Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательная и нормативная база Украины




ПЛАН

Лекция № 2 №3 ТЕМА № 2. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Законодательная и нормативная база Украины.
2. Закон Украины "Об охране труда"
3. Государственные нормативные акты по охране труда.
4. Законодательство о труде
5. Труд женщин и молодежи
6. Государственное социальное страхование
7. Ответственность работников за нарушения законодательства и нормативных
актов по охране труда
8. Международное сотрудничество в области охраны труда.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон України «Про охорону праці» в редакції від 21 листопада 2002 р.

2. Кодекс законів про працю України. – К.: Юрінком Інтер, 1998. – 1040 с.

3. Конституція України.

4.М.П. Гандзюк, Є.П. Желібо, М.О. Халімовський. Основи охорони праці: Підручник. 4-е вид.\ За ред.. М.П. Гандзюка. – К.: Каравела, 2008. – 384 с.

5. Пугач В.І., Люлька Г.С. Охорона праці в будівництві. Навчальний посібник. Х. Рубікон. – 2002. – 380 с.

6. Сугробов Н.П., Поляков В.И. и др. Охрана труда в строительстве. М. Стройиздат. – 1998.

7. А.И. Салов «Охрана труда на предприятиях автотранспорта».

8. Закон України «Про пожежну безпеку»

9. В.А. Пчелинцев «Охрана труда в строительстве»: Учеб.для строит. Вузов и фак. – М.: Высш. Шк., 1991. – 272 с..

10. Л.П. Керб. Основи охорони праці: Навч. Посібник. – К.: КНЕУ, 2005. – 215 с.

 

 

В Украине действуют законы, определяющие права и обязанности ее жителей, а также организационную структуру органов власти и промышленности.

Конституция Украины - основной закон государства декларирует равные права и свободы всем жителям государства: на свободный выбор работы, что соответствует безопасным и здоровым условиям, на отдых, на социальную защиту в случае потери трудоспособности и в старости и некоторые другие. Все законы и нормативные до-кументы должны согласовываться, основываться и соответствовать статьям Консти- туции.
Законодательная база охраны труда Украины насчитывает ряд законов, основ-ными из которых являются Закон Украины "Об охране труда" и Кодекс законов о труде (КЗоТ). В законодательную базу также относятся Законы Украины: "Об обще-обязательном государственном социальном страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособ-ности", "О здравоохранении", "О пожарной безопасности", "Об обеспечении сани-тарного и эпидемического благополучия населения", "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности", "О дорожном движении", " их дополняют государственные межотраслевые и отраслевые нормативные акты - это стандарты, инструкции, правила, нормы, положения, уставы и другие документы, которым представлена ​​сила правовых норм, обязательных для выполнения всеми учрежде-ниями и работниками Украины.

 

2. Закон Украины "Об охране труда"

Закон "Об охране труда", принятый Верховной Радой Украины 14 октября 1992 p., был пересмотрен и утвержден Президентом Украины в новой редакции 21 ноября 2002 Он состоит из преамбулы и 9 разделов. Отметим некоторые важные моменты, в Законе. Так, в разделе I "Общие положения" (статья I) приводятся определения по-нятий: "охрана труда", "работодатель", "работник", и определяется как действие это-го закона (статья 2), который распространяется на всех физических и юридических лиц. Статья 3 предусмотрено: если международным договором, на обязательность которого дала согласие Верховная Рада Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об охране труда, то применяя-ются нормы международного договора. Основными принципами государственной политики в области охраны труда (статья 4) является приоритет жизни и здоровья человека перед любыми результатами производственной деятельности, ее социаль-ную защиту и возмещение ущерба, причиненного здоровью, обучение по вопросам охраны труда, полная ответственность работодателя за создание безопасных и здо-ровых условий труда и др..
В разделе II "Гарантии прав граждан на охрану труда" предусмотрено, что рабо-тодатель обязан информировать работника об условиях труда; выплачивать компен-сацию за вредные условия труда; обеспечивать социальное страхование от несчаст-ных случаев и профзаболеваний в Фонде социального страхования от несчастных случаев; возмещать вред, причиненный работнику на производстве; письменно, не позднее чем за 2 месяца, информировать работника об изменениях производствен-ных условий или льгот; обеспечивать спецодеждой и средствами индивидуальной защиты согласно действующим нормативов и условиями коллективного договора; зафиксировано право работника отказаться от выполнения работ, если это угрожает его здоровью и жизни, и др..
В Законе есть статьи об охране труда женщин, несовершеннолетних, инвалидов.
В разделе III "Организация охраны труда" говорится, что работодатель обязательно создает систему управления охраной труда на предприятии и обеспечивает ее фун-кционирование для достижение установленных нормативов и повышения сущест-вующего уровня охраны труда. В разделе приведены обязанности сотрудников: за-ботиться о здоровье и безопасности как личную, так и окружающих; знать и выпол-нять требования нормативно-правовых актов по охране труда; проходить установ-ленные законодательством медицинские осмотры. Работник несет ответственность за нарушение указанных требований.
В статье 15 говорится о создании на предприятии службы охраны труда при чис-ленности работающих - 50 и более человек, при меньшей численности - возглавляет службу охраны труда совместитель или сторонних специалист на договорных на-чалах (согласно Типовому положению о службе охраны труда).

