КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. Раздел II. Психические процессы и состояния
Раздел II. Психические процессы и состояния Тема лекции № 2. Общая характеристика высших познавательных процессов: сущность, функции, значение. Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, представление, воображение, речь. 2. Мотивация: - создание потребности понимать сущность высших психических (познавательных) процессов или высших психических функций (ВПФ) человека в целом и с учетом индивидуальных особенностей; - формирование потребности к самопознанию на основе понимания зависимости своих собственных психических процессов и состояний от специфики внутренних/внешних средовых воздействий и саморазвитию; - формирование потребности в развитии навыков психогигиены и профилактики по сохранению психического здоровья, активности; - формирование на основе понимания особенностей психики толерантности к окружению (близкие, пациенты, коллеги). 3. Учебная цель: дать основы знаний о сущности и особенностях психических процессов и ВПФ. 4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы дифференциальных различий окружающих людей человека в зависимости от его индивидуальных психологических особенностей (люди очень разные, но надо вместе жить, работать, учится); проблему необходимости саморегуляции, психогигиены и профилактики психических дисфункций. Развивать способность к самонаблюдению за своими психическими процессами; к наблюдению за реакциями и поведением окружающих. 5. Задачи лекции: 1) Дать основы знаний о психических процессах (определения, классификации, свойства, функции). 2) Сформировать представления о дифференциальных различиях окружающих людей, о многообразии проявлений психических функций и эмоций на уровне отношений, деятельности, поведения. 3). Обозначить проблему саморазвития, психогигиены и профилактики сохранения психической активности, способов совершенствования познавательной сферы личности в профессиональном обучение и деятельности. 4) Развивать способность оперировать приобретенными знаниями о природе психических процессов, состояний и поведения человека, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 5) Развивать навыки психологической устойчивости и терпимости к окружению на основе понимания особенностей их психосферы (ВПФ). 6. Реализация задач - план лекции: 1. Ощущения 2. Восприятие 3. Внимание 4. Память 5. Мышление 6. Представление и воображение 7. Воображение 8. Речь 8. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация. 9. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции): 1. Лукацкий, М. А. Психология: учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661 с. - (Психологический компендиум врача). 2. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. 3. Черемошкина, Л. В. Психология памяти: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений / Л. В. Черемошкина. - М.: Академия, 2002. - 368 с. 4. Тихомиров, О. К. Психология мышления: учеб. пособие / О. К. Тихомиров. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с. - (Высшее образование. Классическая учебная книга). 5. Немов, Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. - 352 с. 6. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания: учебник / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - 3 изд., испр. - М.: Флинта, 2002. - 376 с. ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/ 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, Астрель, 2008. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Директ-Медиа, 2008. 3. Мирошниченко, И. В. Общая психология. Конспект лекций / И. В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2007. 4. Немов, Р. С. Психология. Словарь-справочник: в двух частях / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 5. Ритерман, Т. П. Психология. Полный курс / Т. П. Ритерман. - Щелково: АCT, 2010. Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*
* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |