Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телемаркетинг




Телемаркетинг (англ. telemarketing — телефонный маркетинг) — это ис­пользование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для реализации таких марке­тинговых функций, как реклама, продажа товаров и услуг, проведение маркетинговых опросов, сбор и обработка необходимой информации. Для этого используются телефонные переговоры, рассылка сообщений по факсу, электронной почте, организация горячих линий.

Сегодня телемаркетинг все чаще опирается на возможности таких современных средств, как CRM-системы, название которых является аббревиатурой от английского термина Customer Relationship Manage­ment — «управление взаимоотношениями с клиентами». Такие систе­мы представляют собой информационно-аналитическую технологию поддержки взаимодействия с клиентами во всех организационных ас­пектах: при продвижении и продаже товаров, при обслуживании кли­ентов, при проектировании и производстве новой продукции.

За рубежом телемаркетинг в большинстве случаев осуществляют с помощью call-центров, которые в нашей стране известны также как телефонные центры обслуживания. Это активно развивающийся мар­кетинговый бизнес-инструмент, основанный на использовании со­временных средств связи (включая Интернет) и компьютерных техно­логий. Он осуществляет функцию коммуникации с массовым клиентом в интересах рекламы, маркетинговых исследований, про­движения товаров и услуг на дифференцированные рынки и после­продажной поддержки клиентов. Потенциал call-центров может быть также реализован в науке, политике и социальной деятельности.

Телемаркетинг при реализации функций рекламы является более дорогим средством по сравнению с прямой почтовой рекламой. Он бывает пассивным (входящим) и активным (исходящим). В первом случае это чаще всего «горячие линии», позвонив по которым можно узнать ответы на интересующие вопросы о товарах или услугах той или иной организации. Одновременно с приемом звонка происходит сбор информации и занесение ее в базу данных. Задача пассивного те­лемаркетинга — принять и качественно обработать максимальное ко­личество входящих звонков. При активном телемаркетинге осущест­вляются продажи по телефону и какое-либо анкетирование. В обоих случаях оператор ведет диалог, основываясь на сценарии переговоров. Сценарий-инструкция для телемаркетинга — это тщательно подго­товленная компьютеризированная схема переговоров для агентов- ператоров. Суть этого сценария заключается в том, чтобы поэтапно использовать все возможности телефонного разговора.

Активный телемаркетинг часто делят на телемаркетинг с целью сбора информации и телемаркетинг с целью продаж по телефону. Телемаркетинг с целью сбора информации может проводиться для маркетингового исследования или для того, чтобы в последующем обратиться к абоненту с определенным предложением. Специально выделяют телемаркетинг после рассылки (follow-up-телемаркетинг). В результате его реализации появляется список адресатов, ранжированных по степени заинтересо­ванности в предложении фирмы. Например, появляются «горячие» кли­енты, которые откликнулись каким-либо образом (позвонили, прислали заявку), «теплые» клиенты, в ходе разговора высказавшие заинтересо­ванность предложением, и «холодные» клиенты, которые заявили, что предложение им не интересно, и указали причину, что тоже является весьма полезным результатом. В результате follow-up-телемаркетинга производится распределение клиентов по их перспективности. За рубе­жом, как правило, телемаркетинг с целью сбора информации осуществ­ляют специально обученные операторы call-центров.

Телемаркетинг с целью продаж товаров или услуг реализуется обычно силами менеджеров активных продаж данных организаций. В российских условиях для этого часто используют операторов, рабо­тающих у себя дома.

Главным достоинством телемаркетинга является возможность опе­ративного получения информации из первых уст.

Преимущества телемаркетинга перед традиционной рекламой за­ключаются в возможности целевого отбора аудитории, ее высокой во­влеченности в процесс. Телемаркетинг отличает быстрый и измеряе­мый отклик на рекламное воздействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.