Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации




15.2.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В настоящее время на большинстве машинострои­тельных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам: распы­ленности средств, рабочей силы, оборудования и т. д.

Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации вспомогательных работ. Для вспомогатель­ных производств характерны единичный и мелкосерий­ный типы производства со значительными затратами ручного труда, а изготовляемая продукция значитель­но дороже и менее качественна, чем на специализиро­ванных предприятиях. Например, изготовление отдель­ных видов инструмента и запасных частей в инстру­ментальных и ремонтных цехах машиностроительных заводов в два-три раза дороже, чем на заводах станко-инструментальной промышленности, а затраты на ка­питальный ремонт нередко превышают стоимость но­вого оборудования.

Недооценка роли вспомогательных хозяйств приве­ла к существенному разрыву в уровнях техники и организации основного и вспомогательного производства. Во вспомогательных цехах и на участках преобладают малоэффективное оборудование и технология, низкий уровень механизации работ, недостатки в планировании, нормировании, оплате труда и т. д. В то же время нуж­но иметь в виду, что специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможнос­ти их механизации и регламентации. Все это привело к высокой численности вспомогательных рабочих, дости­гающей более 50% от общего количества рабочих машиностроительных предприятий, в то время как в ряде индустриальных стран эта цифра вдвое ниже. Напри­мер, численность ремонтников в США составляет 5%, а в нашей стране — 15%; транспортников соответствен­но — 8 и 17%. Такая разница обусловлена главным об­разом различным уровнем специализации и механиза­ции работ по техническому обслуживанию производства.

В США преобладающая часть работ по обслужива­нию производства выполняется специализированными фирмами, и многие машиностроительные предприятия не имеют своих обслуживающих хозяйств. Следует за­метить, что в США 88% машиностроительных предприя­тий не имеют своих инструментальных цехов и приобре­тают весь инструмент со стороны.

Повышение технической оснащенности предприятий, механизация и автоматизация основного производства вызывают необходимость коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ, прибли­жая их к уровню основного производства.

Техническое обслуживание должно рассматриваться как часть единого процесса производства, а работы по обслуживанию — увязываться с технологией непосред­ственного изготовления продукции на основе единой комплексной технологии производственного процесса в целом. Все операции производственного процесса, как составные, так и вспомогательные, подвергаются технологической проработке и нормированию, становятся рав­ноценными в едином технологическом процессе произ­водства. Это может быть обеспечено только на основе четкой регламентации работ по всем функциям техни­ческого обслуживания производства.

Регламентация предполагает установление определен­ного порядка выполнения функциональных обязаннос­тей путем рационального распределения работ по испол­нителям во времени и объемах в установленной последо­вательности. В процессе регламентации обслуживания разрабатываются технологическая, нормативная и орга­низационно-методическая документация, на основе ко­торой функции обслуживания увязываются с регламен­том и графиками работ основных производственных под­разделений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.