КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискретность транспортного процесса
Все фазы транспортного процесса меняются дискретно, скачкообразно: первый нулевой пробег сменяется простоем под погрузкой, затем автомобиль находится в движении, после прибытия к грузополучателю автомобиль вновь простаивает под разгрузкой. Большинство показателей также дискретны (физически неделимы): грузоподъемность автомобиля и грузоподъемных механизмов, а также масса одного грузового места. В связи с этим и коэффициент использования грузоподъёмности практически не бывает непрерывным. Расстояние перевозки определяется фиксированным положением ГО и ГП, в связи с этим коэф.исп.пробега меняется скачкообразно в интервале от 0,5 до 1,0. Из всех показателей только скорость может меняться непрерывно, но и то в ограниченных пределах. В формуле часовой производительности величины q, lег, γ, β, tп-р являются дискретными. vтех - непрерывная.
Теоретическая зависимость сменной производительности от времени в наряде согласно формулам, будет прямо пропорциональной и графики будут представлять собой непрерывные линии: Qc, T Pc, T/KM
ТН ТН
Фактически изменение производительности автомобиля при изменении времени в наряде может быть представлено разрывной кусочно-линейной функцией.
Qc, T
Pc, T/KM tH1 tn1 tдв гр1 tхол1 tn2 tдв гр2 ТН tр1 tр2
ТН tH1 tn1 tдв гр1 tр1 tхол1 tn2 tдв гр2 tр2
В начале смены автомобиль совершает нулевой пробег, затем стоит под погрузкой, в это время не совершается никакой транспортной работы Во время груженого пробега постепенно возрастает величина транспортной работы (ткм) и достигает предела в момент доставки груза грузополучателю. Объем доставленного груза постепенно увеличивается от начала разгрузки автомобиля и достигает предела к её завершению. Затем следует порожний пробег за следующей партией груза, снова простой под загрузкой автомобиля (в течение этого времени также не совершается транспортной работы), затем вторая ездка – снова постепенно увеличиваются ткм, и при разгрузке второй партии груза увеличивается объем.
Рассмотрим влияние коэффициента использования пробега на часовую производительность. Из метода цепных подстановок: связь этих величин описывается равнобочной гиперболой:
WQ Из графика следует, что увеличение коэффициента использования пробега обязательно должно привести к увеличению часовой производительности и сменной производительности, на практике такой вывод не всегда верен. Рассмотрим два варианта: 1)Уменьшение нулевого пробега (например β при организации временных стоянок автомобилей в пунктах погрузки) увеличивает коэф. использ. пробега, но если условия перевозки не изменились (тот же груз, то же расстояние между ГО и ГП), то и сменная производительность не изменится. 2)
Q АБ а)Количество перевезённого груза за смену: А Б β=0,5 Обратный пробег холостой. Q АБ б) 1> β М’ > 0,5 А В Б В пункте Б – загрузка до пункта. ΔlQ БВ в) А В Б 1> β М” > β М’ > 0,5 В двух нижних схемах грузоотправитель Б находится на большем расстоянии от грузополучателя В, значит коэф. использования пробега будет выше, но в первом и втором случаях перевозится один и тот же груз, следовательно и общий объем перевезенного груза останется тем же самым. Увеличение коэффициента использования пробега не оказывает влияния на увеличение сменной производительности. Увеличение среднетехнической скорости автомобиля и уменьшение затрат времени на погрузку и разгрузку приведет к увеличению производительности автомобиля только тогда, когда полученная экономия времени достаточна для того, чтобы сделать одну или несколько дополнительных ездок за время в наряде. Нет смысла поддерживать высокую среднетехническую скорость, если это не даёт возможности выполнить дополнительную ездку за смену. Две дискретные величины: время ездки и время работы на маршруте должны быть кратными друг другу, их соотношение определяет количество ездок.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |