КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессионально-обусловленные требования к личности педагога
Профессионально-педагогическая культура специалиста Функции педагогической деятельности Традиционно их всего 3: 1) Конструктивная функция (сам расскажу или самостоятельное изучение) – конструктивно-содержательная (отбор материала) – конструктивно-оперативная (отбор видов деятельности) – конструктивно-материальная (отбор средств) 2) Организаторская (смысл деятельности воспитателя) 3) Коммуникативная (установление связей, отношений, зависимостей). Могут быть разные по длительности и между тем с кем происходит общение. 4) Информационная (обмен информацией, способствует формированию отношений) 5) Развивающая (любое обучение должно развивать личность, формируется новый навык деятельности, переходит с элементарного уровня на более высокий). Продуктивная деятельность идет при познании чего-то нового. У каждого есть зона ближайшего развития. 6) Ориентационная (чем больше человек знает, тем в большем круге вопросов ориентируется, поднимается уровень развития, проще переучитываться и приспосабливается). 7) Мобилизационная (умение мобилизовать свои силы на результат, но не всегда личность способна себя мобилизовать).
План: 1) Профессионально-обусловленные требования к личности педагога 2) Профессиональная компетентность специалиста 3) Характеристика профессиональной педагогической культуры 4) Понятие и структура педагогического мастерства
Творческое задание № 1: Проанализируйте 3 персонажа (из литературы, кино, жизни) на предмет их профессиональной пригодности к педагогической деятельности (лучше из сказок). По любому пункту из темы. На отдельном листе. К консультации по экзамену или раньше. Несколько лучших работ освобождают автора от экзамена!
Любая профессия предъявляет определенные требования к своему носителю. П.д. здесь не исключение. Совокупность требований профессиональной деятельности к личности формируется в ее модели или к профессиограмме (модель специалиста и личности, которой ее осуществляет). Профессиограмма включает 3 комплекса: 1) Общегражданские качества 2) Требования к психолого-педагогической подготовке 3) Специальные требования Среди общегражданских качеств наиболее значимыми являются следующие: (по ним можно делать творческое задание) 1) Высокая гражданская активность и ответственность 2) Любовь к детям 3) Подлинная интеллигентность, высокая духовная культура, желание и умение работать с другими людьми. 4) Высокий профессионализм, инновационный стиль деятельности 5) Постоянная потребность в самообразовании. Наличие педагогической позиции (система убеждений и личностных качеств, которые определяют стиль профессиональной деятельности). 6) Физическое, психическое и физиологическое здоровье (силы голосовых связок, готовность на неожиданность)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |