КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания
2 1 Монизм – философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены, поскольку взаимосвязаны и взаимозависимы (принципы детерминизма); все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются (принципы развития). (обратно) Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. (обратно) Оглавление · Тема 1. Педагогика как наука · 1.1. Возникновение и развитие педагогики · 1.2. Объект, предмет, задачи, функции педагогической науки · 1.3. Педагогический закон, закономерность Педагогические правила и принципы · 1.4. Система педагогических наук (отрасли и разделы) · 1.5. Связь педагогики с другими науками · 1.6. Взаимосвязь педагогической науки и практики · 1.7. Инфраструктура педагогической науки · 1.8. Педагогическая логика · 1.9. Характеристика профессиональной деятельности учителя · 1.10. Педагогическая диагностика · 1.11. Понятие о педагогических ценностях · Тема 2. Категориальный аппарат педагогики · 2.1. Образование · 2.2. Обучение · 2.3.Воспитание · 2.4. Развитие и формирование · 2.5. Социализация · 2.6. Педагогическая система · 2.7. Образовательный процесс · 2.8. Педагогическая деятельность · 2.9. Педагогическое взаимодействие · 2.10. Педагогическая задача · 2.11. Образовательная технология · Тема 3. Методология педагогической науки · 3.1. Понятие, подходы, закономерности, принципы методологии педагогической науки · 3.2. Философские основы педагогики · 3.3. Методологическая культура педагога · 3.4. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики · 3.5. Этапы педагогического исследования · 3.6. Логика педагогического исследования · 3.7. Методы педагогического исследования · Тема 4. Целостность педагогического процесса, его закономерности и этапы · 4.1. Педагогический процесс как система · 4.2. Целостность педагогического процесса · 4.3. Закономерности педагогического процесса · 4.4. Этапы педагогического процесса · Тема 5. Личность ребенка – объект и субъект воспитания и обучения · 5.1. Возрастная периодизация · 5.2. Закономерности развития личности · 5.3. Факторы развития личности · 5.4. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп · Использованная литература
Таблица 1
Таблица 2
Раздел 1. Общая педагогика Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками. Философские принципы воспитания и образования: антропологический принцип, гуманистический принцип, аксиологический принцип, культурологический принцип, синергетический принцип, герменевтический принцип.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |