КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие физических качеств
Методы спортивной тренировки. Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть того или иного метода, элементы, выражающие отдельные действия тренера и обучающихся в процессе их взаимной деятельности. Основные методы СТ можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические (упражнения). Как правило, все эти методы и методические приемы применяются в физической, технической и тактической подготовке спортсмена. Выбор метода определяется задачей, возрастом, состоянием здоровья, подготовленностью, квалификацией спортсмена, применяемыми средствами, условиями занятий профессиональной подготовленностью педагога-тренера и др. факторами.
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. 1. Быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Формы быстроты (при оценке быстроты различают): время реакции; скорость одиночного движения; частота движений. Быстрота простой и сложной реакции. Простая реакция – это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета). Сложная реакция – это реакция выбора, связанная с подбором нужного ответа из ряда возможных.
Развитие быстроты (требования для развития быстроты): упражнения выполнять на предельных скоростях; усилия направлять не на технику, а на скорость; скорость выполнения не должна снижаться из-за утомления; паузы отдыха до полного восстановления.
1. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.
Различают гибкость: динамическую (проявляемую в движениях); статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела); активную (проявляемую благодаря собственным усилиям); пассивную (проявляемую за счет внешних сил). Условия проявления гибкости (гибкость зависит от многих условий): эластичности мышц, связок; эмоционального состояния (во время соревнований гибкость увеличивается); разминки, массажа; внешней температуры (низкая уменьшает гибкость); времени суток (наивысшие показатели с 12 до 17 часов); возраста; уровня развития силы (физически более сильные люди менее гибки); пола (у девушек гибкость на 20-30% выше, чем у юношей). Корректность оценки уровня развития гибкости зависит от учета особенностей телосложения человека Развитие гибкости Для развития гибкости применяют упражнения на растягивание с постепенно возрастающей амплитудой движений. Движения могут быть простыми, маховыми, пружинистыми, с внешней помощью, с отягощениями. Правила развития гибкости: вводить обязательную разминку; упражнения выполнять по максимальной амплитуде; амплитуду движений увеличивать постепенно; между упражнениями на гибкость выполнять упражнения на расслабление; при упражнениях махового характера максимально расслаблять мышцы; регулярно многократно повторять упражнения; выполнять упражнения на растягивание различных мышц (показатели гибкости не взаимосвязаны – можно показывать Хорошую гибкость в одном суставе и плохую – в другом); регулярно оценивать уровень развития гибкости.
2. Ловкость – способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается: в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать движения и управлять ими, импровизировать в соответствии с меняющейся обстановкой. Развитие ловкости осваивать новые, координационно сложные двигательные задания; быстро перестраивать действия в соответствии с меняющейся обстановкой (например, в играх); повышать точность воспроизведения действий по параметрам времени, пространства и усилия; уметь расслабить мышцы в необходимый момент; повышать способность поддерживать равновесие тела. Оценка ловкости Наиболее информативным тестом для оценки ловкости является быстрое и точное выполнение комбинации, состоящей из разнообразных упражнений.
3. Выносливость – способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности. Проблема выносливости тесно связана с утомлением, поэтому выносливость определяют и как способность противостоять утомлению. Виды выносливости Общая выносливость – способность выполнять работу относительно средней интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных (с участием кислорода) источников энергообеспечения. При развитии общей выносливости в наибольшей мере повышаются функциональные возможности вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной (трудовой, спортивной) деятельности, несмотря на возникающее утомление. Механизмы обеспечения выносливости. Уровень выносливости зависит от состояния сердца, легких, печени и мышц. От мощности работы сердца и легких зависит количество поставляемого кислорода. Печень содержит гликоген, от распада которого зависит величина выделяемой энергии. В мышцах основной источник энергии – аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Восстановление АТФ идет двумя путями: аэробным (с участием кислорода); анаэробным (без участия кислорода). Правила развития выносливости Спортсмен продолжает выполнять упражнение на фоне сильного утомления.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |