Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №9: «гендерный корректив в системе воспитания 3 страница




Журнал №1 – 2010г «Классный руководитель» Тыртышная М. А., Центр образования №18, г. Йошкар-Ола Методические рекомендации к работе по программе «Как стать личностью» (7-8 класс «Воспитание характера») Занятия №9-12 «Социальная зрелость» Занятие №13 Консультация по промежуточному проекту «неделя качества или шаги к успеху»   Школьная биб-ка
  Щуркова Н. Е., профессор МИОО Лекции о воспитании Лекция вводная «Незримый процесс воспитания»    
Журнал №2 – 2010г «Классный руководитель» Степанов П. В., главный редактор журнала «Спутник классного руководителя» Как провести проблемно-ориентированный анализ школьного воспитания? - анализ результатов воспитания; -анализ основных общественных факторов, влияющих на результаты воспитания; - анализ основных организационных факторов, влияющих на результаты воспитания; -анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе;   Школьная биб-ка
  Аврутин В. М., директор школы №2 «Возрождение», г. Тула Материал для самопрезентаций Образец информационного буклета о школе    
  Щуркова Н. Е., профессор МИОО Лекции о воспитании №1 «Амбивалентность мира и противоречия воспитательного процесса»    
Журнал №2 – 2010г «Справочник классного руководителя» Нечаев М. П., чл.-корр. МАНПО Рекомендации по созданию воспитательной системы класса - технология создания воспитательной системы класса; -примерная программа создания воспитательной системы класса; -этапы опытно-экспериментального исследования; -результаты исследования.   Школьная биб-ка
  Логинова Н. Ф., Самсонова С. Х., гимназия «Универс» №1, г. Красноярск Социальная практика старшеклассников - положение о социальной практике    
  Иванова В. Н., ЦО №1453, г. Москва Формирование у школьников мотивации к обучению - анкеты; - причины неуспеваемости школьников; -способы преодоления школьной неуспешности; - отслеживание достижений учащихся; -стимулирование познавательного интереса на примере изучения математики; -использование задач: творческих, занимательного, межпредметного и прикладного характера; - исследовательская работа учащихся    
  Подготовила материал Лушпаева Н. Готовимся к итоговой аттестации - порядок проведения ЕГЭ; - признание результатов ЕГЭ; -система оценки ЕГЭ; -выдача свидетельства о результатах ЕГЭ; -сроки действия свидетельства о результатах ЕГЭ; -проведение государственного выпускного экзамена; - правила приема в ВУЗы и учреждения СПО.    
  Митин М. И., учитель истории и обществознания школы №714, г. Москва Современная школьная газета - с чего начать?; -распределение обязанностей; -структура газеты и сбор материала; - печать газеты и ее распространение; -положение о школьной газете.    
Журнал №3 – 2010г «Справочник классного руководителя» Кудешов П. С., учитель истории школы №22, г. Сыктывкар Республики Коми Долгосрочная воспитательная программа класса - паспорт программы; - информационная справка; - обоснование программы; - цели и задачи программы; - принципы реализации программы; - технология воспитательной работы; - направление воспитательной работы и формы реализации программы; - работа, планируемая в рамках реализации программы;   Школьная биб-ка
           
