КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 1. Раздел I. Введение в психологию
Раздел I. Введение в психологию Конспект лекций ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Специальность ____ 060101 «Лечебное дело» __
курс __1-2 семестр __2-3
Владивосток – 2013 Тема лекции № 1. Методологические основы психологии. Место психологии в системе наук. Грани взаимодействия психологии и медицины. Общая характеристика основных психологических школ и направлений (обзор). 2. Мотивация: 1) Овладеть методологическими основами научной психологии с целью применения полученных знаний в своей жизнедеятельности (в межличностной коммуникации, учебно-образовательном процессе, в научно-исследовательской работе, в будущей профессиональной деятельности). 2) Дифференцировать естественно-научный и гуманистический подход к человеку как предмету познания. 3) Формировать мировоззрение и индивидуальную картину мира на основе установленных граней взаимодействия психологии и медицины. 4) Установить междисциплинарные связи с дисциплинами «Нормальная физиология», «Философия». 3. Учебная цель: обучить студентов методологическим основам современной психологии, дифференцировать естественно-научный и гуманистический подход к проблеме человека, усвоить принципы научной психологии в рамках психосоматического подхода в медицине. 4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы человека в естественно-научном и гуманистическом подходах, на методологических принципах современной психологии, на формировании собственных мировоззренческих позиций, важных для трех основных сфер жизнедеятельности человека - мира семьи, мира профессии, мира личности. 5. Задачи лекции: 1) Сформировать представление о предмете, принципах и методах научного познания психики и поведения человека. 2) Сформировать представления о месте психологии как самостоятельной отрасли в системе наук, о значимых особенностях научной психологии, ее отличиях от житейских психологических знаний, приобретаемых в процессе онтогенеза по мере взросления и социализации. 3) Определить грани взаимодействия психологии и медицины с учетом современного психосоматического подхода к здоровью человека, основанного на психологических принципах развития, целостности, системности, детерминированности психофизических процессов и состояний. 4) Уяснить особенности использования основных научных методов (эксперимент, наблюдение) в медицине и психологии 5) Составить общее представление об исторических этапах развития научной психологии по мере формирования ее направлений и основных школ. 6. Реализация задач - план лекции: 1. Психика: определение, структура, функции. Мозг и психика. Психика и психические явления. Развитие психики в эволюции. 2. Психология как наука. Система современной психологии. 3. Психология и медицина: грани взаимодействия. 4. Общая характеристика основных психологических школ и направлений (обзор). 7. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация. 8. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции): 1. Лукацкий, М. А. Психология: учебник / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661 с. - (Психологический компендиум врача). 2. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. 3. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / А.М. Столяренко. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с. 4. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н.Н. Петрова. - М.: Academia, 2006. 5. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. по-собие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.Ф. Губанов. - 4 изд. испр. и доп. - М.: Ака-демический Проект, 2005. - 352 с. 6. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: учеб. для бакалавров / Т.В. Корнилова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 483 с. ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/: 7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, Астрель, 2008. 8.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Директ-Медиа, 2008. 9. Мирошниченко, И. В. Общая психология. Конспект лекций / И. В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2007. 10. Немов, Р. С. Психология: Словарь-справочник. В двух частях / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 11. Луковцева, А. К. Психология и педагогика. Курс лекций / А. К. Луковцева. - М.: Мир и образование, 2008. 12. Ритерман, Т. П. Психология. Полный курс / Т. П. Ритерман. - Щелково: АCT, 2010. Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*
* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.
Раздел I. Введение в психологию
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |