Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция в менеджменте торговых предприятий




Вопрос 2.

Менеджмент призван согласовывать деятельность людей. Повышение производительности и профессиональности деятельности требует разделения труда, дифференциации деятельности. Главным фактором согласования становится интеграция деятельности (см. рис. 1)

Рис. 1 Роль менеджмента в интеграционной деятельности

Интеграция означает уровень сотрудничества существующего между подразделениями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

Интеграция – это одна из характеристик функционирования системы управления, отражающую состав и структуру функций, их сочетание и совместимость, взаимодействие функций и структурных подразделений, полноту информационного обеспечения, технологию процесса управления.

Согласование - достижение интеграции, гармоничности взаимодействия работников в осуществлении своей деятельности, обеспечение взаимодополнительности, взаимоприемлемости. Согласование зависит от распределения и приоритета функций управления.

Основными источниками интеграции управления являются:

- цели торгового предприятия

- задачи

- методология управления

-гармонизация стратегии и тактики управления

- рациональное сочетание централизации и децентрализации

- сочетание формального и неформального управления

- поиск разумного компромисса интра и инфраменеджмента

Например, если интеграция начинается с цели. Цель, реально отражающая интересы людей, объединяет их в совместной деятельности.

Устойчивая интеграция деятельности достигается лишь тогда, когда цели и средства управления находятся в соответствии. (см. рис. 2)

 

Рис. 2 Взаимоотношение между целью, средством, и результатом при формировании системы управления торговым предприятием

Функции интеграции - основные функции управления (предвидение, организация, контроль, регулирование, координация, активизация, исследование). Но их интегрирующая роль определяется распределением приоритетов в практической реализации этих функций.

Результат совместного труда, не достижимый без управления, укрепляет интеграционную роль менеджмента. Надо иметь успешный результат, тогда управлять становится легче, управление эффективнее (см рис. 3).

Рис. 3 Решения, типичные для функции интеграции управления торговым предприятием

Основными факторами, характеризующими интеграцию менеджмент в организации, выступают:

- степень дифференциации управления

- содержание и структура ценностей организации

- технологии управления

- система компетенций

- динамика промежуточных результатов по достижению целей организации

- тип управления

- стиль управления

Одним из важнейших факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация выступает как условие организации.

Интеграция управления торговым предприятием проявляется в единстве и соответствии системы, механизма и процесса управления.

Концепция менеджмента акцентирует внимание на экономических, социально-психологических, рыночных механизмах управления и требует глубокого понимания интеграционных процессов.

Интеграция является фактором обеспечения качества деятельности и продукции, конкурентоспособности, устойчивого развития и эффективности управления.

Тем не менее проблему интеграции нельзя только сводить в организации управления. Она шире и глубже. В том числе касается методов и механизмов интеграции различных систем менеджмента торговых предприятий и создания интегрированной системы менеджмента.

ИСМ – это часть общего менеджмента торговой организации, функционирующее как единое целое.

ИСМ обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключаемый в том, что общий эффект системы превосходит суммарный эффект всех компонентов, действующих в отдельности.

Синергетический эффект может наблюдаться в следующих подсистемах: размер организации, маркетинг, логистика, менеджмент качества, инвестиции, экологический менеджмент, информационный менеджмент, коммуникационный менеджмент.

ИСМ минимизирует функциональную разобщенность в организации, обеспечивает единую гармонизированную структуру менеджмента. В рамках ИСМ появляется возможность совмещения ряда процессов: планирования, анализа со стороны руководства, управление документацией, подготовка кадров, внутренний аудит т др.

ИСМ требует значительно меньших затрат ресурсов, ее создание значительно менее трудоемко, чем контролирование работы нескольких параллельных систем. Число внутренних и внешних связей в ИСМ меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах, объем документации также меньше.

ИСМ лучше учитывает баланс интересов различных сторон предприятия, чем при наличии параллельных систем.

ИСМ повышает мобильность и имидж предприятия,а также возможность адаптации к изменяющимся условиям.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.