Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогической деятельности. Понятие профессиональной педагогической деятельности




Понятие профессиональной педагогической деятельности

Характеристика профессиональной педагогической деятельности

Особенности педагогической деятельности

1) Коллективный характер. Различные отношения между участниками.

2) Гуманистический характер. Основной целью, средством, результатом п.д. является личность.

3) Коммуникативный характер. В п.д. это является основой.

4) Творческий характер. Привнесение чего-то нового.

 

 

Необходимо различать понятие педагогической деятельности и профессиональной деятельности. Смысл профессиональной деятельности заключается в деятельности, которую????. Очевидно, что ее осуществляют не только профессионалы, но в первую очередь родители, руководители. П.д. осуществляется в специальных учреждениях, организованных специальным образом. Непрофессиональная п.д. таких рамок не имеет. Появляется необходимость.

Сам термин используется в разных значениях:

1) Для обозначения процессов, протекающих … (педагогический процесс)

2) Для обозначения совместной деятельности воспитанника и педагога (процесс воспитания)

3) Для обозначения практических действий педагога (педагогическое действие)

Само понятие происходит от понятия “деятельность”. Это процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение к окружающему миру, людям, задачам, которые ставит жизнь. В деятельности выражается отношение человека к соответствующим потребностям.

Педагогическая деятельность – деятельность специфическая, т.к. обусловлена необходимостью трансляции определенной части опыта.

П.д. – деятельность многофакторная. Факторами выступают:

– семья

– образовательное учреждение (кружок, детский сад, школа, секция)

– СМИ (пресса, музыка)

– ситуация в стороне

Таким образом, п.д. – это деятельность, посредством которой реализуются воспитательные потребности одного человека (группы) по отношению к другим

П.д. имеет четкую структуру. Она порождает ряд структурных особенностей.

1) П.д. всегда целенаправленна. Цель формируется обществом. Поэтому п.д. общественно направленная. Но на индивидуальном уровне эта общественная установка трансформируется в индивидуальную.

2) П.д. – метадеятельность, т.е. она направлена на организацию других видов деятельности.

3) Любая деятельность имеет свой субъект(тот, кто ее осуществляет) и объект(то, на что направлена деятельность).

В некоторых видах деятельности объектов и субъектов может быть несколько. К ним относится п.д. (редкий случай)

Структурной особенностью является то, что в ней объект и субъект могут меняться местами (ответ на экзамене, сообщение)

4) Результат п.д. проявляется в будущем. Он может сиюминутно реализоваться, но будет относительным (оценка 5). Результат отодвинут на будущее и не явен.

Перейдем непосредственно к структуре.

Системообразующим элементом п.д. является цель. Цель – представление о желаемом результате. П.д. подразумевается в двух аспектах: 1. цель как идеал, который очень желаем, абстрактен и недостижим. 2. цель как конкретный результат, который необходимо достичь за определенный промежуток времени. В этом случае педагогическую цель называют педагогической задачей.

Цель п.д. раскрывается в содержании. Содержание – сумма или объем той информации, которую необходимо передать от педагога к воспитаннику для достижения определенной цели. Оно включает в себя следующие элементы: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности; г) опыт эмоционально-ценностного отношения (к миру, друг к другу, деятельности).

Содержание раскрывается в деятельности, во взаимодействии. Субъект п.д. – педагог. Объект – воспитанник. Деятельность осуществляется с использованием набора средств, методов и форм деятельности. Метод п.д. – это способ или путь взаимодействия педагога и воспитанников (словесные, наглядные, практические). Средства п.д. – предметы материального мира или мыслительные операции, ситуации, которые специально включаются педагогом в свою деятельность. Средств достаточно много (технические, натуральные, условные). Форма п.д. – вариант композиционного построения содержания, выраженные в отношениях и системе действий воспитателя и воспитанника. Форма меняется в зависимости от ситуации. Набор методов, средств и форм деятельности определяет педагог, но ориентируясь на воспитанника в процессе п.д. происходит выработка соответствующих форм деятельности. Большое значение в деятельности воспитанника играет мотив.

Итогом данного взаимодействия является получение результата, который показывает насколько достигнута поставленная педагогом цель.

Таким образом, основными компонентами п.д. является целевой, содержательный, операционный (деятельностно-практический), результативный.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.