Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение справочно-кодификационной работы




Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах со­циального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В дру­гие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.

Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или в регистрационной контрольной карточке. Если исполнителей по письму несколько, то ответственным считается первый исполни­тель, указанный в резолюции руководителя. Ответственность за это в таких случаях в равной степени несут все указанные в резо­люции исполнители.

Заявления могут быть единоличными или коллективными.

Жалоба — просьба гражданина о защите его нарушенного

субъективного права на какой-либо вид социального обеспечения или охраняемых законом его интересов в этой сфере.

Жалобы могут быть обоснованными или необоснованными.

Предложения — рекомендация гражданина, целью кото­рой является совершенствование работы органов социального обес­печения.

При работе с приведенными видами обращений применяется инструкция о работе с письменными обращениями граждан. В инструкции обычно устанавливается порядок рассмотрения та­ких обращений.

Он состоит из нескольких этапов работы с ними: прием, регистрация, рассмотрение по существу, анализ, подго­товка проекта ответа, ответ заявителю.

Схема анализа поступающих обращений может быть такой:

- общее количество поступивших обращений, в том числе по­вторных;

- характер (содержание) обращения;

- откуда поступило обращение;

- обоснованность или необоснованность обращения;

- сроки рассмотрения обращения;

- исполнитель;

- принятые меры по конкретному обращению гражданина.

Работа с письмами также складывается из нескольких этапов:

(прием, регистрация, учет, рассмотрение, подготовка ответа, от­правка ответа).

При приеме писем проверяется правильность указания их ад­реса. Письма, доставленные не по назначению, немедленно воз­вращаются почтовому предприятию связи для направления адре­сату. Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте, о чем сооб­щается заявителю. На письмах граждан, сданных на личном при­еме, делается пометка «с личного приема».

Письма должны быть зарегистрированы в день их поступления в специальном журнале поступившей корреспонденции. Аноним­ные письма не регистрируются и не рассматриваются. На каждое письмо заводится регистрационная контрольная карточка уста­новленного образца.

Зарегистрированные письма гражданина в день регистрации подаются руководителю органа социального обеспечения. Он по­ручает работнику органа рассмотреть поставленные в обращении вопросы и подготовить проект ответа на него. (Это называется письменной резолюцией руководителя .)

Запрещается передавать жалобы тем лицам, на которых жалу­ется заявитель.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом. В тех случаях, когда докумен­ты приобщены к материалам проверки, пенсионному или меди­цинскому делу или делу получателя социального пособия, об этом сообщается заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наиме­нования подлинных документов (например, о составе семьи, за­работной плате), медицинских или иных документов и указыва­ется общее число приложений.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно- регистрационной карточке. После этого они регистрируются в жур­нале исходящей корреспонденции и затем отправляются адресату.

Сроки рассмотрения писем граждан и контроль, за своевремен­ным их рассмотрением установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По общему правилу письменное обращение, поступившее в го­сударственный орган, орган местного самоуправления или долж­ностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривает­ся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа мест­ного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо могут продлить срок рассмотрения обращения не бо­лее чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направивше­го обращение.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по поступившему к ним запросу государствен­ного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмот­рения обращения. (Этот срок не касается документов и материа­лов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, так как для них установлен особый порядок предоставления.)

Началом срока исполнения считается день поступления пись­ма в учреждение, а его окончанием — день направления оконча­тельного ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения поставленных в письме вопросов необходимо проведение специальной проверки, срок такого разрешения продлевается руководителем не более чем на один месяц.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обя­зательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Анализ писем граждан является обязанностью государствен­ных органов и органов социальных страховых фондов.

Для изучения характера писем и причин, порождающих обра­щения граждан, ежеквартально проводится аналитическая работа.

При анализе писем особое внимание обращается на те жало­бы, по которым были восстановлены нарушенные права и закон­ные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности органов либо учреждений социального обеспечения (их отдель­ных должностных лиц), а также на факты несвоевременного рас­смотрения писем.

На основании результатов проведенного анализа разрабатыва­ются мероприятия по устранению причин и условий, порождаю­щих обращения граждан, улучшению социального обслуживания населения и других направлений деятельности органов или уч­реждений социального обеспечения.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о социальном обеспечении и улучшение работы органов или учреждений социального обеспечения, систематически обоб­щаются. Информация о них высылается в вышестоящие органы государственной власти и учреждения.

 

Законодательство о социальном обеспечении не кодифицирова­но. Существует огромное количество нормативных правовых актов, регулирующих отношения по социальному обеспечению. Поскольку законодательная база не систематизирована в достаточной мере, во всех органах социального обеспечения проводится справочно-коди- фикационная работа. Такая работа позволяет правильно применять отраслевое законодательство. Для этого необходимо обеспечить над­лежащий учет, систематизацию и хранение нормативных правовых актов. (В данном случае под систематизацией понимается деятель­ность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в определенную, внутренне согласованную систему.)

Правильное ведение систематизации законодательства позво­ляет работнику органа социального обеспечения быстро найти конкретную норму соответствующего нормативного правового акта, дать исчерпывающий ответ на любой возникающий вопрос. Иными словами, систематизация способствует правильному при­менению отраслевых норм.

В настоящее время существуют два вида (или формы) системати­зации законодательства — систематизация в виде электронной версии законодательства и бумажный (или ручной) вид систематизации.


Электронная версия законодательства распространена в тех рай­онах и городах, в которых установлена современная компьютер­ная техника. В таких случаях применяются информационно-поис­ковые системы со специальными программами типа «Консуль­тант-плюс», «Гарант» и прочие.

В районах и городах, где таковых нет, применяется бумажный вид систематизации законодательства. Эта работа довольно слож­ная и трудоемкая и требует от работников определенных навыков. В таких случаях систематизация представляет собой подшивки нормативных правовых актов; контрольные экземпляры норма­тивных правовых актов; хронологические журналы регистрации нормативных правовых актов.

Подшивки ведутся на различные акты законодательства — фе­деральные законы, законы субъекта Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правитель­ства Российской Федерации, акты министерств и ведомств, каса­ющиеся социального обеспечения граждан (постановления, при­казы, инструктивные письма), и прочее.

Хронологические подшивки представляют собой под­шиваемые нормативные правовые акты в строго хронологическом порядке (в одну папку) отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по разделам законо­дательства — пенсии, пособия, социальное обслуживание, льго­ты и др. Они подшиваются в хронологическом порядке (в разные папки) до отмены основного нормативного правового акта.

В некоторых органах социального обеспечения ведутся конт­рольные экземпляры основных законодательных актов, например о пособиях, сборники нормативных правовых актов о социальном обслуживании, о льготах и др. В контрольные экземпляры вносят­ся отметки об отмене, изменении, дополнении акта точно так же, как и в подшивке.

Вместо хронологических подшивок могут вестись хронологиче­ские журналы регистрации нормативных правовых актов, регист­рируемых в строгом хронологическом порядке. Затем они подши­ваются в тематические подшивки.

Имеются и другие формы, приемы систематизации, например алфавитно-предметные журналы.

Контрольные вопросы и задания

1.Дайте общую характеристику органов социального обеспечения.

2.Какие основные функции выполняют в правовом аспекте соответ­ствующие компетентные органы и должностные лица в области осуще­ствления социального обеспечения?

3.Назовите основные формы и методы организации работы органов социального обеспечения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.