Служба охраны труда подчиняется работодателю, а ее руководители и специа-листы по своей должности и заработной плате приравниваются к руководителям и специалистам основных производственно-технических служб. Работники службы имеют право выдавать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания, приостанавливать роботу производства, участки, машины или оборудование в случае нарушений правил безопасности, соз-дающих угрозу жизни или здоровью работающих и др.. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия. Для помощи службе охраны труда на предприятии, согласно Типовому положению, может быть создана комиссия по вопросам охраны труда. Решение комиссии должны нести рекоменда-

тельний характер.
Все работники при приеме на работу и в процессе работы должны проходить за счет работодателя инструктаж, обучение по вопросам охраны труда и правил оказа-ния первой медицинской помощи потерпевшим и правил поведения при возникно-вении аварии (стаття 18). Обучение и проверка знаний должна осуществляться один раз в год для работников, занятых на работах с повышенной безопасностью, и один раз в 3 года для всех должностных лиц (в соответствии с типовым положением, утвержденным специально уполномоченным центральным органом надзора за охра-ной труда).
В статье 19 говорится, что финансирование охраны труда осуществляется рабо-тодателем. Для предприятий, независимо от формы собсвенности, или физических лиц, использующих наемный труд, расходы на охрану труда составляют 0,5% от суммы реализованной продукции. Для предприятий, финансируемых из государст-венного или местного бюджетов, на охрану труда предполагается тратить и не менее 0,2% от фонда оплаты труда. Финансирование общегосударственных, отраслевых, региональных программ и профилактических мероприятий по охране труда осу-ществляется из государственных и местных бюджетов и других источников финан-сирования, определенных законодательством. Законом предусмотрено вносить в коллективный договор, соглашение социальные гарантии для работников предприя-тия по вопросам охраны труда (статья 20) с определением их финансирования. Здания, сооружения, оборудование, машины, механизмы, транспортные средства должны ее соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по охране тру-да и, перед вводом в действие, должны пройти экспертизу (статья 21). Расследова-ние и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий организует работодатель (статья 22) в соответствии с положением, который утверждается Каби-нетом Министров Украины. В статье 23 предусматривается предоставление инфор-мации работодателем Фонда социального страхования от несчастных случаев о сос-тоянии охраны труда. И, эта информация должна доводиться до всех работников предприя, а также направляться в органы государственного управления и государс-твенного надзора. Согласно Закону (статья 24), могут создаваться добровольные объединения (ассоциации, общества) граждан, работников и специалистов в целях улучшения охраны труда.
В разделе IV "Стимулирование охраны труда" говорится о стимулирования ра-ботников (статья 25) за активное участие и инициативу во внедрении мероприятий по повышению уровня безопасности труда, которое осуществляется согласно кол-лективному договору, соглашению и законодательством. Возмещение убытков (статья 26) за нарушения правил охраны труда - государству, юридическим и физии-ческим лицам - согласно действующему законодательству. Расходы на спасание пострадавших во время аварии и ликвидации ее последствий, на расследования ее причин, а также другие расходы, предусмотренные законодательством, возмещает работодатель.
Раздел V "Нормативно-правовые акты по охране труда". К ним относятся правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обяза-тельные для исполнения. Они пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 лет. Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда. Действие нормативно-правовых актов по охране труда распространяется на сферу трудового и профессионального обучения.
Раздел VI "Государственное управление охраной труда" (статья 32) определяет органы государственного управления охраной труда и их компетенцию - Кабинет Министров (обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда); специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти; Совет министров АР Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления. В целях координации деятельности органов государст-венного управления охраной труда создается Национальный совет по вопросам бе-зопасности жизнедеяльности населения, которую возглавляет вице-премьер-ми-нистр Украины. Министерства и другие центральные органы исполнительной влас-ти проводят единую научно-техническую политику по вопросам охраны труда, раз-рабатывают и реализуют отраслевые программы, осуществляют методическое руко-водство деятельностью предприятий отрасли, осуществляющих контроль за состоя-нием охраны труда, заключают с отраслевыми профсоюзами соглашения по вопро-сам труда и др.. (Статья 33). Специально уполномоченный центральный орган ис-полнительной власти по надзору за охраной труда осуществляет контроль и комп-лексное управления охраной труда на государственном уровне, занимается норма-тивной деятельностью и др.. Решения, принятые специально уполномоченных феде-ральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами мест-ного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Статьи 34, 35, 36 содержат положения о полномочиях Совета министров АРКрым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления. Науч-ные исследования по проблемам охранены труда (статья 37) проводятся научно-исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими учреждениями и ор-ганизациями в рамках общегосударственной и других программ по этим вопросам – научно- исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими учрежде-ниями и организациями, высшими учебными заведениями и специалистами.
Раздел VII "Государственный надзор и общественный контроль за охраной тру-да". Государственный надзор (статья 38) осуществляют: специально уполномочен-ный центральный орган исполнительной власти по надзоhу за охраной труда Гос-промгорнадзор (до середины 2005 г. Госнадзорохрантруда); специально уполномо-ченный государственный орган по вопросам радиационной безопасности – Госу-дарственный комитет Украины по ядерной и радиационной безопасности; специа-льно уполномоченный государственных органов по вопросам пожарной безопаснос-ти - Управление пожарной охраны МЧС Украины; специально уполномоченный го-сударственный орган по вопросам гигиены труда - Санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава Украины. В статьях 39 и 40 определяются права и ответстность, а также социальная защита должностных лиц специально уполномоченного центра-льного органа исполнительной власти по надзору за охраной труда.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о охрану труда (статья 41) осуществляют профсоюзы, их объединения в лице своих выборных органов и представителей. В случае отсутствия профсоюза общественный контроль осуществ-ляет уполномоченное най ¬ манимы работниками лицо, наделенное правом прове-рять состояние охраны труда (статья 42) и действует в соответствии с типовым по-ложением.
Раздел VIII "Ответственность за нарушение законодательства об охране труда". За нарушение законодательства об охране труда предусмотрен штраф (статья 43), мак-симальный размер которого сjставляет 5% месячного фонда заработной платы юри-дического или физического лица, использующего наемный труд. Средства от штра-фов зачисляются в Государственный бюджет. Ответственность за нарушения требо-ваний по охране труда (статья 44) предусматривается дисциплинарная, администра-тивная, материальная и уголовная.
Раздел IX "Заключительные положения". Закон вступает в силу со дня его опуб-ликования, а часть четвертая статьи 19 - с 1 января 2003 Для практической реалии-зации Закона "Об охране труда" был принятий 15 декабря 1993 Закон Украины "О внесении изменений и дополнений, касающихся охраны труда, в Кодекс законов о труде Украины", а также Закон Украины "О внесении изменений и дополнение в Кодекс Украины об административных правонарушений и Уголовный кодекс Украины "от 15 января 1995 года и ряд подзаконных актов, утвержденных постанов-лением Кабинета Министров: Положение о создании Национального Совета по во-просам безопасности жизнедеятельности населения, Положения о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприя-тиях, в учреждениях и организациях, Правила возмещения собствеником предприя-тия, учреждения, организации или уполномоченным им органом вреда, причинен-ного работнику повреждением здоровья, связаным с исполнением трудовых обязан-ностей, Положение о наложения штрафов на предприятия, учреждения и организа-ции за нарушение нормативных актов об охране труда и др.. Госпромгорнадзор раз-работал еще целый ряд положений, направленных на практическую реализацию

