Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 1. Раздел I. Введение в психологию




Раздел I. Введение в психологию

Конспект лекций

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

 

Специальность ____ 060101 «Лечебное дело» __

 

 

курс __1-2 семестр __2-3

 

 

Составитель: ____ Косенкова И.Г._ (ст. преподаватель)   Рецензент:_______________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

 

Владивосток – 2013

Тема лекции № 1. Методологические основы психологии. Место психологии в системе наук. Грани взаимодействия психологии и медицины. Общая характеристика основных психологических школ и направлений (обзор).

2. Мотивация:

1) Овладеть методологическими основами научной психологии с целью применения полученных знаний в своей жизнедеятельности (в межличностной коммуникации, учебно-образовательном процессе, в научно-исследовательской работе, в будущей профессиональной деятельности).

2) Дифференцировать естественно-научный и гуманистический подход к человеку как предмету познания.

3) Формировать мировоззрение и индивидуальную картину мира на основе установленных граней взаимодействия психологии и медицины.

4) Установить междисциплинарные связи с дисциплинами «Нормальная физиология», «Философия».

3. Учебная цель: обучить студентов методологическим основам современной психологии, дифференцировать естественно-научный и гуманистический подход к проблеме человека, усвоить принципы научной психологии в рамках психосоматического подхода в медицине.

4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы человека в естественно-научном и гуманистическом подходах, на методологических принципах современной психологии, на формировании собственных мировоззренческих позиций, важных для трех основных сфер жизнедеятельности человека - мира семьи, мира профессии, мира личности.

5. Задачи лекции:

1) Сформировать представление о предмете, принципах и методах научного познания психики и поведения человека.

2) Сформировать представления о месте психологии как самостоятельной отрасли в системе наук, о значимых особенностях научной психологии, ее отличиях от житейских психологических знаний, приобретаемых в процессе онтогенеза по мере взросления и социализации.

3) Определить грани взаимодействия психологии и медицины с учетом современного психосоматического подхода к здоровью человека, основанного на психологических принципах развития, целостности, системности, детерминированности психофизических процессов и состояний.

4) Уяснить особенности использования основных научных методов (эксперимент, наблюдение) в медицине и психологии

5) Составить общее представление об исторических этапах развития научной психологии по мере формирования ее направлений и основных школ.

6. Реализация задач - план лекции:

1. Психика: определение, структура, функции. Мозг и психика. Психика и психические явления. Развитие психики в эволюции.

2. Психология как наука. Система современной психологии.

3. Психология и медицина: грани взаимодействия.

4. Общая характеристика основных психологических школ и направлений (обзор).

7. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация.

8. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции):

1. Лукацкий, М. А. Психология: учебник / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661 с. - (Психологический компендиум врача).

2. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008.

3. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / А.М. Столяренко. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с.

4. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н.Н. Петрова. - М.: Academia, 2006.

5. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. по-собие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.Ф. Губанов. - 4 изд. испр. и доп. - М.: Ака-демический Проект, 2005. - 352 с.

6. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: учеб. для бакалавров / Т.В. Корнилова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 483 с.

ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/:

7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, Астрель, 2008.

8.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Директ-Медиа, 2008.

9. Мирошниченко, И. В. Общая психология. Конспект лекций / И. В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2007.

10. Немов, Р. С. Психология: Словарь-справочник. В двух частях / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

11. Луковцева, А. К. Психология и педагогика. Курс лекций / А. К. Луковцева. - М.: Мир и образование, 2008.

12. Ритерман, Т. П. Психология. Полный курс / Т. П. Ритерман. - Щелково: АCT, 2010.

Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*

Название ресурса Адрес
Аддиктология - психология зависимости add.net.ru/
Всероссийская ассоциация прикладного психоанализа www.vapp.ru/docs/
Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) http://vak.edu.ru
Единое образовательное окно http://window.edu.ru
Институт психологии и педагогики развития СО РАО. www.ippd.ktk.ru
Институт психологии РАН (ИП РАН). psychol.ras.ru/
Институт развития личности (Москва). www.ipd.ru/
Информационная сеть российской психологии www.psi-net.ru/
Мир психологии psychology.net.ru/
Московский институт аналитической психологии и психоанализа (МИАПП) http://miapp.ru/biblioteka/
НИИ психотехнологий и кафедра психоэкологии РУДН www.psycor.ru/
Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Психологический институт РАО www.pirao.ru/
Психология в России http://www.psychology.ru/links/
Северо-западный Гештальт-центр (СЗГЦ) (Санкт- Петербург) www.gestalt.sp.ru/
Флогистон flogiston.ru
КООВ гu. онлайн библиотека www.koob.ru
PSyberLink - психологическая сеть российского Интернета www.nsu.ru/psych/inte rnet/

* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.

 

 

Раздел I. Введение в психологию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.