Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диверсификация и дифференциация в менеджменте торговых предприятий




Вопрос 1.

Интеграция в менеджменте торговых предприятий

Диверсификация и дифференциация в менеджменте торговых предприятий

Интеграционные процессы в менеджменте торговых предприятий

План:

Успешно управлять торговым предприятием в современное время значит обоснованно выбирать наиболее эффективную в конкретных условиях комбинацию типов управления и систем менеджмента для разработки политики, целей и достижения этих целей.

Следуя общим законам управления: закону специализации управления, закону интеграции и закону экономии времени важно обратить внимание вытекающим из них процессам.

Следуя закону специализации управления одной из важнейших тенденций современного управления выступают его диверсификация и дифференциация.

Диверсификация менеджмента - объективная тенденция его развития. Она повышает устойчивость и эффективность управления торговым бизнесом, способствуя лучшему использованию ресурсов, увеличивая адаптивность системы управления, ее гибкость.

Диверсификация менеджмента торговых предприятий представляет собой совмещение различных функций, подходов, объектов управления, целей в одной социально-экономической системе организации. Таким образом, обеспечиваются рациональное использование потенциала управления, организационных форм, соответствующих динамике развития, а также стратегичность, гибкость, ориентация на качество и эффективность управления.

Диверсификация управления торгового предприятия проявляется в потребностях типологического выбора вариантов управления и в комбинации этих вариантов по потребностям диверсифицированных объектов управления.

Успешно управлять - это, помимо всего прочего, удачно и обоснованно выбирать тот тип управления, который будет наиболее подходящим или эффективным в конкретных условиях, для этого надо знать возможные типы управления и иметь методики их выбора.

Типология - это упорядоченное разнообразие управления. Рассмотрим классификацию типов менеджмента торговых предприятий, используя подходы Э.М. Короткова.

Чем большее разнообразие типов управления видит торговый менеджер, тем больший у него выбор систем и механизмов управления (см таблицу). Чем больше выбор, тем больше вероятность найти вариант эффективного управления.

В зависимости от критериев можно разделить управление торговым предприятием на различные типы. Такими критериями могут быть: «роль рынка в осуществлении управления», «распределение полномочий», «личностный фактор в управлении и роль менеджера», «особенность объекта управления», «степень кризисности», «степень научности», «по приоритетам в организации управления».

В типологии менеджмента в торговле нет абсолютно плохих и абсолютно хороших типов управления. Каждый из них отражает реальность, в той или иной мере используется в практике торгового бизнеса.

Современному менеджеру необходимо развитие вариантного мышления, которое невозможно без понимания разнообразия типов управления торговым предприятием, их признаков и причин.

По приоритетам в средствах управления: командно-административным, социально-
экономическим и технократическим.

По критерию «роль рынка в осуществлении управления» можно выделить: планово - директивное, маркетинг, целевое управление, проблемно ориентированное.

По степени организационной жесткости управления, формализации и статичности: регламентное, нормативное, социально - регулируемое, распорядительное.

По критерию распределения полномочий: высокоцентрализованное, децентрализованное, гибкое управление, ситуационное управление.

По критерию «личностный фактор»: автократическое, коллегиальное, корпоративное, либеральное.

По приоритетам в организации управления: функционально – производственное, управление по результатам, стратегическое, программно - целевое.

По типу мотивации: административный менеджмент, мотивационный, с ограниченной мотивацией, системной мотивацией, антимотивационный менеджмент.

По степени кризисности: повышающее вероятность кризиса в зоне опасного кризиса, антикризисное управление, управление выходом из кризиса.

По особенности объекта управления: крупным комплексом, диверсифицированной фирмой, управление проектом, управление фирмой или предприятием.

По степени научности: политизированное, научно-концептуальное эмпирическое, прагматическое управление.

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.