Закона Украины "Об охране труда".
Законодательство Украины об охране труда представляет собой систему взаимо-связанных нормативных актов, регулирующих отношения в области реализации го-сударственной политики относительно правовых, социальных, экономических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Она состоит из общих за-конов Украины и специальных законодательных актов. Общими законами Украины, определяющие основные положения по охране труда, является Конституция Украи-ны, Кодекс законов о труде Украины и Закон Украины «Об охране труда».
Основным законом, который гарантирует права граждан на безопасные и без-вредные условия труда является Конституция Украины. Реализация этих прав осу-ществляется через выполнение требований, изложенных в законодательных актах.
В Конституции Украины, принятой на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 г., подчеркивается, что человек, его жизнь и здоровье. неприкосновен-ность и безопасность определяются в Украине наивысшей социальной ценностью (ст. 3); каждый имеет право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда (ст. 43); граждан имеют право на социальную защиту, включающее право на обес-печение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца (ст. 46); права и свободы человека защищаются судом (ст. 55).
Кодекс законов о труде (КЗоТ) Украины провозглашает прав принципы и гарантии осуществления гражданами Украины права распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду; регулирует трудовые отношения работников всех предприятий, учреждений н независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности.
Правовое регулирование охраны труда рассматривается не только в главе XI «Ох-рана труда» Трудового кодекса працю1. Нормы по охране труда содержатся во мно-гих статьях других глав КЗоТ Украины, таких как «Трудовой договор» (глава III), «Рабочее время» (глава XIV), «Время отдыха (глава V),«Труд женщин»(глава VII), «Труд молодежи» (глава XIII), «Профессиональные союзы» (глава XVI), «Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде» (глава XVIII).
Закон Украины «О предприятиях в Украине» (ст. 25) определяет, что предприятие обязано обеспечить всем работающим на нем безопасные и безвредные условия тру-да и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причинению их здоровью и трудоспособности.
Законом Украины «О коллективных договорах и соглашениях» (ст. 7) предусмот-рено, что в коллективном договоре устанавливаются обязательства сторон по охране труда, а ст. 8 определяет, что в сделках на государственном, отраслевом и региона-льном уровнях регулируются основные принципы и нормы реализации социально-экономической политики, в частности по условиям охраны труда.
14 октября 1992 Верховная Рада Украины приняла Закон «Об охране труда» 2, действие которого распространяется на все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и маялся их деятельности, на всех граждан, ра-ботающих, а также за работу на этих предприятиях. Этот закон определяет основ-ные положения по реализации конституционного права работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности; с участием соответствующих органов государственной власти отношения между работодателем и работником по вопросам безопасности и гигиены труда и производственной среды; устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине.
Закон «Об охране труда» имеет многочисленные нововведения:
- Внедрение экономических методов управления охраной труда на смену адми-нистративно-командным;
- Применение ряда дополнительных штрафных санкций, а также льгот по нало-гообложению;
- Создание четкой системы органов государственного управления и надзора за охраной труда и системы организации этой работы непосредственно на предприя-тиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
- Существенное расширение прав и социальных гарантий работников, прежде все-го лиц, пострадавших от несчастного случая на производстве или от профессиональ-ного заболевания, и семей погибших;
- Определение места и роли коллективного договора в решении задач по улучше-нию условий и безопасности труда, обеспечение установленных законом прав и социальных гарантий работников, в том числе на льготы и компенсации;
- Определение правового статуса служб охраны труда на предприятиях и в орга-нах государственного управления всех уровней;
- Обеспечение обучения населения по вопросам охраны труда;
- Обеспечение активного участия профсоюзов и других общественных формиро-ваний, широких кругов трудящихся в решении проблем охраны труда;
- Создание необходимых предпосылок для учреждения новых общественных институтов и возможности избрания комиссий охраны предприятий и уполномочен-ных трудового коллектива по этим вопросам и тому подобное.
В Законе учтены основные требования конвенций и рекомендаций Международ-ной организации труда о безопасности и гигиене труда и производственного среды, регулирования отношений охраны труда в передовых промышленно развитых странах, опыт охраны труда в Украине в предыдущие годы.
Особое внимание в Законе обращено на гарантии прав граждан на охрану труда:
- Право работников на охрану труда при заключении трудового договора (ст. 5);
- Право работников на охрану труда при работе (ст. 6);
- Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболева-ний (ст. 5);
- Право работников на льготы и компенсации за тяжелые и вредных условия труда (ст. 7);
- Выдача работникам спецодежды, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (ст. 7);
