Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа женщин и молодежи




Кодексом законов о труде Украины запрещается применения труда женщин на тя-желых работах и ​​работах с вредными и опасными условиями труда, а также на под-земных работах (кроме нефизических работ - по санитарному и бытовому обслужи-ва-нию). Подъема и передвижения грузов допускается только в пределах санитар-ных норм (до 7 кг при постоянном переносе и до 10 кг - при периодическом). Работа женщин ограничивается в ночное время. Разрешение на ночные работы может быть получен при особой необходимости (как временная мера). Беременные женщины и имеющие детей до 3-х лет, не привлекаются к работе в ночное время и выходные дни, до сверхурочных работ, а также не направляются в командировку.
Женщины, имеющие детей 3-14 лет или детей-инвалидов, не привлекаються к сверхурочным работам и не направляются в командировку без их согласия. Женщин с детьми до 3-х лет могут, по их желанию, переводить на более легкую или более удобную для них работу с сохранением среднемесячного заработка. Это касается и беременных женщин.
Льготы беременным женщинам и при родах: предоставляется отпуск - 70 кален-дарных дней до родов и 56 после родов, до 2-х лет по уходу за ребенком с выплатой пособия по социальному страхованию, до 3-х лет без сохранения заработной платы. По медицинским справкам (уход ребенка) отпуск может достигать 6 лет.
Отпуск по беременности, уходу за ребенком засчитывается в общий стаж работы и профессиональный стаж.
Беременность женщины и ее дети (независимо от возраста) не могут быть причи-ной увольнения или отказа в приеме на работу. Не выдача внеочередное обеспече-ние путевками в санаторий или дом отдыха женщин с детьми до 14 лет и предостав-ление им материальной помощи.
Таблица 2
Предельные нормы подъема и перемещения тяжестей женщинами

 

Характер робіт Гранично допустима вага вантажу, кг
Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)  
Подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены  

 

Примечания: 1. В вес перемещаемого груза включается вес тары и упаковки.
2. При перемещении груза на тележках или в контейнерах подробное усилие не должно превышать 10 кг.
3. Уровнем рабочей поверхности считается рабочий уровень конвейера, стола, станка и т.д. согласно ГОСТ 12.2.032-78 и 12.2.033-78.

Работники в возрасте до 18 лет пользуются такими же правами, что и совершен-нолетние, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых дру-гих условий труда пользуются льготами.
Разрешается принимать на работу молодежь в возрасте от 16 лет. В исключитель-ных случаях, по согласованию с профсоюзами, могут приниматься на работу 15-лет-ние лица. Для практической подготовки учащейся молодежи, допускается принима-ть с 14 лет учащихся общеобразовательных школ и профессиональных учебных за-ведений для выполнения легкой работы в свободное от учебы время с согласия одно го из родителей или лица, их заменяющего.
Лица до 18 лет принимаются на работу после предварительного медицинского осмотра и, в дальнейшем, до 21 лет ежегодно подлежат обязательному медицинско-му осмотру.
Все работники до 18 лет не могут привлекаться к исполнения тяжелых или опас-ных работ, к работам с вредными условиями труда, а также к ночным, сверхуроч-ным работам и работам в выходные дни. Для работников в возрасте от 16 до 18 лет рабочая неделя не должна превышать 36 часов, для лиц возрастом от 15 до 16 лет и для учащихся 14-15 лет, работающих во время каникул, - 24 часа.
Обучение (профессиональную подготовку) и повышения квалификации молодежи работодатель проводит индивидуально или в бригадах за счет предприятия. Законодательство требует создания условий, позволяющих совмещать работу с уче-бой. Производственное обучения и повышения квалификации рабочих может осу-ществляться в рабочее время. После окончания производственного обучения прис-ваивается квалификация согласно тарифно-квалификационного справочника, и предоставляется работа соответственно приобретенной квалификации. За время обу-чения выплачивается заработная плата.
Для сдачи вступительных экзаменов в высших и средних специальных заведений работающей молодежи предоставляется отпуск:
- Для поступления в высшие учебные заведения - 15 календарных дней;
- Для поступления в средние учебные заведения - 10 календарных дней.
Молодежь, которая учится, может получить 1 свободный день в неделю без со-хранения зарплаты. Льготы имеют студенты заочных и вечерних отделений вузов. Студентам-заочникам один раз в год оплачивается проезд к месту учебы и обратно.
Таблица 3