Журнал №4 – 2010г «Классный руководитель» Степанов Е. Н., проф., зав. Кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО, г. Псков Анализ воспитательного процесса: современные представления - представления об анализе воспитательной работы; - современные подходы к анализу воспитательного процесса   Школьная биб-ка
  Степанов Е. Н., проф., зав. Кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО, г. Псков Анализ воспитательного процесса глазами классного руководителя: итоги анкетирования - анкета классного руководителя; -итоги анкетирования учителей (опрошены учителя 10 регионов)    
  Александрова М. А., Екимова И. Н., Заваденко С. В., Зарембо Н. И., Потапова Н. Н., Юпатова Л. Д., коллектив учителей г. Псков Примерное содержание анализа воспитательного процесса в классе Структура анализа    
  Степанов Е. Н., проф., зав. Кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО, г. Псков Анализ состояния и эффективности воспитательной системы класса - структура анализа    
  Панчук Л. А., директор школы №7, г. Остров, Псковская область Аналитическая справка о состоянии и эффективности воспитательной системы 9 «Б» класса Пример написания справки    
  Жилянина А. Н., учитель русского языка и литературы, школа №18, г. Кинешма, Ивановская область Планирование анализа состояния и результатов процесса воспитания и жизнедеятельности учащихся в классе      
  Жилянина А. Н., учитель русского языка и литературы, школа №18, г. Кинешма, Ивановская область Схема анализа воспитательной работы в классе      
  Мысина Д. А., замдиректора по воспитательной работе, Боровская средняя школа, Витебская область Схема анализа подготовки и проведения воспитательного мероприятия      
  Морозова Н. В., Терехова М. М., Петрова Е. В., коллектив учителей школы №7, г. Остров, Псковская область Рекомендации начинающему классному руководителю для осуществления анализа проведенной воспитательной работы с учащимися за учебный год Рекомендации в стихах    
  Синица Ж. С., Атрахимович Н. Н., Тонконог Г. А., Косаревская Л. А., Ботвиненок Р. А., Буко А. К., кол-в учителей школы №1, г. п. Шарковщина, Витебской области Памятка классному руководителю для осуществления анализа воспитательной работы за учебный год - структура анализа    
  Вязовченко Н. К., Спиридонова М. А., Столярова А. П., учителя школы №3, г. Печоры, Псковской области Советы бывалого, или памятка начинающему классному руководителюпо проведению анализа воспитательной работы за год      
  Тихомитрова Г. М., Яковлева С. В., гимназия, г. Верхнедвинск, Витебская область Методические подсказки начинающему классному руководителю для осуществления анализа воспитательной работы за год Структура анализа    
  Баранов Е. И., Володина Е. В., Воробьева О. В. и др., кол-в учителей школы №18 г. Псков и Тямшанской гимназии, Псковской области Формотека воспитательных дел аналитического характера Краткое описание дел: - аукцион «наши дела»; - деловая игра «Веер проблем»; - диагностическая игра «Оберег класса»; - диагностическая игра «Цветик-многоцветик»; - игра-полет «КЛАССная планета»; - опытная станция «Антропология»; - практикум «Гляжу в тебя, как в зеркало»; - привал «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»; - прогулка «Погода в доме»; - самоаттестация коллектива «Вертикаль нашей жизни»; - творческий отчет «Кто-кто в теремочке живет?»; - час размышлений «Письмо классному руководителю».    
  Алексеева И. Ф., Дурнова И. А., воспитатели гимназии, г. Новополоцк Воспитательное дело как предмет коллективного анализа Представлены методы коллективного анализа: - «Снежный ком»; - «Рефлексивная мишень»; -«Поменяемся местами»; - «Смена собеседника»; - «Групповой штурм»; - «Четыре угла»; Приемы организации совместной аналитической деятельности: - «Ролевая маска»; - «Непрерывная эстафета мнений»; - «Импровизация на свободную тему»; - «Обнажение противоречий».    
  Александрова М. А., Прокопчук И. А., Голубева Е. Г. и др. Методики коллективного анализа воспитательного дела Методики: - «Букет настроения»; - «Бусы»; - «Домик»; - «Хоровод».    
  Андреева В. А., Стюбук Н. Н., Покровская школа, Псковская область Методика «Аллея впечатлений» - сценарий    
  Шамина М. Г., директор школы №18, г. Иваново и др. Методика анализа воспитательных дел в классе - правила написания синквейна    
  Макаренко Н. Д., замдиректора по ВР, школа №8, г. Новополоцк, Витебская область Анкета для выявления мнения учащихся о внеклассном мероприятии и своем участии в нем      
  Николаев И. Г., профессор, Челябинского ИПКРО Вопросник для самоанализа плана работы классного руководителя      
  Назимова С. И., замдиректора по ВР, школа №2, г. Псков Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя      
  Мысина Д. А., замдиректора по ВР, Боровская школа, Витебской области Самоанализ и самооценка стиля воспитательной деятельности классного руководителя      
  Алексеева Н. А., старший преподаватель ИПКРО, г. Псков Методика «Книжка моих достижений или диалог с самим собой» Вариант портфолио    
  Щуркова Н. Е., профессор МИОО, г. Москва Лекции о воспитании Содержание воспитательного процесса    
Журнал №4 – 2010г «Справочник классного руководителя» Камакин О. Н., зам. директора по воспитательной работе, учитель истории МОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого округа Конкурсная программа «Я горжусь своей Родиной!» Сценарий конкурса для 8 – 10 классов. Необходимы знания и истории и культуры родного края   Школьная биб-ка
  Козырева Т. В., Куприянова Б. В., сотрудники лагеря ролевых игр «Кентавр» Организация школьного бала - требование к подготовке бала; -участники бала; - внешний вид и поведение участников бала; - пространственно временная организация бала; - начало бала; -сценарий бала.    

