КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие множества и элемента множества
Лекция 1. Понятие множества Множества и операции над ними Изучая математику, необходимо усвоить определенную систему понятий, предложений и доказательств. Изучение этого материала связано с овладением теоретико-множественным языком. В конце XIX века возникла новая область математики – теория множеств, одним из создателей которой был немецкий математик Георг Кантор. Знания в этой области нужны учителю начальных классов для понимания содержания начального курса математики и для освоения таких важных понятий, как взаимно однозначное соответствие, отношение, число, геометрическая фигура.
План: 1. Понятие множества. Элемент множества. Пустое множество. Примеры конечных и бесконечных множеств. 2. Способы задания множеств. Равные множества. 3. Отношения между множествами. Подмножество. Универсальное множество. Круги Эйлера. Числовые множества.
В математике часто рассматриваются те или иные группы объектов как единое целое: натуральные числа, треугольники, квадраты и др. Все эти различные совокупности называют множествами. Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому не определяется через другие. Его можно пояснить на примерах: множество гласных букв русского языка, множество натуральных чисел, множество треугольников. Математический смысл слова «множество» отличается от того, как оно используется в обыденной речи, где его связывают с большим числом предметов. В математике этого не требуется. Здесь можно рассматривать множество, состоящее из одного объекта, и множество, не содержащее ни одного объекта. Множества принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, D, …, Z. Множество, не содержащее ни одного объекта, называется пустым и обозначается символом ∅. Объекты, из которых образовано множество, называются элементами. Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: а, b, c,…, z. Предложение «Объект а принадлежит множеству А» можно записать, используя символы: а ∈ А». Предложение «Объект а не принадлежит множеству А» можно записать так: а ∉ А. Например, если А – множество однозначных чисел, то утверждение «Число 3 – однозначное» можно записать в таком виде: 3 ∈ А. Запись 12 ∉ А означает, что «Число 12 не является однозначным», или «Число 12 не принадлежит множеству А», или «Множество А не содержит числа 12». В геометрии точки обозначают заглавными буквами. «Точка Р лежит на отрезке АВ» можно записать: Р ∉ АВ или Р ∉ Х. Множества бывают конечные и бесконечные. Конечные: множество дней недели, множество месяцев в году. Бесконечные: множество точек на прямой, множество натуральных чисел. Для ряда числовых множеств в математике приняты стандартные обозначения: N – множество натуральных чисел; Z – множество целых чисел; Q – множество рациональных чисел; R – множество действительных чисел.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |