;

if (evSpecial!= null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (ev!= null)

{

ev (); // Генерировать событие

}

Thread.Sleep (100);

}

}

}

//-------------------------------------

class SpecialBall // Класс специального объекта

{

public int x, y; // Координаты шара

public int d=1; // Ширина пера

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

run= false;

x= X; y= Y;

}

 

void Start () // Стартовать

{

if (!run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

d= 5; // утолщить кольцо

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start (); // Стартовать поток

}

}

 

 

public void HandlerEvSpecial () // Обработать событие

{

Start ();

}

 

void BallFunc () // Выполнить поток

{

Thread.Sleep (2000);

d= 1;

run= false;

}

}

//-------------------------------------

class Balls: Form // Класс потоковых объектов

{

public Ball [] pBall; // Массив потоковых объектов

public SpecialBall pSpecialBall;

bool run; // Признак выполнения потоковых объектов

Color col; // Цвет шаров

public Balls () // Конструктор

{

run= true;

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev += new delEv (HandlerEv);

pBall[i].evSpecial += new delEv (

pSpecialBall.HandlerEvSpecial);

}

Text= "Balls"; // Заголовок прикладного окна

Start (); // Стартовать обычные объекты

}

//---------------

protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg) // Перерисовать

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (col),

pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и со списком. При нажатии на кнопку можно приостанавливать

или возобновлять движение шаров. Используя список, можно изменить цвет

шаров. В левом верхнем углу прикладного окна находится круг желтого цвета,

толщина которого утолщается при отскакивании кругов обычных объектов от

краёв прикладного окна.

*/

Рис. 5.3.7.1. Прикладное и дочернее окна Balls–приложения 7 этапа

 

Пример 5.3.7.2. Реализация седьмого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj7;

////////////////////

//C# File BallsCj7

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

private int num, n;

private boolean special; //

 

public Obs (int num, int n, boolean special) //

 

{this.num= num; this.n= n;this.special= special;}

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

 

boolean getSpecial(){return special;} //

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num, int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dx= -dx;

}

if (y>h || y<0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dy= -dy;

}

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n, false)); //

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

class SpecialBall implements Runnable, // Класс специального объекта//

{

public int x, y; // Координаты шара

Thread thread; // Поток

boolean yes; // Признак выполнения потока //

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

yes= false;

x= X; y= Y;

}

void Start () // Стартовать

{

if (!yes) // Если поток не выполнялся, то

{

yes= true; // пусть выполняется

thread= new Thread (this);

thread.start (); // Стартовать поток

}

}

 

public void update(Observable ob, Object obj) //

{

Obs obs=(Obs) obj;

if(obs.getSpecial())

Start ();

}

public void run () // Выполнить поток//

{




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.