 

Журнал №1- 2011 «Классный руководитель» Глухова О. А. «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» -Работа с детьми -Работа с родителями -Работа с педагогами   кабинет зам. дир. по ВР
  Кретинина С. С. «Психолого-педагогические требования к развитию пятиклассника»     кабинет зам. дир. по ВР
  Гаркуша Н. С. «Система работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья» -Элементы культуры здоровья -Этапы процесса воспитания культуры здоровья -Программа воспитания культуры здоровья школьников «Дорога к здоровью» -Перспективное планирование работы классного руководителя(1-11кл) -Дневник класса -Изучение уровня культуры здоровья школьников   кабинет зам. дир. по ВР
  Тищенко Г. А. «Пропаганда здорового образа жизни: программа для учащихся 7-11 классов»     кабинет зам. дир. по ВР
  Егорова Н. А. «Тематика бесед о здоровье в 5-11 классах»     кабинет зам. дир. по ВР
  Гуслев В. А. «Анализ и диагностика в работе классного руководителя 5 класса» -Анализ работы классного руководителя -Анализ работы учащихся -Анкетирование   кабинет зам. дир. по ВР
  Алексеева Н. С. «Исследование одаренности учащихся»     кабинет зам. дир. по ВР
  Комчадалова О. В. «Модель выпускника и этапы воспитательной работы»     кабинет зам. дир. по ВР
  Алешин С. И. Мастер-класс «Создание эмоционального комфорта во взаимодействии родителей и школы»     кабинет зам. дир. по ВР
  Архипова О. В. Классные часы: -«Не помнить нельзя, забыть невозможно» -«Добру откроются сердца» -«Нам дан во владенье красивый язык»     кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №2- 2011 «Классный руководитель» Лунина А. Д.,Приворотская И. Е. «Теория и практика социально-педагогического проектирования»     кабинет зам. дир. по ВР
  Сайфутдинова Е. В. Проект «Здорово живем!»     кабинет зам. дир. по ВР
  Новосельченко Т. И. Проект «Учись защищать свои права»     кабинет зам. дир. по ВР
  Тищенко Г. А. «Программы воспитания школьников» -Формирование нравственных ценностей учащихся -Семейное воспитание учащихся -Формирование художественно-эстетического вкуса -Экологическое воспитание   кабинет зам. дир. по ВР
  Гуслев В. А. «Органы самоуправления в классе»     кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №3- 2011 «Классный руководитель» Степанов Е. Н. «Планирование воспитательного процесса как функция педагогического менеджмента» -Сущность и содержание планирования -Современные подходы -Технология планирования -Структура плана воспитательной работы -Анализ и самоанализ   кабинет зам. дир. по ВР
  Гасникова В. Н. «Коллективное планирование воспитательного дела в классе: алгоритм организации»     кабинет зам. дир. по ВР
  Бабанова Е. В., Касаткина О. В., Крылова Е. Б. Классный час «Строим дом»     кабинет зам. дир. по ВР
  Гошадзе Л. Н., Шошина М. А. Классный час «Сделаем мир добрее»     кабинет зам. дир. по ВР
  Байбородова Л. В. Собрание родителей и учащихся «Мы – одна семья»     кабинет зам. дир. по ВР
  Синицына Е. П. «Родительское собрание, посвященное коллективному планированию жизнедеятельности класса на новый учебный год»     кабинет зам. дир. по ВР
  Фролова С. Н.,Яковлева Е. Н. Метод «Я - могу»: планирование ребенком деятельности по саморазвитию     кабинет зам. дир. по ВР
Журнал №4- 2011 «Классный руководитель» Быкова В. Г.,доцент, к.п. н. «Социальная защита детства» -Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе - Работа классного руководителя с проблемными детьми и семьями -Ведущие направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями, находящимися в трудной жизненной ситуации -Работа социального педагога -Калейдоскоп школьных социальных проектов и программ   кабинет зам. дир. по ВР
  Щурков Н. Е.,д. п.н. «Лекции о воспитании» - Индивидуальный корректив системы воспитания -Гендерный корректив в системе воспитания -Педагогический феномен осложненного поведения   кабинет зам. дир. по ВР
