Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №9: «гендерный корректив в системе воспитания 2 страница




 

«Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности»

Состав научно-образовательного коллектива:

- Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета.

Москва

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ

Виды занятий Количество часов
Лекции  
Практические занятия  
Индивидуальная работа с преподавателем  
Всего  
Итоговая аттестация зачет

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интерес к проблемам воспитания детей и молодёжи в современных условиях развития нашего общества, в условиях модернизации образования и перестройки школы стал весьма актуальным и значимым. Ведутся активные поиски путей повышения его эффективности, как в теории воспитания, так и в педагогической практике образовательных учреждений разного типа. Ни для кого не секрет, что в школе центральной фигурой воспитательного процесса является классный руководитель (воспитатель). И это, действительно, так: все воспитательные функции фактически возложены на него. Однако, как известно, и теоретическое осмысление его проблем, и практическая подготовка оставляют желать лучшего.

Целью настоящего курса является восполнение этих пробелов. Тем более это актуально для руководящих работников образования. Курс рекомендован для магистрантов педагогических вузов, заместителей директоров ОУ по воспитательной работе, председателей методических объединений классных руководителей (воспитателей) и для рядовых классных руководителей. Изучивший дисциплину должен: освоить теоретико-методические основы воспитания и современные технологии организации воспитательного процесса в ОУ.

По методике проведения спецкурс представляет собой мастер-класс, в котором превалируют интерактивные формы обучения: практикумы, тренинги, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, рефлексия, групповые и индивидуальные консультации и другие формы. Курс рассчитан на 72 часа, из которых: 30 часов – лекции, 42 часа – семинары и практикумы. Зачёт в конце курса проводится тоже в творческой форме «калейдоскопа педагогических идей и находок».

Настоящий спецкурс-практикум являет собой авторскую методику, основанную на имеющихся публикациях автора.

2. НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие.

Тема 1. Деятельность классного руководителя (воспитателя) в условиях модернизации образования.

Социокультурные условия общества и современные тенденции развития образования. Роль и место воспитания в образовательной системе общества и школы. Назначение различных субъектов воспитания. Классный руководитель (воспитатель) в современном образовательном учреждении. Тренинг знакомства (несколько видов и форм).

Раздел 1. Воспитание и воспитывающая деятельность классного руководителя (воспитателя).

Тема 2. Основы теории и методики воспитательного процесса в современной школе.

Воспитание: назначение, понятие и сущность, теоретико-методические основы, специфика его в современных условиях, актуальные проблемы. Основы методики организации воспитательной системы класса. Классный руководитель (воспитатель) как центральная фигура воспитательного процесса; его позиция как исследователя детей, классного коллектива и учебно-воспитательного процесса. Личностные качества и жизненная позиция.

Тема 3. Знакомство и начало работы с методическим комплексом «Воспитать человека».

Семинар по изучению 2-ой части методического комплекса – «Классный воспитатель: педагогические основы и методика деятельности» (Краткое руководство по организации воспитательного процесса с использованием тетради классного воспитателя). Практическая работа с 1-ой частью комплекса – «Тетрадью классного руководителя (воспитателя)». Упражнения на основе 3-й части комплекса – «Классный руководитель (воспитатель): практические материалы».

Тема 4. Система воспитательной деятельности классного руководителя (воспитателя).

Практикум: Интерактивное выстраивание системы воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Выстраивание основных функций (забот), содержания деятельности, средств, организационных форм воспитательной системы (фрагменты ролевых игр). Определение позиции классного руководителя в ученическом коллективе; этика и психология взаимоотношений с детьми (тренинг общения).

Раздел 2. Целеполагание и прогнозирование воспитательной работы классного руководителя (воспитателя).

Тема 5. Определение цели и задач, планирование воспитательной работы.

