Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитания и образования в обществе




Тема 1.6. Религиозно-философская мысль о цели и назначении

Тема 1.5. Концепции народности воспитания

Идея природосообразности. Проблема развития личности. Факторы формирования личности.Наследственность и развитие. Влияние среды на развитие личности. Воспитание как социально организованный процесс интеграции человеческих ценностей.Воспитание как процесс целенаправленного развития личности.Процесс развития личности. Разностороннее и гармоничное развитие личности.

Национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании

Тема 1.3. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта

Тема 1.2. Категориальный аппарат педагогики

Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая технология, знания, умения, навыки, воспитательные отношения, развитие и формирование, педагогическая система.

 

Понятие образования. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта: о бразование – это один из эффективных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры посредством овладения культурных смыслов; о бразование как практика социализации человека и преемственности поколений; образование функционально выступает как механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства; о бразование как социальный институт передачи и воспроизводства базовых, культурных ценностей и целей развития; о бразование как активный ускоритель культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.

 

Тема 1.4. Соотношение наследственности и социальной среды,

 

Реализация принципа народности в педагогике. Народное воспитание в наследии классиков педагогики: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Народное воспитание и преемственность поколений.

Цели воспитания – личность развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Цель воспитания ключевая категория педагогической концепции.

Теория авторитарного воспитания И.Ф.Гербарта. Теория свободного воспитания. Ж.–Ж.Руссо.

Цель воспитания в дореволюционной России: «разумный, добрый человек», «воспитание добра, красоты и истины» (Д.И. Тихомиров, М.И. Демков).

Цель воспитания в СССР - как нормативная установка законодательного характера и требований государственной политики - всестороннее воспитание личности.

Национальные варианты формулировки цели воспитания. Современная трактовка цели воспитания – «Личность, способная строить жизнь, достойную Человека». Воспитание, как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.