Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи менеджмента торговых предприятий




Основной целью МТП является обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей, высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и формирования его конкурентного преимущества на потребительском рынке, что, в конечном счете, обуславливает постоянный рост его рыночной стоимости.

Бланк И.А. считает, что главной целью менеджмента торгового предприятия является максимизация благосостояния собственников торгового предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. Он полагает, что все управленческие решения в любой сфере деятельности предприятия должны быть направлены в первую очередь на максимально возможный прирост реальной рыночной его цены, т.е. обеспечивать непрерывный рост его стоимости на рынке.

Особенность главной цели функционирования торгового предприятия заключается в следующем:

- собственники торгового предприятия являются главными субъектами в системе экономических интересов, связанных с деятельность предприятия

- гармонизирует экономические интересы основных субъектов, связанных с деятельность предприятия (собственники, менеджеры, наемные работники, кредиторы, государство)

- интегрирует основные цели и задачи эффективного функционирования различных служб предприятия

- обладает более широким и более глубоким потенциалом роста в сравнении с другими целевыми ориентирами

- гармонизирует текущие и перспективные цели развития предприятия

- обеспечивает возможность оценки, более отдаленной перспективы в сравнении с другими целевыми ориентирами

- реализует наиболее полную информацию о функционировании предприятия в сравнении с другими оценочными показателями

- полностью отражает весь спектр экономических отношений и основных управленческих решений предприятия

- является наиболее всеобъемлющим критерием эффективности использования капитала предприятия

- служит одним из наиболее эффективных средств контроля инвесторов за действиями менеджеров предприятия.

Исходя из главной цели, менеджмент торговых предприятий призван решать следующие основные задачи:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Эта задача реализуется путем поиска торговым предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке; выявления основных параметров спроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.

2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Эта задача реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания, сущность которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары.

3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. Эта задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.

4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение эффективного использования. Эта задача реализуется путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. Эта задача реализуется путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и другими рисками, связанными с хозяйственной деятельностью предприятий торговли.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия торгового предприятия в процессе его развития. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей.

7. Обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления торговой деятельности. Меняющиеся условия (экономическая политика государства, конъюнктура потребительского рынка, возникновение новых стратегических задач развития предприятия и др.) могут потребовать быстрого реинвестирования капитала в новые высокодоходные проекты, обеспечивающие возрастание рыночной стоимости предприятия. Условием быстрого реинвестирования капитала выступает оптимизация уровня ликвидности функционирующих активов.

Все задачи менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и обеспечение наиболее полного их обслуживания способствуют росту товарооборота, максимизации суммы прибыли.

В тоже время ряд зада торгового менеджмента носят разнонаправленный характер. Так, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей требует дополнительных затрат, что может снизить сумму прибыли предприятия и возрастания уровня рисков.

Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия. Эта задача реализуется за счет высокой инвестиционной активности предприятия, его способности эффективно аккумулировать собственные финансовые ресурсы на обеспечение прироста активов во всех их формах, повышения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, оказывает влияние деловая репутация предприятия, завоеванные им маркетинговые позиции на рынке, другие «неосязаемые» активы, способные приносить предприятию дополнительную прибыль.

 

 

Вопрос 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.