Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.11. Понятие о воспитательных системах




Процесс

Тема 1.10. Воспитание как общественное явление и педагогический

Тема 1.9. Методы и средства обучения

Культуры личности

Целостного педагогического процесса

Тема 1.7. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Базовые образовательные (дидактические) теории. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Связь образования, самообразования и взаимообучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Тема 1.8. Содержание образования как фундамент базовой

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

Методы и средства обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как социально организованный процесс интеграции человеческих ценностей. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности.

Цель воспитания – личность развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Воспитание – управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Личностный подход в воспитании. Воспитание как самоопределение личности в культуре. Воспитание как фактор интегрирования личности в мировую культуру. Задачи, содержание и результат воспитания. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

Воспитательная система школы как сложное социо-психолого-педагогическое образование. Структура воспитательной системы школы. Соотношение понятий воспитательная система школы и система воспитательной работы в школе. Характеристики воспитательной системы школы. Этапы развития и становления воспитательной системы школы. Критерии оценки эффективности воспитательной системы школы.

Идеи гуманистической воспитательной системы школы. Авторские воспитательные системы. Понятие. Критерии авторской школы: инновационность, альтернативность, концептуальность, системность и комплексность, целесообразность, реальность и эффективность.

Характеристика авторских воспитательных систем: гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского, «Педагогика общей заботы» И. П. Иванова, А.Н. Тубельского «Школа самоопределения», «Агрошкола» А.А. Католикова, Е.А. Ямбурга «Школа адаптирующей педагогики», М.А. Балабана «Школа-парк», Г.Н. Поспеловой, А.А. Захаренко, Б.О. Полянского и др.

Тема 1.12. Методы воспитания и их классификация

Методы воспитания и их классификация. Система методов воспитания. Классификация методов организации воспитательного процесса. Методика подготовки, проведения и анализа воспитательного дела. Общность учителя и учеников в воспитательном процессе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.