Предельные нормы подъема и перемещения грузов подростками во время кратковременной и продолжительной работы

 

Календарный возраст Предельные нормы веса груза, кг
    кратковременна работа длительная работа
    юноши девушки юноши девушки
    2,5
      8,4 4,2
      11,2 5,6
      12,6 6,3

 

Примечания: 1. Кратковременная работа - 1-2 поднятия и перемещения груза; длительная-более чем 2 поднятия и перемещения в течение 1 ч рабочего времени.
2. Календарный возраст определяется количеством полных лет, отсчитываются от даты рождения.
3. В вес груза включается вес тары и упаковки.
4. Подробное мышечное усилие при удержании или перемещении груза с исполь-зованием средств малой механизации не должно превышать ограничного веса груза, его продолжительность - не более 3 мин, последующий отдых - не менее 2 мин.

 

6. Государственное социальное страхование

Согласно Закону "Об общеобязательном государственном социальное страхова-ние от несчастного случая на производстве и профессионального заболевание, по-влекших утрату трудоспособности" от 23.09.1999р. № 1105-XIV, который был введен в действие 1 апреля 2001 p., все предприятия должны регистрироваться в ре-гиональных Управлениях исполнительной дирекции Фонда социального страхова-ния и получить страховое свидетельство. Размер страховых взносов зависит от уста-новленного для предприятия класса профессионального риска (предусмотренная 67 классов). Класс профессионального риска и страховой тариф определяет Управле-ние исполнительной дирекции Фонда на основании [Закона Украины "О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчаст-ного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" и постановления KM Украины от 13.09.2000 г. № 1423 "Об ут-верждении Порядка определения страховых тарифов для предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное государственное социальное страхование от не-счастного случая на производстве и профессионального заболевания". Крупнейшие страховые внески, с учетом изменений, внесенных Постановлением KM Украины от 27.06.2003 г. № 985, составляют 13,8% (67-й класс риска), наименьшие - 0,86% (1-й класс) от фактических расходов на оплату труда наемных работников за каждый соответствующий месяц календарного года, а с учетом льгот взносы могут состав-лять лишь 0,2%.
Предприятия, на которых произошли несчастные случаи, переводятся в более вы-сокий класс риска решению соответствующего руководящего органа страхового Фонда и, соответственно, платят большие страховые взносы. Льготы по страховым взносам отменяются, если предприятие штрафуется за нарушение правил охраны труда. Контроль за состояние травматизма и за вычетом страховых взносов осущест-вляют страховые эксперты Фонда Страховые выплаты пострадавшим выплачивает страховой Фонд. Крупные страховые взносы ухудшают материальное положение предприятия и заставляют собственника заботиться о состояние безопасности и со-вершенствовать производство, чтобы иметь льготы и низкий класс риска.
Согласно Закону "Об общеобязательном социальном строхованию в связи с вре-менной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением" работники, а в отдельных случаях и члены их семей, обеспечиваются в порядке го-сударственного социального страхования:
1) пособием по временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
2) посредством по случаю рождения ребенка, помощи на погребение;
3) пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет для некоторых категорий работников. Средства государственного со-циального страхования могут расходоваться на санаторно-курортное лечение работ-ников, на обслуживание профилакториями, на диетическое питание.
По временной нетрудоспособности сумма выплаты может равняться полному за-работку.


Нормативно-правовые акты по охране труда


Конкретные требования охраны труда в производственной среды, оборудования, порядка ведения работ, средств защиты работников, порядка их обучения и т.д. рег-ламентирующих соответствующими нормативно-правовыми актами, которые разра-батываются согласно законодательству об охране труда и составляют нормативно-техническую базу охраны труда.
Нормативно-правовой акт - это официальный документ ком петентного органа государственной власти, которым устанавливаютобщеобязательные правила (нор-мы). Законом Украины «О охране труда» определено, что нормативно-правовые ак-ты по охране труда (НПАОП) - это правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обязательные для выполнения.. НПАОП пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, спосо-бствующих улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды, но не реже одного раза в десять лет.
Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и техно-логические процессы должны включать требования по охране труда и согласовыва-ться с органами государственного надзора за охраной труда.
НПАОП распространяются также и на сферу трудового и профессионального обу-чения.
НПАОП, утверждаемых Госпромгорнадзором (Госнадзорохрантруда) Украины, и НПАОП бывшего СССР, действующие на территории Украины, подлежат внесению в Государственный реестр нормативно-правовых актов по охране труда (Реестр НПАОП). Реестр НПАОП - это банк данных, который составляется и ведеться с це-лью обеспечения единого учета и формирования соответветственого информацион-ного фонда этих актов. Сведения об изменениях в Реестре НПАОП, об утверждении и введении новых, пересмотр и изменения действующих НПАОП ежеквартально предоставляются в указателе НПАОП, который публикуется в журнале «Охрана труда» и других изданиях.
В Реестре НПАОП каждому нормативному акту присвоено соответствующее обозначение (код) для возможности машинного учета, эффективного хранения и удобства пользования им. Кодовое значение состоит из аббревиатуры НПАОП и трех групп цифр:
НПАОП ХХ.Х-Х.ХХ-ХХ (далее полное название нормативно-правового акта).
Первая группа цифр (ХХ.Х) указывает вид экономической деятельности, на который распространяется этот документ, - раздел (первые две цифры) и группа (третья цифра) в соответствии с Государственным классификатором Украины ДК 009-96 «Классификация видов экономической деятельности (КВЭД)». Если НПАОП распространяется на все или несколько видов экономической деятельности, в коде указывается 00.0.
Во второй группе цифр (Х. ХХ) - первая цифра означает вид нормативной акта (1 - правила, 2 - перечни, 3 - нормы, 4 - положения, 5 - инструкции, 6 - порядки, 7 - другие документы), две наступни - порядковый номер нормативного акта в преде-лах данного вида в порядке регистрации.
Последнее двузначное число (XX) - год утверждения нормативного акта. Среди нормативно-правовых актов по охране труда важное место занимают государствен-ные стандарты Украины (ДСТУ) и соответствующие нормативные акты (правила, нормы, инструкции и т.д.) бывшего Советского Союза, которые на сегодня действу-ют в Украине. В области охраны труда уже действуют такие стандарты: ДСТУ 2293-99 "Охо ¬ рона труда. Термины и определения основных понятий"; ДСТУ 2272-93 "Пожарная безопасность. Термины и определения»; ДСТУ 3038-95 "Гигиена. Тер-мины и определения понятий "и некоторые другие, которые постепенно заменяют еще частично действующие межведомственные стандарты" Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) "(рус), которые разработаны еще во времена СССР. Они содержат вы ¬ моги, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, хра ¬ реження здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Действующие стандарты ССБТ имеют шифр системы (12) и делятся на 5 групп, ко-торым предоставлен такой шифр (шифр подсистемы):
1. Организационно-методические стандарты - 0.
2. Стандарты требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов - 1.
3. Стандарты требований безопасности к производственному оборудованию - 2.
4. Стандарты требований безопасности к производственным процессам - 3.
5. Стандарты требований к средствам защиты работающих - 4. Пример обозначения межгосударственного стандарта: ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", где ГОСТ – Госу-дарственный стандарт (в связи с тем, что стандарты не переводились на украинский язык, вживаеть ¬ ся русская аббревиатура); 12 - стандарты безопасности труда; 1 - шифр подсистемы; 005 - порядковый номер стандарта в подсистеме; 88-год утверждения или пересмотра и название стандарта.
Кроме ДСТУ, ГОСТ и НПАОП, в Украине действуют: санитарные нормы (СН), в которых приведены требования относительно производственной санитарии и ги-гиене труда; строительные нормы и правила ДБН (государственные строительные нормы) или СНиП - (строительные нормы и правила - приме няется русская аббре-виатура), где изложены требования к зданиям и сооружениям в зависимости от их назначения и пожарной опасности. При рассмотрении вопросов пожарной безопас-ности могут встречаться ссылки на ОНТП - отраслевые нормы технологического проектирования (рус.) или ISO - международные нормы, которые действуют в Украине согласно Соглашению о международном сотрудничестве государств СНГ в вопросах охраны труда. Промышленность Украины кодируется согласно установ-лен-ным кодам.