Определение цели воспитывающей деятельности классного руководителя (воспитателя); формулирование стратегических и тактических задач. «Пять точек опоры» как основа организации жизнедеятельности учащихся, стимулирования их самопознания и самовоспитания. «Программа человеческой личности» (по А. С. Макаренко). Методика и техника перспективно-календарного планирования воспитательной работы классного руководителя.

Раздел 3. Организация «пространства воспитания».

Тема 6. Создание социокультурной среда в классе и школе.

Создание и развитие ученического коллектива. Выстраивание системы органов ученического соуправления и самоуправления. Работа классного руководителя с малым педагогическим коллективом. Организация продуктивного взаимодействия с внешкольной социокультурной средой: учреждениями дополнительного образования, детско-юношескими организациями и объединениями, клубами; с семьями учащихся. Предметно-вещная среда воспитания.

Раздел 4. Современные технологии организации воспитательного

процесса.

Тема 7. Основы методики воспитательной работы классного руководителя (воспитателя).

Жизненная и педагогическая позиция классного руководителя. Основные принципы воспитания. Любовь к детям как этико-педагогическая категория. Педагогическая поддержка – основа педагогической позиции. Средства, методы и педагогические приёмы, современные технологии воспитания.

Тема 8. Организация воспитывающей деятельности.

Современные технологии организации воспитывающей коллективной творческой деятельности детей и взрослых как основа воспитания. Обеспечение активной позиции каждого и личностно-ориентированного подхода в воспитании личности.

Корректировка индивидуального пути развития учащихся и дифференцированный подход в условиях КТД.

Тема 9. Организационные формы воспитания.

Понятие, сущность, характерные особенности организационных форм воспитания. Многообразие их. Традиционные и творческие формы воспитательной работы. Алгоритм подготовки и проведения, педагогического анализа воспитательного мероприятия.

Тема 10. Конструирование и проведение различных форм воспитательной работы.

Классный час как «клеточка» воспитательного процесса, осуществляемого классным руководителем; методика и техника подготовки и проведения системы классных часов. Педагогические и методические приёмы для конструирования творческих форм воспитания. Картотека форм воспитательной работы классного руководителя.

Раздел 5. Воспитание родителей.

Тема 11. Семейное воспитание. Работа школы с родителями.

Особенности семейного воспитания. Новые подходы к воспитательной работе классного руководителя (воспитателя) с родителями учащихся в современных условиях: назначение и позиции в «педагогическом треугольнике (педагоги -родители -дети). Определение цели и задач. Пять основных функций, этика и психология педагогического взаимодействия при работе с родителями.

Тема 12. Методика и техника подготовки и проведения различных форм работы с родителями.

Подготовка и проведение родительского собрания – основной формы работы с родителями. Другие формы; методика и техника их подготовки и проведения. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Разрешение конфликтных ситуаций.

Тема 13. Итоговое занятие. «Калейдоскоп педагогических идей и находок».

Содержание: «Насущные, трудно разрешимые проблемы воспитательной деятельности современного классного руководителя (воспитателя) и возможные пути и средства их разрешения» (выступления участников семинара по самостоятельно выбранным проблемам, дискуссии, обмен мнениями, ответы на вопросы). Занятие может быть проведено в форме ролевой игры «Турнир ораторов».

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ

№ темы и название Количество часов
1. Вводное занятие. Деятельность классного руководителя (воспитателя) в условиях модернизации образования. 4 ч.
Раздел 1 Воспитание и воспитывающая деятельность классного руководителя (воспитателя). 2.Основы теории и методики воспитательного процесса в современной школе. 6 ч.
3. Раздел 2. Целеполагание и прогнозирование воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). . 4 ч.
4. Раздел 3. Организация «пространства воспитания». 4 ч.
5. Раздел 4. Современные технологии организации воспитательного процесса. Основы методики воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). 4 ч.
6. Организационные формы воспитания. 4 ч.
7. Раздел 5. Воспитание родителей. Семейное воспитание. Работа школы с родителями. 4 ч.
Всего часов 30 ч.

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п. п. Темы практических занятий Количество часов
1. Тренинг: Знакомство и начало работы с методическим комплексом «Воспитать человека». 6 ч.
2. Практикум: Система воспитательной деятельности классного руководителя (воспитателя). 8 ч.
3. Практикум: Определение цели и задач, планирование воспитательной работы. 4 ч.
4. Практикум: Создание классным руководителем социокультурной среды в классе и школе. 4 ч.
5. Практикум: Организация воспитывающей деятельности. 4 ч.
6. Тренинг: Конструирование и проведение различных форм воспитательной работы. 4 ч.
7. Практикум: Методика и техника подготовки и проведения различных форм работы с родителями. 4 ч.
8. Итоговое занятие. «Калейдоскоп педагогических идей и находок». 8 ч.
Всего часов 42 ч.  

5. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Тенденции развития воспитания в современной школе: позитивное и негативное. Учёт их в работе классного руководителя.

- Прогрессивные идеи в теории воспитания и массовая практика воспитания детей (подростков).

- Основы культуры педагогической деятельности классного руководителя (воспитателя).

- Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе.

- Методика построения воспитательного процесса, создающего условия для самоактуализации воспитанников.

- Специфика, содержание и методика работы классного руководителя (воспитателя) в школе полного дня.

- Приобщение к культуре в процессе воспитания как средство развенчания псевдокультуры и бескультурья

- Использование классным руководителем Интернета как позитивного средства воспитания.

- Идеи и методика личностно-ориентированного воспитания в организации коллективной творческой деятельности детей.

- Организация и методика создания и развития классного ученического самоуправления.

- Творческие формы воспитания и их развитие в деятельности классного руководителя.

- Творческие формы воспитательной работы с родителями учащихся.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

6.1. Основная литература

1. Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 616 с.

2. Гликман И. З. Воспитатика. В двух частях. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 484 с.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 476 с.

4. Нечаев М. П. Теория и практика управления воспитанием. – М.: АПК и ППРО, 2005. – 144 с.

5. Педагогика. Под ред. П. И.Пидкасистого. Раздел «Теория и методика воспитания». – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 563 с.

6. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания и обучения. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 187 с.

7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

8. Шамова Т. И., Шибанова Г. Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М.: ЦГЛ, 2003. – 200 с.

9. Шилова М. И. Теория и методика воспитания: традиции и новации. – Красноярск: Университет, 2003. – 712 с.

6.2. Дополнительная литература

1. Азаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. – 432 с.

2. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. /Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 160 с.

4. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. В 2-х частях. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 320 с.

5. Маленкова Л. И. Основы родительской педагогики. – М.: МГПИ, 2008. – 108 с.

6. Нечаев М. П. Диагностика воспитанности школьников. М., 2006. – М.: ЦГЛ, 2006. – 64 с.

7. Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

8. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М.: Роспедагенство, 1997. – 176 с.

9. Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. – 176 с.

10. Щуркова Н. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

6.3. Пособия и методические указания

1. Болотова Е. Л. Права ребёнка в современной России. – М.: Школьная пресса, 2005. – 96 с.

2. Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 384 с.

3. Как вести за собой. Большая книга вожатого Автор-составитель Л. И. Маленкова. М., 2002.

4. Маленкова Л. И. Методический комплекс «Воспитать Человека». В 3-х кн. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 414 с.

5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – т.1 – 816 с., т.2 – 815 с.

6. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.

Источник Автор Название материала Содержание Стр. местонахождения
Журнал №1- 1997г. «Классный руководитель» Селиванова Н. Л., к. п.н. «Рекомендации и организация исследовательской работы в сфере воспитания в школе»     кабинет зам. дир. по ВР
  Жирякова А. А., Южный округ, г. Москва «О новых подходах к организации воспитательной работы в школе» - Основные принципы, идеи гуманистического воспитания. -Суть международной программы «Дебаты»    
  Жирякова А. А., Южный округ, г. Москва «Анализ воспитательной работы» - рекомендации    
  Жирякова А. А., Южный округ, г. Москва «Анализ воспитательной работы за учебный год» - анкета    
  Клочкова Л. И., к. п.н. «Как организовать конкурс классных руководителей» Из опыта работы - организация игры «Полет в космос», содержание конкурсов (для учителей)    
  Федотов С. А., школа №49, г. Тверь Тест - опросник «Твое мнение о классе» -Анкета для учеников -анкета для учителя -анкета для родителя    
Журнал №3-1997г. «Классный руководитель» Вернер М. И., школа №280 г. Москва «План воспитательной работы в ГПД с учащимися 2-х классов» - задачи - режим дня -клубные часы (тематика)   кабинет зам. дир. по ВР
  Силаева Е. Ю., школа-комплекс «Царицыно» «Круг» (совместная деятельность детей и взрослых) -значение деятельности -принципы организации деятельности - структура    
Журнал №4 – 1998г. «Классный руководитель» Шевченко Т. Л., г. Ломоносов, гимназия №426, Ленинградская область МАГНИ (малая академия гимназических наук и искусств) - информация о МАГНИ - Устав акадкмии гимназических наук гимназии №426 - сртуктура МАГНИ (содержание и формы работы, совет МАГНИ, права и обязанности членов МАГНИ, клубы, секции, кружки, устав клуба интеллектуальных игр при гимназии)   кабинет зам. дир. по ВР
  Козеичева О. М., школа №12, г. Брянск, УВК №126, г. Адлер «Программа «Солнечный город» - о деятельности младших школьников    
  Никифорова Н. Д. «Программа «Перекресток» - обучение с увлечением (рассматривается единство решения задач воспитания, обучения и развития, расчитана на детей 5-10-летнего возраста)    
Журнал №2 - 1999г. «Классный руководитель» Гуткина Л. Д., зам. директора по воспитательной работе школы №1543 Планирование и организация воспитательной работы школы №1543 на 1998-1999 год - анализ внеучебной воспитательной деятельности педколлектива и классных руководителей в 1997-1998 году -сводный лист классных дел в 1 – 3 классах; 5 – 8 классах; 9 – 11 классах. - сводные таблицы общешкольных дел - задачи и цели внеучебной воспитательной работы на 1998-1999гг - работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса - внеучебная деятельность с детским коллективом организация деятельности органов ученического самоуправления -основные дела во внеурочной деятельности - работа с родителями -план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий   кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №4- 1999г. «Классный руководитель» Прейскурант Е. Н. и др., г. Псков Из опыта организации воспитательной работы с учащимися педагогического коллектива средней школы №21 г. Пскова -функциональные обязанности классного руководителя - положение о методическом объединении классных руководителей - план заседаний методического объединения классных руководителей -примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год - положение о конкурсе на лучшее предложение в план работы школы - положение о конкурсе рекламы предстоящих дел - положение о конкурсе школьной символики (змблемы, флага, гимна) - положение о конкурсе «Самый уютный класс» - положение о конкурсе экскурсоводов   кабинет зам. дир. по ВР
  Клементьев Л. П., Чувашский республиканский институт «Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся» - методика организации правильного образа жизни детей    
  Лизинский В. М., главный редактор журнала «Классный руководитель» «Планирование воспитательной работы в классе»      
Журнал №5-1999г. «Классный руководитель» Минькина А. А., п. Калашниково, Тверская область «Пусть добрым будет ум у них, а сердце умным будет» - (опыт организации воспитательной работы в классе) -основной принцип-систематичность   кабинет зам. дир. по ВР
