КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы и мероприятия аттестации персонала
Основные этапы при выполнении аттестации. Для рациональной организации процесса аттестации устанавливается следующий порядок выполнения мероприятий: Таблица 1
Первым шагом в осуществлении аттестации сотрудников является формирование рабочей группы по подготовке и проведению аттестации. Приказом назначается состав рабочей группы. В функции рабочей группы входит подготовка или истребование у подразделений следующих документов для проведения аттестации: - списка лиц, подлежащих аттестации; - должностных инструкций; - данных информационного анализа рабочих мест; - справок о расхождении фактических основных обязанностей аттестуемого работника с положениями должностной инструкции; - отзывов непосредственных руководителей (по каждому сотруднику); - отзывов курирующих руководителей; - приказа по составу аттестационной комиссии; - бланков оценочных листов, решений и протоколов (Приложение № 4 к Положению об аттестации). День первого заседания аттестационной комиссии также назначается приказом Генерального директора. Заседание проходит по методу заочной аттестации, где аттестуемые сотрудники не присутствуют. Секретарь комиссии в начале заседания представляет пакет документов для всех членов комиссии с бланками оценочных листов по каждому аттестуемому. Председатель комиссии зачитывает список аттестуемых. Перед заполнением оценочного (аттестационного) листа по конкретному сотруднику, Председатель или секретарь комиссии дает ему устную характеристику, озвучивает показатели его работы. Психолог, на основе ранее проведенного тестирования и анкетирования (Приложения №№ 4, 5), дает всестороннюю оценку личности с отражением его сильных и слабых сторон, индивидуальных особенностей сотрудника, после чего комиссия приступает к заполнению оценочного листа. Оценочный лист состоит из разделенных на подпункты нескольких основных пунктов: - выполнение должностных обязанностей; - уровень профессиональных знаний; - профессионально важные качества; - прочие показатели. При оценке каждого показателя рассматриваются критерии проявляемости (как часто необходимые качества проявляются сотрудником): «Да - всегда», «Да - в большинстве случаев», «50%/50%», «Нет - в большинстве случаев», «Нет – практически всегда». После заполнения оценочных листов на каждого аттестуемого сотрудника БТПС, секретарем комиссии выводятся общие баллы. Заполняются протоколы на аттестуемых с комментариями по выявленным комиссией плюсам и минусам каждого аттестуемого. Данные протоколы рассматриваются комиссией уже при втором заседании. Второе заседание проходит по методу собеседования. Комиссия рассматривает результаты аттестации, полученные в ходе первого заседания и, до аттестуемого сотрудника доводятся результаты аттестации, указываются сильные и слабые стороны, выявляются объективные причины возможных недоработок. В случае выявления дополнительных факторов, влияющих на работу, могут быть внесены изменения в решение комиссии, принятое на первом заседании. Аттестуемому указываются мотивы, в соответствии с которыми даются рекомендации. По результатам аттестации комиссия дает одну из следующих оценок: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев; - не соответствует занимаемой должности. Аттестационная комиссия по результатам аттестации может: вносить рекомендации о поощрении сотрудников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, включать в резерв на выдвижение, понижение в должности или освобождении от занимаемой должности, вносить предложения по повышению квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц и результатов их работы. Результаты аттестации заносятся в Протокол (Приложение №6), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации сотрудника. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни или отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок. Протоколы аттестации хранятся в личном деле сотрудника и представляются в комиссию при последующих аттестациях.
Заключение 1. Общие принципы построения системы оценки: 1.1. Официальная система подачи жалоб и пересмотра решений комиссий должна доводиться до лиц, не согласных с принятым решением. 1.2. Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника. 1.3. В официальных документах следует избегать таких оценочных качеств, как «надежность», «энергичность», «способность», «личное отношение». 1.4. Стандартные оценки результативности труда должны быть известны сотрудникам. 1.5. Оценку следует проводить по отдельным специфическим рабочим навыкам, а не «в общем». 2. Оценка результативности труда. 2.1. В основе оценки должны устанавливаться стандарты результативности труда для каждого рабочего места или типовой группы работающих. 2.2. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняемой работы, ее количество, знание работы, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой. 2.3. Дополнительными показателями служат, как правило, инициативность, коммуникабельность, надежность. 2.4. Руководители подразделений совместно с представителями отдела кадров и ОТиЗ готовят приемлемые для их коллектива системы оценок. 2.5. Непосредственные руководители аттестуемых собирают данные по результативности труда сотрудников и представляют их руководству. 2.6. До заседания комиссии руководители обсуждают оценку труда с сотрудником. 2.7. Оценка труда служит не только для аттестаций сотрудника на комиссии, но и для постоянной работы. 3. Рекомендации руководителям подразделений при беседах по оценке работы. Цель - сообщение результатов оценки, поощрение высокой результативности труда, изменение поведения работника, результативность труда который не вписывается в установленные стандарты. 3.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть готовы обсуждать прошлую результативность на фоне задач нового периода. 3.2. Руководитель должен стараться дать сотруднику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем. 3.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим сотрудником. 3.4. Руководителю следует проводить беседу, начиная с достижений сотрудника. Изложение недостатков следует размещать между положительными результатами. Желательно ориентировать обсуждение на комментариях о результативности работы, а не на критике личностных качеств. 3.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной работы. 3.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач и, как руководитель может помочь подчиненному достичь поставленных целей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на менее ответственную работу или увольнении). 4. Перечень показателей для оценки квалификации 4.1. Образование 4.2. Стаж работы по специальности 4.3. Профессиональная компетентность 4.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними 4.5. Качество выполняемой работы 4.6. Своевременность выполнения работы 4.7. Ответственность за результаты работы 4.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические средства 4.9. Интенсивность труда 4.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению проблем 4.11. Производственная этика, стиль общения 4.12. Способность к творчеству, предприимчивость 4.13. Способность к самооценке
Список литературы для подготовки к лекциям
10. Фонарев А.Р. Психология становления личности профессионала. Учебное пособие. – М.- Воронеж, 2005.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |