Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система панъевропейских транспортных коридоров




 

Транспортный коридор Основной маршрут Ответвление
№ 1 Хельсинки — Таллинн — Рига — Каунас — Варшава Рига — Калининград — Гданьск
№ 2 Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород
№ 3 Берлин — Вроцлав — Катовице — Львов — Киев Дрезден — Вроцлав
№ 4 Дрезден — Прага — Братислава — Дьер — Будапешт — Арад — София — Стамбул Нюрнберг — Прага; Вена — Дьер; Арад — Бухарест — Констанца; София— Салоники
№ 5 Венеция — Триест/Копер — Любляна — Будапешт — Ужгород — Львов Копер — Дивака; Риека — Загреб — Будапешт; Плос — Мостар — Домбовар/Сараево — Будапешт; Братислава — Кошице — Ужгород
№ 6 Гданьск — Катовице — Жилина Торунь — Познань
№ 7 р. Дунай (Регенсбург — Вена — Братислава — Будапешт — Белград — Констанца/Измаил)
№ 8 Дуррес — Тирана — Скопье — София — Пловдив — Бургас
№ 9 Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Любашевка — Кишинев — Бухарест — Димитров-град —Александруполис с парал­лельным ходом Санкт-Петер­бург — Псков — Витебск — Киев Киев — Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград/Клайпеда; Любашевка — Одесса
№ 10 Зальцбург — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — Валес—Салоники Грац — Загреб/Любляна; Буда­пешт — Белград; Ниш — София — Димитровград — Стамбул; Белее — Флорина — Игуменица

 

Формирование названных коридоров с обустройством их по со­временным требованиям предусматривалось завершить до 2010 г., для чего была проведена предварительная укрупненная оценка необхо­димых инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и автомобильных дорог.

Для управления развитием коридоров созданы руководящие органы из представителей заинтересованных стран. Российская Фе­дерация принимает участие в работе таких органов по коридорам № 1, 2 и 9.

Официальным органом управления по развитию коридора № 2 является Руководящий комитет, в который входят представители России, Германии, Польши, Белоруссии, а также Комиссии ЕС. Ко­митет выполняет в основном информационно-консультативные функ­ции. Совещания Комитета проводятся один раз в год. Для обобще­ния информации и подготовки материалов к заседанию Руководящего комитета создан Секретариат, который располагается в Брюсселе. Руководит Секретариатом германская сторона.

Координацию функционирования и развития коридора № 9 осу­ществляют три региональных руководящих комитета: Северный, Центральный и Южный. В их работе участвуют представители Мин­транса России и МПС России. Северный комитет возглавляют пред­ставители Финляндии, Центральный — Литвы, Южный — Румынии. Деятельность этих комитетов носит главным образом информацион­ный характер путем обмена данными на ежегодных заседаниях о стро­ительстве объектов инфраструктуры в странах-участницах.

Функции национального координатора по развитию коридора № 1 выполняет Администрация Калининградской области.

На Третьей Общеевропейской конференции по транспорту было также признано, что система общеевропейских транспортных кори­доров должна дополняться мерами по развитию транспорта отдель­ных зон экономического сотрудничества для учета особенностей ре­гионов, окруженных морскими бассейнами или имеющими выход к ним, и более полного отражения потребностей развития в них транс­портной инфраструктуры. В этих случаях некорректно применение концепции развития коридоров, основанной на связях между цент­рами экономической активности.

В качестве таких регионов были выделены Баренцево-Евроарк-тический регион и зона Черноморского экономического сотрудниче­ства. В перспективе такой зоной может стать также регион Балтий­ского моря.

Концепция развития транспорта в зонах экономического сотруд­ничества, одобренная заинтересованными странами, предусматрива­ет осуществление развития транспортной инфраструктуры этих ре­гионов в тесной увязке с формированием панъевропейских коридоров и возможного их продления в восточном направлении. Управление развитием транспорта в зонах экономического сотрудничества осу­ществляется на основе меморандумов о взаимопонимании, заключа­емых между заинтересованными странами на той же основе, что и по транспортным коридорам.

Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфра­структуры коридоров предусматривается главным образом за счет средств заинтересованных инвесторов и государств. Часть средств выделяется по линии международных финансовых организаций, фон­дов программ Евросоюза — ФАРЕ и ТАСИС.

В Российской Федерации реализация инвестиционных проек­тов по развитию отдельных объектов транспортной инфраструктуры, входящих в МТК, осуществляется в соответствии с президентскими федеральными целевыми программами «Дороги России» и «Внутрен­ние водные пути», «Возрождение торгового флота России» и «Терми­нал». Они направлены на приведение характеристик транспортной сис­темы страны в соответствие с новыми экономическими и политическими условиями (переход на рыночные отношения, институциональные из­менения, необходимость обеспечения экономической и политической независимости России), современными техническими и технологиче­скими требованиями, обеспечение прогнозируемых объемов, струк­туры и географии грузо- и пассажиропотоков.

Однако разработанные без должной увязки друг с другом и с за­вышенной ориентацией на федеральный бюджет эти программы вы­полнялись с большим отставанием. Вследствие этого на транспорте в целом и на каждом из его видов накопилось много нерешенных про­блем, в том числе и в сфере международных перевозок.

Решения по развитию международной транспортной системы на европейском континенте послужили отправной точкой для создания всеобъемлющей системы трансконтинентальных транспортных свя­зей между Европой и Азией, в которой одно из важнейших мест за­нимает Российская Федерация. Как одна из наиболее заинтересован­ных сторон, она выступила с предложениями по созданию системы евро-азиатских коридоров, которые были рассмотрены и поддержа­ны на прошедшем в Женеве в 2000 г. Совещании по установлению евро-азиатских транспортных связей с участием представителей Гер­мании, России, ЕС, ООН и Международного союза железных дорог.

Для достижения этих целей предусматривалось распростране­ние соглашений ЕЭК ООН по инфраструктуре транспортных сетей автомобильного, железнодорожного, водного и комбинированного транспорта категории «Е» на Кавказ, Среднюю Азию и Российскую Федерацию, осуществление интегрированного проекта по сетям ази­атских шоссейных и трансазиатских железных дорог, воссоединение железнодорожной системы Корейского полуострова и реализация ряда других мер по интеграции европейской и азиатской транспорт­ных систем. На Второй Международной евро-азиатской конференции по транспорту, прошедшей в 2000 г. в г. Санкт-Петербурге, эти предложения были одобрены, и на их основе зафиксированы четыре наземных евро-азиатских коридора.

Система евро-азиатских транспортных направлений с основны­ми маршрутами и ответвлениями от них представлены в табл. 7.5.

Таблица 7.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.