КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целевые потребительские кредиты
Новые черты потребительского кредитования 1) расширяется ассортимент предоставляемых банками кредитов, более гибкими становятся условия кредитования; 2) банки активно сотрудничают с торговыми, сервисными, страховыми и другими организациями, предоставляя, комплексные продукты, в которые «встроена» услуга по кредитованию; 3) для предоставления кредитов наряду с традиционными каналами широко используются возможности электронного банковского бизнеса. Развитие потребительского кредитования таит в себе риски для банков и для клиентов. Основные факторы риска для банков: • отсутствие достоверной информации о заемщиках, • несовершенство методик оценки их кредитоспособности Трудности заемщиков — физических лиц: -расчет реальных затрат по обслуживанию кредита, - планирование своих расходов. -плохая информированность о правах и от-ти за выполнение обязательств по кредитному договору. Причины роста просроченной задолженности по потребительскому кредитованию в российских банках: 1.несовершенство применяемых методов управления кредитными рисками (попытка банков использовать приемы риск-менеджмента при кредитовании организаций). - искажения оценки риска физических лиц, усложнение принятия решения о выдаче кредита). 2.в России отсутствует законодательное регулирование потребительских кредитов, взаимоотношения между заемщиком и банком определяются рядом норм общего характера, которые содержатся в ГК РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности» и ФЗ «О защите прав потребителей».Законопроект «О потребительском кредите» давно разрабатывается.. Виды и условия предоставления потребительских кредитов. В зависимости от характера потребностей: 1) целевые потребительские; 2) нецелевые на текущее потребление 3) жилищные — на приобретение квартир и другой жилой недвижимости.
предоставляются на конкретные цели, определяющие условия кредитования, способы выдачи и погашения кредитов, а также виды их обеспечения. При разработке целевых кредитных продуктов банки, как правило, сотрудничают с определенными торговыми и сервисными предприятиями, приспосабливая условия кредитования к особенностям товара или услуги, которые будут приобретены за счет кредита. Автокредитовани. Практически каждый четвертый автомобиль в РФ приобретается за счет автокредитования. Преимущества автокредитования: - возможность пользоваться автомобилем и одновременно выплачивать его стоимость - при растущей инфляции приобретение автомобиля в кредит выгоднее, чем накопление денег, т.к. потери на инфляции могут оказаться больше, чем затраты на выплату процентов. - заемщик может купить более дорогой, престижный автомобиль, чем тот, на который средств у него уже хватает. Ведущими банками на рынке автокредитования являются Сбербанк, банк «Русский Стандарт», «Русфинанс Банк», «Международный Московский банк», «МДМ-банк», «Райффайзенбанк Австрия», «Банк «Уралсиб», «УРСА Банк», «Альфа-банк» и «Банк Москвы». В России работают мировые автомобильные банки — «Тойота Банк», BMW Bank и др. Основная их цель кредитование покупки автомобилей своих брендов. Автобанки значительно усиливают конкуренцию (за счет более выгодных условий предоставления кредитов) Многие банки крупных автопроизводителей присутствуют на российском рынке через соглашения о стратегическом партнерстве с российскими банками В настоящее время клиент может обратиться за автокредитом как непосредственно в банк, так и в автосалон. Часто с одним салоном сотрудничает сразу несколько банков. Кредитные программы банков разработаны для разных целевых аудиторий. Наиболее распространенные программы: «Классическая», Buy-back, Trade-in и «Экспресс-кредит». Классический кредит на автомобиль — потребительский кредит, назначением которого является покупка автомобиля. Его отличительные свойства: невысокая процентная ставка, затратная по времени процедура получения (тщательное изучение банком документов заемщика). М.б. разные кредитные программы для иномарок (на более выгодных условиях) и для отечественных автомобилей. Классическое автокредитование больше подходит покупателям иномарок стоимостью от 20 тыс. дол. и выше. Кредит buy-back — кредит на покупку автомобилей с обратным выкупом, возможность приобретения новых автомобилей в автосалонах с возможностью возвратить автомобиль дилеру в конце срока кредита. Клиент оплачивает сразу 30 — 50 % от стоимости авто. Платеж рассчитывается так, что к окончанию срока кредита часть средств остается не выплаченной. И у покупателя появляется выбор: выплатить оставшуюся сумму, продлить кредит вернуть автомобиль автосалону. % ставки аналогичны ставкам по стандартной программе автокредитования, существенные различия в ежемесячных платежах (снижение на 20—50% за счет уменьшения общей суммы выплаты в течение срока кредита), сроках кредита (три года), выплате крупной суммы в конце периода кредитования. Недостатки программы Buy-back: 1. на момент выкупа автосалоном машина д.б. технически исправной и находиться в хорошем состоянии (автомобиль, побывавший в ДТП, будет выкуплен автосалоном по значительно меньшей цене). 2.некоторые автосалоны устанавливают лимит ежегодного пробега, при превышении которого цена выкупа может снижаться. 3.Автодилеры могут потребовать, чтобы обслуживание и ремонт автомобиля производились только на определенных сервисах, 4.переплата по кредиту (часть основного долга откладывается до конца кредита и не погашается, но % на нее начисляются и выплачиваются регулярно). Программа продажи автомобилей Trade-in. Потенциальный заемщик, желающий приобрести новый автомобиль в кредит, сдает свой старый автомобиль в салон, где оценивают его остаточную стоимость и засчитывают ее в качестве первоначального взноса по кредиту. Сотрудник автосалона производит предварительную оценку старого автомобиля, если цена устраивает клиента, производится диагностика машины и утверждается ее окончательная стоимость (м.б. гораздо ниже рыночной). Недостаток: поменять старый автомобиль можно только на новый автомобиль той же марки. Преимущества: заемщик избавляет себя от необходимости искать покупателя и получает новый автомобиль сразу, не дожидаясь продажи старого. Таким образом, программа Trade-in значительно экономит время и силы. «Экспресс-кредит». Оформление и получение кредита в сжатые сроки (до 15—20 минут), без многочисленных документов, подробного подтверждения доходов, привлечения поручителей и непосредственно в автосалоне. Обычно автосалон работает с несколькими банками. Основное преимущество «Экспресс-кредита» - скорость принятия решения и минимальный пакет документов. Недостатки: высокая стоимость кредита. обычно срок не превышает трех лет, минимальный первоначальный взнос 20%. «Экспресс-кредитование» пользуются спросом среди покупателей недорогих автомобилей стоимостью до 15 тыс. дол. США. Новые тенденции в автокредитовании: замена классического автокредита, подразумевающего страхование автомобиля и принятие его в залог, на более дорогой, но более простой в оформлении нецелевой потребительский кредит.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |