Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №9: «гендерный корректив в системе воспитания 5 страница




14. Методика планирования воспитательной работы в классном коллективе и школе.

15. Основные характеристики детского коллектива: структура, этапы развития, разновидности.

16. Самоуправление в детском коллективе.

17. Организация жизнедеятельности воспитанников в коллективе.

18. Управление воспитательным коллективом.

19. Организация коллективной творческой деятельности школьников. Формы и содержание творческих дел.

20. Организационные творческие дела.

21. Познавательные творческие дела.

22. Литературно-художественные конкурсы.

23. Трудовые и творческие дела.

24. Методика подготовки и организации беседы со школьником.

25. Методика подготовки и проведения классного часа.

26. Организация досуга школьников.

27. Семья как субъект воспитательного процесса.

28. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника.

29. Психолого-педагогическая диагностика семьи.

30. Педагогическое просвещение родителей.

31. Формы сотрудничества с родителями школьника.

32. Педагогическое сопровождение семьи.

33. Различные подходы к пониманию результата воспитательного процесса. Результат как показатель качества деятельности воспитателя.

34. Оценка результативности воспитательной деятельности. Эффекты воспитательной деятельности.

35. Критерий профессиональной оценки воспитательного процесса. Выбор критериев оценки. Показатели воспитанности. Инструментарий оценки результативности воспитательного процесса.

36. Особенности изучения результатов и эффективности воспитания. Изучение воспитанности школьников.

37. Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса.

38. Изучение эффективности педагогических средств. Требования к изучению результатов и эффективности воспитательного процесса.

39. Профессиональная самооценка педагога.

40. Рабочие диагностики в оценке воспитательного результата.

41. Анализ воспитательной работы: сущность, требования, виды и уровни.

42. Одноактный анализ воспитательной деятельности.

43. Методика анализа формы воспитательной работы.

44. Методика анализа воспитательной работы за учебный год.

 

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

1. микроконтрольные работы;

2. контрольные работы;

3. письменные домашние задания;

4. подготовка докладов, рефератов, выступлений;

5. подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;

6. промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

 

Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:

зачет: в форме собеседования.

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль 050400.62 Психология и социальная педагогика

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

К.п.н, доцентом кафедры социальной педагогики ___________Яковлевой А.Г.

Ассистентом кафедры социальной педагогики______________Шварева О.В.

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

протокол №____от____________2011г.

 

Зав. кафедрой социальной педагогики ___________ Яковлева А.Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Педагогического факультета ТГПУ

протокол № __ от ____________ 20__ года.

 

Председатель

методической комиссии Педагогического факультета __________ Яркина Т.Н.

"Всех выше должно стоять образование нравственное» (В. Г. Белинский)

Логическая цепочка описания опыта работы:

 

Духовно-нравственное воспитание – одна из приоритетных целей воспитания и развития обучающихся в рамках ФГОС второго поколения. Это воспитание «является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» (1, стр.15).

• Познавательный интерес – необходимое условие духовно – нравственного развития и воспитания личности ребенка. Об этом писали многие известные педагоги, например А. И. Дулов, Э. И. Моносзон, И. С. Марьенко, Л. С. Выготский и другие, и с ними я согласна полностью.

• В своей педагогической практике я использую следующие идеи и теории нравственного воспитания школьников:

• о сущности, природе комплексного подхода к воспитанию, путях и условиях его реализации (Ю. К. Бабанский, Э. И. Моносзон и др.);

• о моральном выборе как педагогическом средстве нравственного развития учащихся (О. С. Богданова и др.);

• реализации целей нравственного воспитания в формах организации обучения (Х. И. Лийметс, И. М. Чередов);

• нравственное воспитание учащихся в учебном процессе (З. И. Васильева, А. И. Дулов) и другие.

Школа – очень длительный отрезок жизни растущего человека, она должна создать безбарьерную среду для дальнейшей, взрослой жизни. Самым важным, безусловно, является интерес к знаниям.

В 5-7 классах ученики в силу возрастных психологических особенностей учатся не потому, что надо, а потому, что интересно, поэтому развить познавательный интерес обучающихся является главной задачей для меня как педагога. Увлеченные русским языком и литературой, мои дети становятся более восприимчивыми к Слову, более открытыми для диалога. Тогда слова о добром и вечном не падают в «каменистую почву», а прорастают зернами нравственности.

Зернами нравственности можно назвать основные базовые ценности (каждая из которых раскрывается в системе нравственных представлений): патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Именно «привитие» этих нравственных ценностей – цель духовно-нравственного воспитания и развития учащихся. Воспитание детских душ идет через участие обучающихся в

*урочной, * внеурочной,

* внешкольной, *общественно-полезной деятельности. –

 


[1] Жан-Поль Сартр. Слова. – М., 1999. – С. 291, 293

[2] Эммонс Роберт, Психология высших устремлений. – М., 2004. – С. 264.

[3] Сеченов И.М. Психология поведения. – М.-В., 1995. – С. 100.

[4] Рассказывает Болдина Татьяна Алексеевна, педагог Жилевской школы Ступинского района Московской области.

[5] Уилсон Митчелл. Живи с молнией. – М., 1965. – С. 25.

[6] Вольтер. Философские сочинения. – М., 1989. – С. 356

[7] Моэм С. Бремя страстей человеческих. – М., 2007. – С. 290.

[8] Роллан Р. Бетховен // Собр.соч. в 14 т. – Т. 12. – М., 1957. – С. 267.

[9] Пастернак Б. Шопен. – М., 1989. – С. 92.ё

[10] Савченко Елена Ивановна, педагог школы № 10 г. Мытищи Московской области.

[11] Вольтер. Философские сочинения. – М., 1989. – С. 159.

[12] Профессиональный журнал классного руководителя. – М., 2008.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.