 

7. Ответственность работников за нарушения законодательства и норматив-ных актов по охране труда

Обязательное участие профсоюза или членов трудовых коллективов других уч-реждений и заведений в создании здоровых и безопасных условий труда обуслов-ливает необходимость системы стимулирования деятельности за добросовестность и наказания за невыполнение требований законода ¬ ства и нормативных документов по охране труда.
На всех промышленных предприятиях Украины должны действовать стандарты безопасности труда, устанавливающие систему показателей, по которым подсчиты-вается состоянии охраны труда структурных подразделений и предприятия в целом, определяются победители и осуществляется их материальное поощрение. Виды по-ощрения и суммы премий определяют профсоюзы, трудовые коллективы и руковод-ство предприятия, о чем записываеться в коллективном договоре (соглашении) или в трудовом договоре.
Нарушение нормативных актов по охране труда, создание препятствий для деяте-льности должностных лиц и органов государственного надзора, общественного и регионального контроля предусматривает наказание в виде штрафов, дисциплинар-ной, административной и уголовной ответственности в зависимости от вида и по-следствий нарушения.
Согласно Кодексу Украины об административных правонарушений (Статья 41. Нарушение требований законодательства о труде и охране труда), нарушение тре-бований законодательства о труде влечет наложение штрафа. Так, за нарушение пра-вил безопасности юридическое или физические лица, использующие наемный труд, выплачуют штраф в размере до 5% от месячного фонда заработной платы.
Согласно Закону Украины «Об охране труда» за нарушение законодательных и других нормативных актов об охране труда (раздел VIII) установлены различные ви-ды ответственности: дисциплиной, административная, материальная, уголовная. Предусмотрена ответственность как предприятий, так и самих работников.
Дисциплинарная ответственность регулируется Кодексом законов о труде и пре-дусматривает такие виды наказания, как выговор и увольнение.
Административная ответственность - это ответственность должностных лиц и ра-ботников перед органами государственного надзора заключающийся в применении к ним штрафных санкций.. В. 41 КУоАП предусматривает, что нарушение требова-ний законодательных и других нормативных актов по охране труда влечет наложе-ние штрафа на виновных лиц в следующих размерах:
- На должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также на граждан - владельцев предприятий или уполномо-ченных ими лиц - от 5 до 10 неоподатковуваних минимумов доходов граждан.
Контроль и надзор за соблюдением законодательных и иных нормативные акты по охране труда, по безопасности проведения работ осуществляют органы государст-венного надзора за охраной труда. Инспекторы этого департамента рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыс-кания. Невыполнение законных требований должностных лиц департамента по устранению нарушений законодательства об охране труда или создание препятствий деятельности этих органов согласно ст. 188 КУоАП влечет наложение штрафа на работников в размере от 2 до 5 тысяч грв и на должнастных лиц - от 10 до 14.
Законом Украины «Об охране труда» и Положением о порядке наложения штра-фов на предприятия, учреждения и организации за нарушение нормативных актов об охране труда уста ¬ новлено1 ответственности предприятий в виде штрафа за:
- Нарушение актов законодательства, правил, норм, инструкций по охране труда, обязательные для исполнения;
- Невыполнение распоряжений должностных лиц органов государственного над-зора за охраной труда по безопасности, гигиены труда и производственной среды.
Такие штрафы налагаются по итогам комплексной проверки состояния охраны труда на предприятии должностными лицами департамента в следующих размерах:
- Председателем департамента - до 2% месячного фонда заработной платы пред-приятия, с которого взыскивается штраф;
- Начальниками территориальных управлений - до 1%;
- Начальниками инспекций - до 0,5%.
Максимальный размер штрафа, налагаемого на предприятия, не может превышать 2% месячного фонда зарплаты.
Предприятие также платит штраф за каждый несчастный случай на производстве и профессиональном заболевании, которые произошли по его вине, а именно в слу-чае:
- Несчастного случая, не привел к стойкой потере трудоспособности работника - в размере, определенном по расчету среднемесячного заработка потерпевшего за пе-риод его временной нетрудоспособности;
- Несчастного случая, приведшего к стойкой потере трудоспособности и профес-сионального заболевания-в размере, определенном из расчета половины среднеме-сячного заработка потерпевшего за каждый процент потери им профессиональной трудоспособности;
- Смерти потерпевшего - в размере двухлетнего заработка пострадавшего.
Если установлен факт сокрытия несчастного случая, собник уплачивает штраф в 10-кратном размере.
За передачу заказчику в производство и применение конструкторськои, техноло-гической и проектной документации, не соответствующей требованиям санитарных норм, разработчик этой документации уплачивает штраф в размере 25% стоимости разработки.
Материальной ответственностью предусмотрено возмещение ущерба, причинен-ного предприятиями работникам (или членам их симей), пострадавших от несчас-тного случая или профзаболевания.
Уголовная ответственность за нарушение правил охраны и безопасности труда предусмотрена ст. 135, 218, 219 и 220 Уголовно ¬ го кодекса Украины. В. 135 содер-жит общее понятие состава и субъекта преступления. Субъектом преступления по вопросам охраны труда является любое должностное лицо предприятия, учрежде-ния, организации независимости от форм собственности, а также гражданин – вла-делец предприятия или уполномоченное им лицо. Согласно этой статье нарушения требований законодательных и других нормативных актов об охране труда долж-ностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собст-венности, гражданином - собствеником предприятия или уполномоченным им ли-цом, если это нарушения создало опасность для жизни или здоровья граждан, нака-зывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до 15 ми-нимальных размеров заработной платы. То же деяние, повлекшее несчастные случаи с людьми, карается лишением свободы на срок до четырех лет.
Пути нарушения требований законодательных актов об охране труда могут быть разными. Нарушение может оказаться в не проведении соответствующего инструк-тажа, отсутствия или неисправности специальных средств для безопасной работы механизмов, оборудования, средств индивидуальной защиты (маски, защитных оч-ков, специальной одежды), в ненадлежащей проверке работниками знания техники безопасности и т.п..