Журнал “Справочник классного руководителя»№2,2011 Гончарова Е. В. «Управляем воспитательным процессом» -Концепция воспитательной системы: -функции воспитательной системы; -основные принципы; -цели, задачи и основные концептуальные положения программы. -Работа с педагогами, классными руководителями, предметными МО -Работа с ученическим коллективом -Работа с родительским комитетом -Мониторинг эффективности воспитательной системы   кабинет зам. дир. по ВР
  Тарасова Т. А. «Как запомнить учебный материал» -Законы памяти -Приемы припоминания забытого материала -Волевое регулирование памяти   кабинет зам. дир. по ВР
  Родионов В. А., Ступницкая М. А., Морозова Т. Ю., СелищевамЕ. А. Профориентационные занятия «Мой путь к успеху» -Методика «Профессиональный тип личности» -Типы профессий -Тест «Мои склонности»   кабинет зам. дир. по ВР
  Широбокова Т. С. Классный час «Я-донор» -Кому нужна донорская кровь -Клетки крови -Виды донорства и сдачи крови   кабинет зам. дир. по ВР
  Ковалева М. Е. «Викторины к празднику 8 Марта» -Викторина об истории образования праздника -Шуточная викторина -Интеллектуальная викторина -Игра «Верю-не верю» -Игра «Угадай-ка» -Кулинарная викторина   кабинет зам. дир. по ВР
Журнал “Справочник классного руководителя»№3,2011 Костенко С. И., Пухова Н. В., Москвина А. В. «Психологическая подготовка к ЕГЭ» -Психологические характеристики -Тренировка памяти -Экзамен и здоровье   кабинет зам. дир. по ВР
  Ковалева М. Е. Классный час «Космическое путешествие»     кабинет зам. дир. по ВР
Журнал “Справочник классного руководителя»№4,2011 Паскал В. В. «Бранные слова в речи ребенка: что делать?» -Причины появления бранных слов в лексике ребенка -Что такое сквернословие -Рекомендации педагогам и родителям   кабинет зам. дир. по ВР
  Шевцова С. Н. Экспериментальная образовательная программа «Школа лидерства» -Цели и задачи программы -Предполагаемый результат -Учет возрастных особенностей детей -Специфика экспериментального подхода к организации образовательного процесса -Формы проведения учебных занятий -Проверка результатов обучения -Содержание программы   кабинет зам. дир. по ВР
  Галяпина В. Н., Резванова И. Ю. Тренинг «Лидеры 21 века» -Тренинг по формированию лидерских, организаторских и коммуникативных способностей -Тренинг по формированию этнокультурной компетентности старшеклассников -Брейн-ринг по правовым и этнокультурным вопросам -Конкурс «Национальный обряд»   кабинет зам. дир. по ВР
  Шмидт В. В. «Работа педагога с семьями, избегающими контакта» -Типы дисфункциональных и эффективных семей -Рекомендации педагогам о том, как помочь семьям, избегающим контакта   кабинет зам. дир. по ВР
  Дроздов С. Ю. «Организация консультативной работы с семьями учащихся «группы риска» -Организация групповой работы с родителями учащихся -Примерное содержание занятий -Тест на определение ведущей позиции в общении   кабинет зам. дир. по ВР
Журнал “Справочник классного руководителя»№5,2011 Паскал В. В. «Половое воспитание школьников» -Возрастные особенности подростков -Первая любовь -Ошибки в половом воспитании девочек -Обсуждение вопросов пола с детьми   кабинет зам. дир. по ВР
  Боровик В. Г. Правила оформления классного журнала» -Регламентация порядка ведения классных журналов -Недостатки в ведении классных журналов -Структура локального акта о ведении классных журналов   кабинет зам. дир. по ВР
  Костенникова О. В. «Система профориентационной работы в школе» -Этапы профориентационной работы в школе -Деятельность педколлектива по проведению профориентационной работы -Распределение обязанностей   кабинет зам. дир. по ВР
  Широбокова Т. С. «Культура профессионального общения педагога» -Профессионально-коммуникативные умения педагога -Тест на определение уровня общительности -Педагогический такт -Вербальная и невербальная культура общения педагога -Памятка «Как улучшить взаимоотношения с окружающими людьми»    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