  Фридман Л. М. «О некоторых проблемах работы в школе» - прием детей в школу - отношения с родителями - изучение процесса личностного развития учащихся - оценка уровня воспитанности30    
  Матвеева Р. Г., Балабановская средняя школа №3, Боровского района «Свобода ребенка в образовательном процессе» - педагогика свободы    
Журнал №7- 2001г. «Классный руководитель» Ананьева Н. Д., г. Успеновка, Тамбовской области Перспективная программа воспитательной работы с классом (5-11 классы) - цели программы - разделы программы (культура речи-5 класс, культура общения -6 класс, культура умственного труда – 7 класс, культура внешнего вида – 8 класс, культура поведения вне дома – 9 класс, культура чувств – 10 класс, культура быта – 11 класс) – подробное описание   кабинет зам. дир. по ВР
  Шамрай Т. Н., школа №15, г. Комсомольск-на-Амуре Туристско-этнографическая программа под девизом: «Потерявший память - обречен» - задачи туристической направленности - задачи этнографической направленности -механизм реализации программы - содержательная часть -результаты - прогноз    
  Усова М. В., г. Зерноград, Ростовскойй области Организация деятельности детских общественных объединений по программе «Детский орден милосердия» - задачи - основные направления - коллективные творческие дела для учащихся 4-6 классов («Дом без одиночества» – сценарий) - коллективно- творческое дело для учащихся 5-7 классов («Колокольчики добра» - сценарий) - коллективно- творческое дело для учащихся 6-8 классов («Нам жизнь дана на добрые дела» - сценарий) - наркотики как проблема школы    
Журнал №8 – 2001г. «Классный руководитель» Кочкарин М. А., школа №32, г. Волжский, Волгоградской области Программа работы детского объединения «Волгарята» -цели и задачи -секрет патриотизма - секрет экологии - секрет любви к ближнему - секрет здоровья -секрет краеведения   кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №2 2007г. «Справочник классного руководителя» Шамардина Т. В., директор гимназии №4, г. Оренбург «Оценка эффективности воспитательной деятельности» - коэффициент эффективности воспитательной деятельности -направления работы по конструированию и развитию воспитывающей среды -критерии воспитанности гимназиста -критерии воспитанности младших школьников --критерии воспитанности подростков -критерии воспитанности старших школьников   школьная библиотека
Журнал №3 -2007г. «Классный руководитель» Ершова А. П. и Букатов В. М. «Дружеские и деловые характеристики поведения учителя» - педагогам о мастерстве общения с классом -враждебность и дружественность: режиссерский подход -учитель и ученики: послушная любовь или деловое уважение 6-18 18-30 кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №6 -2007г. «Классный руководитель» Зимина А. И., школа №14, г. Сызрань, Самарская область Организация работы классного руководителя в 8-10 классах Организация по направлению «Нравственность» Организация работы по направлению «Семья» Организация работы по направлению «Здоровье» Организация работы по направлению «Интеллект» Организация работы по направлению «Досуг» - цели - задачи -направления работы - 8 класс («Здравствуй человек!», «Каждого в жизни ждут свои алые паруса», «О добре», «Расскажи мне обо мне») - 9 класс («Человек, как звезда, рождается», «Идея достойной жизни», «О милосердии»). - 10 - класс («В чем счастье? В том, что я живу», «Смысл жизни – это то, что придает ей ценность!», «О верности и долге», «Я в мире. Мир во мне», диагностика). - 8 класс – «Моя семья чудесное место для жизни - 9 класс – «О духовных традициях русской семьи» - 10 класс – «Отцы и дети» - 8 класс – «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» - 9 класс – «В здоровом теле – здоровый дух» - 10 класс – «Скажем наркотикам - НЕТ» - 8 класс – «КВН по русскому языку «Веселая грамматика» - «Праздник славянской письменности и культуры - 9 класс – «Интеллектуальный марафон» - викторина «Славянская письменность» - 10 класс – «Лингвистический ринг» - игра – «Учимся говорить» - 8 класс – «Рыцарский турнир» - 9 класс «День святого Валентина» -10 класс – «День святого Валентина» -структура самоуправления в классном коллективе -индивидуальная работа с учащимися -работа с родителями - описание родительских собраний («Роль семьи в формировании личности», «Поощрение и наказание в семье», «свободное время - для души и с пользой», «Трудности подросткового возраста», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Типы семейного воспитания», «Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу?»5, «Законы воспитания в семье», «Воспитание без насилия», «Профессии, которые выбирают наши дети, «В мире вредных привычек»)   Школьная библиотека
  Смирнова О. В., школа №199, г. Москва «Дневник класса» -учебная работа - организационные стороны школьной жизни - общешкольные мероприятия -экскурсионная и культмассовая работа - дополнение - отчет о работе - сводная таблица подведения итогов    
Журнал №7 -2007г. «Классный руководитель» Крутова Л. Н. и др., СОШ №m, республика Чувашия Проект «Модно быть здоровым» -цель -задачи - основное содержание - программа организации мероприятий в проекте - участие классного руководителя в проекте   Школьная библиоте ка
  Крутова Л. Н. и др., СОШ №2 Республика Чувашия Организация работы с классом - «Трехлетняя программа воспитания учащихся подросткового класса «Стать человеком» -индивидуальные программы саморазвития школьника -поддержка неуспевающих школьников -работа ученического самоуправления - работа с родителями - анкеты для родителей    
Журнал №1 -2008г. «Классный руководитель» Полякова Е. А., гимназия №1507, г. Москва План подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню Победы     Школьная библиоте ка
Журнал №1 -2008г. «Справочник классного руководителя» Комова М. Н., школа №29, г. Кострома Документальное сопровождение воспитательной деятельности школы - принципы воспитательной работы - цели и задачи программы «Я и окружающий мир» - возрастные воспитательные подпрограммы - реализация программы воспитания - положение о проведении конкурса «Классный руководитель» - положение о проведении конкурса «Класс года» - заповеди учеников школы - положение о школьном конкурсе – фестивале «Самый здоровый класс» - информация о конкурсе «Лучший классный уголок»   Школьная библиоте ка
Журнал №2 -2008г. «Справочник классного руководителя» Назарова О. «Опасность вовлечения подростков в секты» - рекомендации классным руководителям - методы манипулирования сознанием в секте - советы родителям   Школьная библиоте ка
  Потемкин Г. А., эксперт Федерального агентства по образованию Факультативный курс «Твое здоровье» - тематическое планирование - основные принципы модульной технологии - работа учащихся с модулями - позиции учащихся - привлечение волонтеров из числа обучающихся - опорный конспект-модуль для индивидуальной работы учащихся по темам курса «Твое здоровье»    
  Балакирева Г. В., гимназия №3, г. Ярославль Развивающие занятия для младших школьников - структура занятия - игра «Космическая фантазия - игра «Твой детский сад»»    
Журнал №2 -2008г. «Справочник классного руководителя» Потемкин Г. А., эксперт Федерального агентства по образованию Факультативный курс «Твое здоровье» - учебный элемент «Твое здоровье» (закаливающие процедуры, гигиена) - контрольные вопросы - учебный элемент «Твое здоровье и питание» - правила здорового питания - контрольные вопросы   Школьная библиоте ка
  Боршевецкая Л. А., гимназия №1518, г. Москва Профилактика агрессивности у школьников разработка четырех практических занятий    
Журнал №1 – 2009г «Классный руководитель» Бобрева Л. В., Айчувакова Е. Р., Севрюкова А. А. кол-в школы №107 г. Челябинск Программа воспитания школьника Принципы интегративно-гуманитарного подхода, окна, выхода за рамки, разведения уровней. - цели программы, - задачи программы. Предлагаются программы для 5-6 класса; - 7-8 класса; - 9-11 класса   Школьная биб-ка
  Гарифуллина З. С. Уруссинская школа №3 Программа «Половое воспитание иучащихся» Цели и задачи программы, основное содержание. Основные мероприятия для учащихся с учетом возрастных особенностей (1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классы)    