 

8.Мижнародне сотрудничестве в области охраны труда

Особое значение приобретает международное сотрудничество по охране труда. Оно заключается в изучении, обобщении и внедрении мирового опыта по органи-зации охраны труда, улучшения условий и безопасности труда; в выполнении меж-дународных договоров и соглашений по охране труда; проведении и участии в науч-ных и научно-практических конференциях и семинарах по охране труда.
Важными международными актами по охране труда являются международные до-говоры и международные соглашения, к которым присоединилась Украина в уста-новленном порядке. 9 декабря 1994 главами государствв стран СНГ было принято Соглашение о сотрудничестве в области охраны труда. Соглашение предусматри-вает согласованность действий при установление требований охраны труда в маши-ностроительной продукции, технологий, материалов и веществ при создании сред-ств защиты работников; разработку и реализацию межгосударственных программ и технических проектов, создание единой системы показателей в области охраны труда.
Значительное место среди международных договоров, которыми регулируются трудовые отношения, занимают конвенции Международной организации труда (МОТ). Последняя была создана в 1939 г. как автономная организация при Лиге Наций, а с 1946 г. - первая специализированное учреждение ООН.
Главной целью МОТ, согласно ее Уставу, является содействие установлению ми-ра на основе социальной справедливости, улучшения условий труда и жизни работ-ников всех стран. К основным направлениям деятельности МОТ относятся:
- Участие в международно-правовом регулировании труда путем разработки и определения нормативных актов (конвенций и рекомендаций) по вопросам условий труда и жизни работников;
- Разработка и осуществление международных целевых программ, направленных на решение важных социально-трудовых проблем (занятости, условий труда и др..)
- Оказание помощи государствам - членам МОТ в усовершенствовании нацио-нального трудового законодательства, профессионально-технической подготовки работников, улучшение условий труда путем выполнения международных программ технической помощи, проведение исследовательских работ и издательской деятель-ности.
Законотворческая деятельность Международной организации праци1 осуществля-ется путем разработки и реализации конвенций и рекомендаций МОТ, отвечающих условиям труда, постоянно меняются.
На сегодня правительства, политики, социальные партнеры, ученые и страховые компании большинстве стран Европы - ЕС (Европейского Союза) уделяют растущее внимание поискам путей, ведущих к улучшению производственной среды, усиления охраны труда. Создан Европейский фонд улучшения условий жизни и труда, кото-рый является одной из организаций Европейского Союза.
16 июня 1994 было заключено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве меж-ду Украиной и ЕС. Издан ряд указов, поустановления, направленных на создание необходимых правовых и организационного основ для реализации настоящего Сог-лашения; утверждена Стратегия интеграции Украины в ЕС; начата разработка от-раслевых и национальной программ интеграции. Среди указанных мер центральное место отведено вопросам адаптации национального законодательства к законода-тельству ЕС, выявление и устранениерасхождений между нормативно-правовыми актами1.