 

Утверждаю

 

Декан факультета

________________________

 

«___» ___________ 2011 года

 

 

рабочая Программа учебной дисциплины

 

__________ Б.3.В.00 Методика воспитательной работы ______

(указывается наименование дисциплины (модуля) в соответствии с рабочим учебным планом)

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) ___5___

 

 

Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

 

Профиль подготовки (магистерская программа) Психология и социальная педагогика

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

1. Цели изучения дисциплины

 

Цель: содействие развитию педагогической культуры и целостного системного понимания студентами ценностей и содержания психолого-педагогической деятельности; формирование ясного понимания основных понятий методики воспитания, готовности осуществлять воспитательную деятельность.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Методика воспитательной работы» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, установленных вузом (факультетом).

Знания по методике воспитательной работы, ориентированные на принципы гуманного воспитания, помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать закреплению навыков непрерывного самообразования и практической деятельности в период производственных практик.

Программа дисциплины входит в методологический модуль ООП, обеспечивает междисциплинарные связи с курсами профессионального цикла («Введение в профессию», «Педагогическая психология», «Основы социальной работы», «Управление системой социальной защиты детства») и является пропедевтической к более позднему изучению таких дисциплин, как «Социальная педагогика», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная политика».

3. Требования к уровню освоения программы.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8).

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

-способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

- способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

- готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

- владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

- способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: общие вопросы методики воспитания; базовые теории воспитания и развития личности; закономерности, принципы, формы и методы воспитания;

- уметь выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; проектировать, осуществлять и анализировать воспитательную деятельность;

- владеть способами воспитания и самовоспитанию; методиками организации взаимодействия семьи и школы; методиками исследования результативности воспитательного процесса.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины ___5____ зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)
Всего 180 ч. № семестра № семестра № семестра
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия        
Семинары        
Лабораторные работы        
Другие виды аудиторных работ        
Другие виды работ        
Самостоятельная работа        
Курсовой проект (работа)        
Реферат        
Расчётно-графические работы        
Формы текущего контроля        
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом экзамен      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.