Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и обучение в условиях древних цивилизаций




Тема 2.1. Предмет, задачи, хронология истории педагогики.

Тема 1.14. Воспитание культуры межнационального общения

Тема 1.13. Коллектив как объект и субъект воспитания

Воспитательная работа с коллективом детей. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике. Разработка теории коллектива в отечественной педагогике. Теория коллективного воспитания А. С. Макаренко. Полемика сторонников и противников теории.

Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. Основные условия развития коллектива.

 

Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения. Цели и задачи педагогики межнационального общения. Этническая структура Российской Федерации. Этнические различия и национальный менталитет. Учение К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании. Русский язык - язык межнационального общения. Этнокультурная вариативность специализации и воспитания детей. Национально- психологическая детерминация воспитательной работы в коллективе.

Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности. Понятие народного идеала и педагогического идеала. Составляющие педагогического идеала у разных народов. Идея гуманизма - основа воспитания. Воспитание любви к родине, уважения людей других национальностей, другой веры. Этнопедагогическая пансофия народов. Общечеловеческие основы этнопедагогики.

 

Раздел 2. История педагогики (общей и дошкольной)

История педагогики как наука о закономерностях функционирования и развития воспитания, образования, обучения в прошлом. Связь истории педагогики с другими науками, ее источники. Периоды в истории педагогики: древняя, средневековая, новая и новейшая. Эпохи развития истории педагогики: первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое, постсоциалистическое развитие общества. Идеологическая независимость истории педагогики.

Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Возникновение воспитательного процесса. Источники изучения первобытного воспитания. Зарождение воспитания как особого вида деятельности, связь с трудовой деятельностью людей. Характер воспитания в первобытном обществе. Социальное расслоение общества и возникновение неравенства в воспитании в период разложения первобытного строя. Возникновение организованных форм воспитания и обучения.

Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока. Общее и особенное в генезисе воспитания и школы. «Дома табличек» в Древней Месопотамии. Школа в Древнем Египте. Воспитание и школа в Древней Индии. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае.

Воспитание и школа в Античном мире Средиземноморья. Система воспитания и образования в рабовладельческих государствах Древней Греции (Спарта, Афины). Проблемы воспитания в философских учениях Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гераклит и др.). Просвещение в эпоху эллинизма. Воспитание и школа в Древнем Риме. Вопросы воспитания и обучения в трудах Квинтилиана. Влияние раннего христианства на воспитание и обучение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.