- Возмещение вреда в случае повреждения здоровья работников или в случае их смерти (ст. 11,12).
Закон Украины «Об охране труда» определяет социально-экономической, орга-низационно-технические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по охране труда.
Социально-экономическими мерами по охране труда предусматриваються такие экономические методы управления охраной труда:
- Обязательное социальное страхование работников владельцем предприятия от несчастных случаев (ст. 5);
- Сохранение среднего заработка за работающим за период простоя в случае от-странения его от порученной работы, если сложилась производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья его самого или для людей, которые его окружают (ст. 6);
- Выплата выходного пособия при разрыве трудового договора собственному желанию, если собственник не выполняет требований законодательства или условий коллективного договора по вопросам охраны труда (ст. 6);
- Бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим и другие льготы и компен-сации работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями (ст. 7);
- Бесплатная выдача работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на работах с вредными и опасными условиями (ст. 8);
- Возмещение собственником ущерба в связи с увечьем и иным повреждением здоровья работника (или его семьи в случае смерти пострадавшего), связанным с выполнением трудовых обязательностей, а также морального вреда (ст. 9).
Организационно-технические мероприятия и средства по охране труда призваны обеспечить такой уровень организации труда на предприятии и такие технические решения по охране труда для всего технологического процесса, отдельного обо-рудования, инструментов, которые бы влияние на работников опасных производст-венных факторов, а также исключали бы или уменьшали бы до допустимых норм воздействие на работников вредных производственных факторов.
К организационным мероприятиям по охране труда относятся: правильность по-ведение работников, четкое и своевременное проведение инструктажей и контроля знаний по охране труда (ст. 18); правильное планирования рабочих мест; правильная организация труда; применения безопасных способов работы; соблюдение установ-ленного ходу технологического процесса; исправное состояние средств коллектив-ной и индивидуальной защиты.
Технологическими (инженерными) мероприятиями и средствами охраны труда являются: применение технически совершенного и исправного оборудования, инст-рументов и приспособлений, транспортных средств коллективной защиты (ограж-дений, предохранительных устройств, сигнализации, системы дистанционного уп-равления, специальных средств).
Санитарно-гигиенические мероприятия по охране труда предусматривают иссле-дование влияния производственных факторов на человека и установления допусти-мых значений этих факторов на рабочих местах, определение конкретных парамет-ров производственных факторов на рабочих местах, а также соответствия условий на рабочих местах требованиям нормативных документов.
Среди законодательных актов, регулирующих охрану труда следует выделить Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» и Закон «О страховых тарифах на общеобязательное государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности»2. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от нес-частного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» регулирует взаимоотношения:
- Пострадавших на производстве, работодателей и страховщика возмещения вреда, причиненного жизни и здоровьюработника при исполнении им трудовых обязан-ностей;
- Работодателей и страховщика по вопросам устранение вредных и опасных производственных факторов.
Основными принципами Закон гласит:
- Обязательный порядок страхования всех работников, учащихся и студентов учебных заведений, когда они приобретают профессиональных навыков, а также добровольное страхование для лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно;
- Уплату страховых взносов только работодателями;
- Формирование и расходование страховых средств на солидарной основе;
- Управление страхованием представителями работников, работодателем и госу-дарственных органов на основе социального партнерства и на паритетных началах под контролем государства;
- Экономическую заинтересованность субъектов страхования в по улучшении условий и безопасности труда;
- Предоставление государственных гарантий застрахованным гражданам в реали-зации их прав.
Кроме законодательных актов Украины, правовые отношения в сфере охраны труда регулируются подзаконными нормативными актами: указами и распоряже-ниями Президента Украины, решениями правительства Украины, нормативными актами министерств и других центральных органов исполнительной власти.
Зако-нодательство Украины об охране труда за годы независимости Украины су-щественно обновилось. Вместе сохраняют силу нормативные акты СССР по вопро-сам, не урегулированным законодательными актами Украины, при условии, что соответствующие акты СССР не суперечать законодательству Украины.
Значительная работа проводится по совершенствованию законодательной базы • \ вопросам труда, адаптации украинского законодательства по охране труда к требованиям Европейского Союза.
Разрабатываются три концепции, которые должны стать базой для по ¬ дальней-шей разработки законов и нормативных документов: «Концепция управления охра-ной труда», «Концепция государственного надзора за охраной труда» и «Концепция государственного надзора за охраной недр».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.