КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ведение справочно-кодификационной работы
Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах социального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В другие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию. Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или в регистрационной контрольной карточке. Если исполнителей по письму несколько, то ответственным считается первый исполнитель, указанный в резолюции руководителя. Ответственность за это в таких случаях в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. Заявления могут быть единоличными или коллективными. Жалоба — просьба гражданина о защите его нарушенного субъективного права на какой-либо вид социального обеспечения или охраняемых законом его интересов в этой сфере. Жалобы могут быть обоснованными или необоснованными. Предложения — рекомендация гражданина, целью которой является совершенствование работы органов социального обеспечения. При работе с приведенными видами обращений применяется инструкция о работе с письменными обращениями граждан. В инструкции обычно устанавливается порядок рассмотрения таких обращений. Он состоит из нескольких этапов работы с ними: прием, регистрация, рассмотрение по существу, анализ, подготовка проекта ответа, ответ заявителю. Схема анализа поступающих обращений может быть такой: - общее количество поступивших обращений, в том числе повторных; - характер (содержание) обращения; - откуда поступило обращение; - обоснованность или необоснованность обращения; - сроки рассмотрения обращения; - исполнитель; - принятые меры по конкретному обращению гражданина. Работа с письмами также складывается из нескольких этапов: (прием, регистрация, учет, рассмотрение, подготовка ответа, отправка ответа). При приеме писем проверяется правильность указания их адреса. Письма, доставленные не по назначению, немедленно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату. Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте, о чем сообщается заявителю. На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Письма должны быть зарегистрированы в день их поступления в специальном журнале поступившей корреспонденции. Анонимные письма не регистрируются и не рассматриваются. На каждое письмо заводится регистрационная контрольная карточка установленного образца. Зарегистрированные письма гражданина в день регистрации подаются руководителю органа социального обеспечения. Он поручает работнику органа рассмотреть поставленные в обращении вопросы и подготовить проект ответа на него. (Это называется письменной резолюцией руководителя .) Запрещается передавать жалобы тем лицам, на которых жалуется заявитель. Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. В тех случаях, когда документы приобщены к материалам проверки, пенсионному или медицинскому делу или делу получателя социального пособия, об этом сообщается заявителю. При возвращении документов в письме перечисляются наименования подлинных документов (например, о составе семьи, заработной плате), медицинских или иных документов и указывается общее число приложений. Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно- регистрационной карточке. После этого они регистрируются в журнале исходящей корреспонденции и затем отправляются адресату. Сроки рассмотрения писем граждан и контроль, за своевременным их рассмотрением установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо могут продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по поступившему к ним запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. (Этот срок не касается документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, так как для них установлен особый порядок предоставления.) Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган. В тех случаях, когда для разрешения поставленных в письме вопросов необходимо проведение специальной проверки, срок такого разрешения продлевается руководителем не более чем на один месяц. Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа. Анализ писем граждан является обязанностью государственных органов и органов социальных страховых фондов. Для изучения характера писем и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится аналитическая работа. При анализе писем особое внимание обращается на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности органов либо учреждений социального обеспечения (их отдельных должностных лиц), а также на факты несвоевременного рассмотрения писем. На основании результатов проведенного анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих обращения граждан, улучшению социального обслуживания населения и других направлений деятельности органов или учреждений социального обеспечения. Предложения, направленные на совершенствование законодательства о социальном обеспечении и улучшение работы органов или учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются. Информация о них высылается в вышестоящие органы государственной власти и учреждения.
Законодательство о социальном обеспечении не кодифицировано. Существует огромное количество нормативных правовых актов, регулирующих отношения по социальному обеспечению. Поскольку законодательная база не систематизирована в достаточной мере, во всех органах социального обеспечения проводится справочно-коди- фикационная работа. Такая работа позволяет правильно применять отраслевое законодательство. Для этого необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных правовых актов. (В данном случае под систематизацией понимается деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в определенную, внутренне согласованную систему.) Правильное ведение систематизации законодательства позволяет работнику органа социального обеспечения быстро найти конкретную норму соответствующего нормативного правового акта, дать исчерпывающий ответ на любой возникающий вопрос. Иными словами, систематизация способствует правильному применению отраслевых норм. В настоящее время существуют два вида (или формы) систематизации законодательства — систематизация в виде электронной версии законодательства и бумажный (или ручной) вид систематизации. Электронная версия законодательства распространена в тех районах и городах, в которых установлена современная компьютерная техника. В таких случаях применяются информационно-поисковые системы со специальными программами типа «Консультант-плюс», «Гарант» и прочие. В районах и городах, где таковых нет, применяется бумажный вид систематизации законодательства. Эта работа довольно сложная и трудоемкая и требует от работников определенных навыков. В таких случаях систематизация представляет собой подшивки нормативных правовых актов; контрольные экземпляры нормативных правовых актов; хронологические журналы регистрации нормативных правовых актов. Подшивки ведутся на различные акты законодательства — федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств, касающиеся социального обеспечения граждан (постановления, приказы, инструктивные письма), и прочее. Хронологические подшивки представляют собой подшиваемые нормативные правовые акты в строго хронологическом порядке (в одну папку) отдельно за каждый год. Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства — пенсии, пособия, социальное обслуживание, льготы и др. Они подшиваются в хронологическом порядке (в разные папки) до отмены основного нормативного правового акта. В некоторых органах социального обеспечения ведутся контрольные экземпляры основных законодательных актов, например о пособиях, сборники нормативных правовых актов о социальном обслуживании, о льготах и др. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнении акта точно так же, как и в подшивке. Вместо хронологических подшивок могут вестись хронологические журналы регистрации нормативных правовых актов, регистрируемых в строгом хронологическом порядке. Затем они подшиваются в тематические подшивки. Имеются и другие формы, приемы систематизации, например алфавитно-предметные журналы. Контрольные вопросы и задания 1.Дайте общую характеристику органов социального обеспечения. 2.Какие основные функции выполняют в правовом аспекте соответствующие компетентные органы и должностные лица в области осуществления социального обеспечения? 3.Назовите основные формы и методы организации работы органов социального обеспечения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |