Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 14-16





Слайд 13.

ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА - ПРИНЦИП, А НЕ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 12.

- Система андон эффективна только там, где операторы следуют стандартной рабочей процедуре, материалы на рабочие места поставляются с помощью канбан по системе вытягивания, на рабочих местах соблюдается дисциплина, а лидеры команд немедленно реагируют на обнаруженные проблемы.

 

В работе по повышению качества для Toyota важнее всего процесс и люди. Вы можете истратить уйму денег на самый лучший и самый совре­менный андон, но качество останется прежним. Поэтому в первую очередь вы должны позаботиться о том, чтобы все сотрудники компании усвоили принцип — за качество отвечает каждый. Обеспечение качества для потре­бителя должно определять вашу систему ценностей, и здесь нет места компромиссам, поскольку ваш бизнес существует только благодаря тому, что вы создаете добавленную ценность для потребителя, и именно это позволяет вашей компании зарабатывать деньги, а сотрудникам сохранять свои рабочие места.

Что нового у Toyota Motor Corporation?

- Человеческий фактор, принцип индивидуальной ответственности в сочетании с работой в команде.

- Работа с людьми, воспитание «единомышленников», поощрение инициативы в сочетании с четкими «технологическими картами операций».

- «Автономизация» в системе управления качеством, пошаговый принцип совершенствования продукции.

Да будь я хоть негром преклонных годов,

Или чукчей в задымленном чуме,

Мне «Дао Тойота» подарит успех

В научно-техническом буме.

 

Штудирую книгу с зари до зари,

В мозгах только «мура» и «мури».

«Хейдзунка» поможет мне в этом всегда,

А «пока-ёке» не схалтурить.

И снится: зачет, ну , а я задремал,

Студенты за шпорами лезут,

Но тут же «андона» сигнал зазвучал,

Да так, что аж уши облезут.

 

Но все же сомнения гложат меня,

И мысли шальные кошмарятся:

Не уж-то Левша, что блоху подковал

С каким-то «андоном» не справится.

Навалятся парни великой страны

На это японское чудо,

Лишь зубы дракона оставят лежать



На пыльных дорогах повсюду.

(Не Тью Тчев)

 

Дополнительная информация в виде вопросов на самопроверку:

Кто изобрёл систему дзидока?

Оригинальная концепция очень стара и восходит к истории подразделения по производству автоматических ткацких станков компании Toyota. Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок, который выключается при обрыве нити. Это сохранило большое количество материала и помогло выявлять проблемы, как только они происходили. С этого всё и началось.

Как система дзидока относится к TPS на заводе Toyota?

Есть две составляющих системы дзидока. Первая состоит в том, чтобы разделить человека и машину. В компании Toyota Auto Loom было принято так, чтобы одна работница обслуживала много автоматизированных машин. Поэтому, когда Тайичи Оно пришел в автомобильное подразделение из фирмы по производству ткацких станков после Второй мировой войны он увидел, что один человек обслуживал одну машину, и подумал, что это странно и неэффективно. Он решил разрушить стереотип «один человек -одна машина». Вместо наблюдения за одной машиной оператор должен был наблюдать за двумя, следить, чтобы обе работали. Так было с тремя, четырьмя и большим количеством машин.

Вторая часть дзидока, без сомнения, — концепция создания стопроцентного качества в любое время на протяжении всего процесса, без необходимости дальнейшего контроля. Это значит, что у вас должен быть такой процесс, ключевые составляющие которого вы можете контролировать в любое время.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.