  Гарифуллина З. С. Уруссинская школа №3 Программа «Этих дней не смолкнет слава» Основное содержание, цели и задачи. Работа с педколлективом. Основные мероприятия для учащихся с учетом возрастных особенностей (1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классы)    
  Камакин О. Н., зам. дир. по воспитательной работе, г. Ноябрьск, школа №1 Программа «Правилам дорожного движения почет и уважение» Актуальность проблемы, цель и задачи программы. Основные направления деятельности Реализация программы    
  Закирова и. Г., зам. дир. по воспитательной раблоте, школа им. Калинина, г. Бугуруслан Программа по самосовершенствованию для 5 – 9 классов «Я среди людей» Объяснительная записка, цель, задачи. Этапы работы. Представлены примеры практических занятий.    
  Рехлецкая Е. А., социальный педагог, школа №2, с. Выльгорт Программа по гражданско-правовому воспитанию для 8 – 9 классов Цель, задачи, тематическое планирование    
  Кузнецова Е. В., зам. дир. по воспитательной работе, школа №4, г. Кашира-2 Московская область План воспитательной работы Цель, задачи. Планирование по триместрам    
Журнал №1 – 2009г «Справочник классного руководителя» Крушина Э. Р., школа №8, п. Буланаш, Свердловской области Классификация неблагополучных семей учащихся -характеристики неблагополучных семей    
  Миновская О. В., доцент, Костромской государственный университет им. Н. А.Некрасова Авторский проект классного руководителя -место авторского компонента в ряду других направлений работы -срок реализации авторского компонента -определение содержания авторского замысла -выбор авторской идеи -задачи реализации авторского компонента    
Журнал №9 – 2009г «Справочник классного руководителя» Волхонская О. С., консультант информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования» Всероссийский фестиваль «Президентские состязания» - сроки проведения соревнований; - особенности фестиваля; - участники фестиваля; - награждение победителей; - рекомендации по формированию класс-команд для участия в IV этапе Всероссийско-оздоровительных фестивалей школьников «Президентские состязания»   Школьная библиотека
Журнал №3 – 2009г «Классный руководитель» Стасевич О. В., Семенчук Л. В., Луцык О. В., кол-в гимнзии №2, г. Сургут Технология проведения конкурса «Ученик года» - положение о ежегодном школьном конкурсе «Учение года» -задания к конкурсу (5-11 класс) с ответами (по всем предметам)   Школьная биб-ка
Журнал №4 – 2009г «Классный руководитель» Тартышная М. А., ЦО №18, г. Йошкар-Ола «Как стать личностью»: технология поддержки социального становления школьников - цели и задачи - критерии оценки развития личности -система и содержание деятельности ребенка на каждом этапе развития Краткое содержание программы 5-6 класс, 7-8 класс, 9 класс - основные содержательные элементы - понятие эдвайс-встречи (оценочная форма при эдвайс-встрече) - методы и приемы педагогического стимулирования социального становления детей Методические рекомендации к работе по программе «Как стать личностью» (предлагаются разработки занятий) Приложение «Дневник развития учащихся 5-6 класов»   Школьная биб-ка
Журнал №5 – 2009г «Справочник классного руководителя» Куприянов Б. В., конд. пед. наук, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Как подготовиться к конкурсу профессионального мастерства -подготовка и проведение конкурса - решение организационных и методических задач - методика проведения показательного занятия и его содержание - организация диалога - оформление выступления - типичные ошибки и рекомендации    
  Нечаев М. П., канд. пед. наук, МИОО Планирование воспитательной деятельности - виды планов - технология создания плана воспитательной работы - составление характеристики класса    
  Подготовил Волхонская О., Вагнер Н. Конкурсные мероприятия для учащихся и педагогов - положение о Всероссийском конкурсе детских проектов в области энергетики «Энергия детства» фонда «Глобальная энергия» - положение о Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI» - формы заявки - форма анкеты - конкурс «Нескучные уроки»    
