Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности перевозок (локальные, комплексные критерии, внетранспортный эффект)




1 2 3 4 5 6 7

Классификация грузовых автомобильных перевозок.

Классификационные признаки

грузовых автомобильных перевозок

 

 


принадлежность дальность способ способ вид размер время освоения

транспорта сообщения выпол- учета и груза партии грузопотока

нения оплаты груза

1. По принадлежности транспорта различают:

1.1. по принадлежности груза:

1.1.1. предприятия, не являющиеся владельцами груза, на коммерческой основе выполняющие перевозки;

1.1.2. грузовладельцы, выполняющие перевозки собственным транспортом;

1.2. по принадлежности транспорта:

1.2.1. государственные автотранспортные предприятия;

1.2.2. муниципальные автотранспортные предприятия;

1.2.3. частные предприятия (акционерные общества открытого и закрытого типа,

индивидуальные частные предприятия);

1.2.4. частные предприниматели без образования юридического лица.

 

2. По дальности сообщения различают:

2.1. технологические перевозки - без выезда на дороги общего пользования

2.1.1. внутризаводские;

2.1.2.внутрикарьерные;

2.1.3.внутрихозяйственные.

2.2. внехозяйственные:

2.2.1. городские;

2.2.2. пригородные;

2.2.3. междугородные (на расс. более 50 км за пределы населенного пункта), подразделяются на внутриобластные, межобластные, межреспубликанские в пределах РФ.

2.2.4. международные (классифицируют по конечным пунктам грузопотоков):

транзитные – проходящие по территории России, но не имеющие на территории РФ ни пунктов отправления, ни получения;

между Россией и странами СНГ и Дальнего зарубежья.

3. По способу выполнения:

3.1. прямые - выполняет только автомобильный транспорт;

3.2. смешанные - кроме автомобильного другие виды транспорта:

3.2.1. прямые смешанные – по одному перевозочному документу;

3.2.2. комбинированные - обычно выполняются в междугородном и международном сообщениях.

4. По способу учета и оплаты:

4.1. объемные – с оплатой по сдельным тарифам;

4.2. почасовые – с оплатой по времени пользования и пробегу;

4.3. грузовые таксомоторные – с оплатой за подачу, простой и пробег.

5. По виду груза:

Классификация перевозок соответствует отраслевой классификации грузов:

строительные, промышленные, сельскохозяйственные, торговые, коммунальные и др.

6. По размеру отправки:

6.1.массовые (более 20 тонн в одном направлении по одному сопроводительному документу);

6.2.партионные;

6.3. мелкопартионные (не обеспечивающие полного использования грузовместимости

автомобиля);

7. По времени освоения:

7.1. годовые, сезонные, временные

7.2. регулярные и нерегулярные.

Для каждого случая доставки груза может быть разработана транспортно-технологическая схема перевозок, кот. должна содержать три раздела:

1) сведения о грузе; 2) сведения о транспортных средствах и грузоподъемных механизмов; 3) схема доставки, включая численность, специальности, квалификацию исполнителей и трудоемкость работ.

Технология перевозок - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса (подача АТС к пункту погрузки, размещение груза в кузове автомобиля, доставка ГП, разгрузка, порожний пробег к пункту погрузки и т. д.).

Организация перевозок – это подготовка транспортного процесса, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, рациональной формы их взаимодействия (часовые графики, челночный метод и др.), выбор маршрута движения, а также планирование, оперативное управление, учет и контроль, взаиморасчеты за перевозки.

 

Универсального критерия не существует, выбор зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи.

Критерии эффективности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.