Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямая почтовая реклама




Понятие об ATL- и BTL-рекламе, виды BTL-рекламы

Одна из популярных на Западе классификаций, которая находит все большую поддержку в России, разделяет рекламу на два вида: ATL (от англ. above the line — над чертой) и BTL (от англ. below the line — под чертой).

Грань, проходящая между ними, весьма размыта и зависит от сложившихся рекламно-научных предпочтений той или иной страны или региона. В США к ATL-рекламе относят ту, которая распространяет­ся с помощью пяти рекламных средств — прессы, телевидения, радио, кино и уличных щитов, к BTL-рекламе причисляют: директ-мейл, те­лемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика, POS-материалы (от англ. point of sale materials), выставки, презентации, мерчендайзинг, сэмплинг.

В России под BTL-деятельностью понимают не совсем то же самое, что в США. В определение BTL-рекламы в России не включают ряд американских составляющих, но к ней у нас относят product placement, т.е. в российском понимании это творческая реклама, предполагаю­щая создание оригинального рекламного продукта.

Среди маркетологов преобладает мнение, что ATL-реклама «давит» на потребителя, a BTL — оказывает на него побудительное ассоциатив­ное воздействие. Традиционная реклама становится все менее эффек­тивной, и, по мнению представителей ряда агентств, новизна форм се­годня способна привлечь рекламодателей. Поэтому все большую популярность приобретают нетрадиционные формы рекламы. Причем эта тенденция характерна как для АТЦ например аудиореклама в го­родском транспорте, реклама на чеках, так и для BTL. В 2004 г. экспер­ты прогнозируют рост BTL-рекламы как минимум на 20%.

Кратко остановимся на составляющих BTL-рекламы.

Прямая почтовая реклама {англ. direct mail, часто используется аббре­виатура — DM, не путать с такой же для обозначения direct mar­keting — прямого маркетинга) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассыл­ку рекламных сообщений определенной группе лиц — потенциаль­ным потребителям или возможным деловым партнерам. Прямая по­чтовая реклама включает этапы: создания или приобретения базы данных населения; распределения населения по целевым группам со­гласно социальному статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.; рассылку писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы. Нередко директ-мейл отождествляют с директ-маркетингом. Следует помнить, что директ-мейл и по сей день является наиболее эффектив­ным и популярным инструментом директ-маркетинга. В число других инструментов директ-маркетинга входит телемаркетинг и устная бе­седа. Директ-мейл, рассылаемый по первичным адресным спискам, дает средние результаты: от 0,1 до 10% в зависимости от предложения, базы данных и т.д., а рассылка, сделанная по специально созданной базе данных, может дать очень высокие результаты: 10—30% откли­ков, а в ряде случаев даже порядка 70%. Это позволяет общаться с клиентами, получать обратную связь, а следовательно, корректиро­вать, постоянно улучшать свои рекламные обращения. Привлекатель­ность директ-мейла повышает его высокая информативность по срав­нению с ATL. С его помощью любая, даже маленькая организация может сколь угодно подробно рассказать о себе и своей продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.