Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика профессиональной педагогической культуры




Профессиональная компетентность специалиста

Она выражает единство теоретической и практической подготовленности специалиста, перешедшие в его профессиональную позицию. Различают понятия компетентность и компетенция. Компетентность характеризует возможность, а компетенция – результат. Новое поколение (третье) государственных образовательных стандартов в РФ характеризует специалистов через наборы компетенций:

– общекультурных (умение логически мыслить, владение языками)

– общепрофессиональные

– специальные

Сущность профессиональной компетенции педагога может быть раскрыта через педагогические умения. Педагогическое умение – совокупность действий педагога, основанных на теоретических знаниях. Профессиональная компетенция педагога – это единство теоретической и практической компетенции.

Содержание теоретической компетенции включает такие умения: аналитические (умение выделять главное и второстепенное); прогностические умения (перспективы развития ученика, специалиста); проективные (перевод цели в конкретные действия); рефлексивные умения (умения оценивать субъекты деятельности).

Содержание практической компетенции может быть выражено в следующих внешне наблюдаемых умениях. 1) организаторские умения (мобилизовать воспитанников, информировать и ориентировать, стимулировать развитие); 2) коммуникативные умения (перцептивные умения (выделять то что нужно), умение пед общения(умение сформулировать мысль, снимать коммуникативные барьеры); 3) умение педагогической техники (специальное умение, выступающее в виде навыков, повышающих умение педагогической деятельности до уровня мастерства).

В процессе профессиональной деятельности у педагога должна формироваться профессиональная педагогическая культура. Это часть общей культуры личности, отражающая профессиональные ценности и убеждения педагога, которые определяют его деятельность.

Проф. пед. культура имеет свои особенности: 1)является характеристикой педагогической реальности, и проявляется в различных формах; 2) проецирует общую культуру на профессиональную деятельность; 3) характеризует взаимодействие личности с социумом; 4) творческая основа проф. пед. культуры главный компонент.

Реализация проф. пед. культуры обуславливается индивидуальными, возрастными, половыми, психофизиологические, профессиональный опыт(преобладает стереотипное мышление).

Структуру проф. пед. культуры составляют:

1) аксеологический компонент (ценности, сложившиеся у педагога: социальные, профессионально-педагогические)

2) технологический компонент (характеризует умения, навыки и процедуры деятельности педагогов в конкретных ситуациях)

3) личностный компонент (индивидуальные особенности и их преломление к личности педагога)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.