Журнал №8– 2009г «Классный руководитель» Лизинский В. М., к. п.н., проф., гл. редактор журнала «Классный руководитель», г. Москва Азбука воспитания - сущность вопроса; - памятка воспитывающего обучения; - правила и условия воспитания успехом; - новая азбука неуспеваемости; - азбука неграмотных действий учителя, приводящих к неуспеваемости; -приложение к азбуке; - азбука домашних причин детской неуспеваемости.   Школьная биб-ка
  Степанов П. В., к. п.н., с. н.с. Центра теории воспитания ИТИП РАО, гл. редактор журнала «Спутник классного руководителя», г. Москва Как происходит воспитание? - влияние действий взрослых на изменение личности ребенка; - механизм воспитания и некоторые его «парадоксы».    
  Богуславский М. В., д. п.н., член-корр. РАО, проф., главный научный сотрудник УРАО «Институт теории и истории педагогики», г. Москва Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход - основные подходы к воспитанию ценностных ориентаций личности школьника; -характеристика целостной личности как идеала развития ценностных ориентаций; - ценностные отношения в воспитательном процессе.    
  Мудрик А. В., д. п.н., проф., кафедра педагогики высшей школы МПГУ, г. Москва Что такое социализация - составляющие социализации; - социально-культурные задачи;    
  Созонов В. П., к. п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ИПКиПРО, г. Ижевск Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания О системном подходе к организации воспитательной работы в образовательных учреждениях    
  Левит М. В., к. п.н., зам. гл. редактора журнала «Управление современной школой», г. Москва Педагогика личности Педагогика личности представляет собой диалог и совместную деятельность учителя и ученика.    
  Степанова И. В., к. п.н., в. н.с. Центра теории и воспитания ИТИП РАО, г. москва О режимах воспитательной деятельности педагогов Гуманистическое и негуманистическое воспитание -особенности, различия - авторитет и авторитарность - рефлексивное управление и манипуляция -педагогическая поддержка и попустительство    
  Канунникова Т. Г., зам. по УВР ГОУ ГМЭ «Центр образования №18» Тьюторская функция классного руководителя Из опыта работы. Может ли классный руководитель быть тьютором?    
  Нечаев М. П., к. п.н., член-корр. МАНПО, г. Москва Методика коллективного анализа и планирования воспитательного процесса в коллективе Анализ воспитательной работы: - глазами учащихся; - глазами родителей; -классного руководителя. -планирование воспитательного процесса    
  Фришман И. И., д. п.н., проф., зам. директора Научно-практического центра СПО-ФДО, г. Москва Деловые игры как эффективное средство диагностики в образовательном учреждении -основные направления использования деловых игр; -цели игр; -предметы игр; - калейдоскоп деловых игр.    
Журнал №1 – 2010г «Справочник классного руководителя» Е. Н. Жилякова, зам. директора по ВР, ЦО №1452 «Богородский», г. Москва Организация работы с «трудными» учащимися - обязанности сотрудников, ответственных за работу с «трудными детьми» (директор, зам. директора, кл. руководитель, социальный педагог, школьный психолог, учителя-предметники); - работа совета по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - план работы совета по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ЦО на 2009-2010 учебный год; - положение о постановке на внутришкольный профилактический учет.   Школьная биб-ка
  Н. Ф. Логинова, зам. директора по ВР, С. Х. Самсонова, координатор социальной практики старшеклассниковгимназия «Универс», г. Красноярск Социальная практика старшеклассников - программа социальной практики; - критерии оценивания проектов экспертной комиссией; - критерии оценивания ведущих модуля; - критерии самооценки учащимися своих успехов на первом этапе работы; -- критерии оценки школьниками проектов друг друга; - критерии оценивания промежуточной сессии; - критерии оценивания итоговой сессии; - критерии оценки учащегося для итогового отчета; - система перевода 15-бальной шкалы оценок в 5-бальную.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.