Вопросы для самоконтроля

I. Какие законы относятся к законодательной базы по охране труда?
2. Что Вы знаете о Законе Украины "Об охране труда"? Когда он был принят, его структура?
3. О чем говорится в разделе I "Общие положения" Закона "Об охране труда"?
4. Какие гарантии прав имеют граждане согласно разделу 11 Закона "Об охране труда"?
5. Как организуется охрана труда на предприятиях и в организациях согласно разделу 111 Закона "Об охране труда"?
6. Как осуществляется финансирование охраны труда и в каких объемах?
7. Кого должен информировать работодатель о состоянии охраны труда? 8. Какие положения содержит раздел IV "Стимулирование охраны труда» Закона «Об охране труда"?
8. Какие нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда действуют в Украине?
9. Что Вы о них знаете?
10. Какой орган в Украине осуществляет государственное управление охраной труда?
11. Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о охра ¬ рону труда?
12. Какие общие положения содержит раздел И Кодекса законов о труде (КЗоТ)?
13. Что Вы знаете о коллективном договоре (соглашении)? Кто его заключает? Какие положения заносятся в договор?
14. Какие обязательства сторон предусматривает заключение трудового договора?
15. О чем говорится в разделе "Охрана труда" коллективного договора (соглашения)?
16. Какие льготы имеют женщины, работающие, согласно Кодексу законов о труде (КЗоТ)?
17. Какие льготы на производстве имеют работники, не достигшие 18-летнего возраста? Какие льготы имеют работники, обучающиеся?
18. Что Вы знаете о Законе "Об общеобязательном государственном страхания от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности"?
19. Какие организации и учреждения осуществляют государственный надзор, ведомственный, общественных и региональный контроль за охраной труда?
20. Суть трехступенчатого административно-общественного контроля за охра ной труда на производстве.
21. Какую ответственность несут работники за нарушение законодательства и нормативных актов по охране труда?
22. Какие общие законы Украины определяют основные положения по охране труда?
23. Назовите специальные законодательные акты по охране труда.
24. Какие экономические методы управления охраной труда?
25. Назовите и охарактеризуйте организационно-технические мероприятия и средства по охране труда.
26. Назовите и охарактеризуйте организационные мероприятия охраны труда.
27. Назовите и охарактеризуйте технологические мероприятия и за ¬ соби охраны труда.
28. Назовите и охарактеризуйте санитарно-гигиенические мероприятия охраны труда.
29. Назовите лечебно-профилактические мероприятия охраны труда.
30. Какие требования к охране труда женщин предусмотрены законодательством Украины?
31. Какие требования к охране труда несовершеннолетних предусмотрены законодательством Украины?
32. Какие виды ответственности существуют за нарушение законодательства об охране труда?
33. Как осуществляется международное сотрудничество по охране труда?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.