Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика организаций




Внешняя среда организации.

Внутренняя среда организации.

СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Ситуационный подход

Поведенческий подход

Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой.

Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать применению результативности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией.

Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует универсального способа управлять объектом.

Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.

Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств.

Знание сущности вышеперечисленных подходов к управлению позволяет руководителям и специалистам всех уровней в каждом конкретном случае выбирать оптимальный метод решения стоящих перед ним задач.

 

Вопросы для повторения:

1.Менеджмент. Сущность и значение. Направления менеджмента.

2.Сущность финансового менеджмента.

3.Основные задачи менеджмента.

4.Основные принципы менеджмента.

5.Школы научного управления.

6.Современные подходы к управлению.

 


Тема: Менеджмент организации (предприятия)

1.Общая характеристика организаций.

Под организацией следует понимать коллектив людей, объединенных общей целью, направленной на производство конкурентоспособной продукции, работ, услуг, и координирующих свои действия ради ее своевременного достижения.

Перед каждым субъектом хозяйствования, выступающим в роли организации, ставятся определенные цели, на достижение которых и направлена их деятельность. В качестве таковых могут быть получение требуемого дохода для обеспечения расширенного воспроизводства трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов и др. Чтобы этого достичь, каждый участник данной организации должен обладать определенным уровнем знаний, требуемой квалификацией, опытом, социально-экономической ответственностью перед коллективом и обществом в целом.

Структуру любой организации можно рассматривать в трех основных формах:

– техническая;

– социальная;

– социотехническая.

Техническая структура – это система материальных объектов и процессов (здания, оборудование, технология и т.д.). На предприятиях как производственных организациях техническая структура определяет требуемый профессиональный и квалификационный состав персонала, оказывает существенной влияние на характер и содержание труда работников, взаимоотношения между участниками в вопросах производства, обмена и потребления жизненных благ.

Социальная структура формируется системой ее участников и сложившимися между ними экономическими, социальными, духовными, интеллектуальными, межличностными и другими связями между ними. Она включает формальные и неформальные группы, должности, служебные обязанности, ценности, нормы поведения, деловой и личный авторитет участников. Все составляющие социальной структуры находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Главная задача менеджеров той или иной организации – направлять развитие сложившейся социальной структуры на эффективное выполнение стоящих перед коллективом задач в данный период времени.

Социотехническая структура – это система, объединяющая пространственно и технологически работников предприятия через эффективную научную организацию труда с учетом постоянного улучшения социального климата в коллективе.

Любую организацию характеризуют следующие основные признаки:

· наличие определенной цели;

· территориальная, технологическая обособленность (условно);

· взаимосвязь отдельных составных частей организации;

· способность к саморегулированию своей деятельности с помощью внутриорганизационного центра;

· экономическая и организационная культура;

· определенная устойчивость к внешним и внутренним изменениям.

Работа любой организации подчиняется ряду общих законов, среди которых можно выделить следующие:

1) закон синергии;

2) закон сохранения пропорциональности;

3) закон композиции;

4) закон самосохранения;

5) закон информированности;

6) закон необходимого разнообразия;

7) закон онтогенеза.

Закон синергии (от греч. «сотрудничество», «содружество») означает, что возможности организации как единого целого всегда превышает сумму возможностей ее отдельных составных частей. В результате взаимной поддержки и дополнения имеет место получение высоких конечных результатов. Вот почему очень важно на каждом предприятии добиваться рационального взаимодействия персонала между собой, производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений в технологической цепочке «производство сырья и материалов – его глубокая переработка – сбыт продукции».

Закон сохранения пропорциональности позволяет в максимальной степени при любых возможных изменениях эффективно использовать возможности каждого производственного подразделения в границах предприятия, субъектов хозяйствования в параметрах отрасли, отраслей в масштабе государства.

Закон композиции состоит в том, что все составные части организации подчинены решению общей цели. Это означает эффективную координацию действий всех подразделений предприятия на выполнение поставленных задач, т.е. их рациональную композицию во времени и пространстве.

Закон самосохранения предполагает стремление любой организации к самосохранению как единого целого. Этого можно достичь лишь при условии производства конкурентоспособной продукции, работ, услуг и на этой основе устойчивого экономического положения на внутреннем и внешнем рынках.

Закон информированности означает, что только хорошо информированные участники организации могут в любой экономической ситуации принимать грамотные и эффективные решения, направленные на ее устойчивое развитие.

Закон необходимого разнообразия предполагает разнообразие и широкий ассортимент производимой продукции, работ, услуг при соблюдении высокого уровня качества. Это обусловливает наличие специалистов, владеющих двумя-тремя смежными специальностями и т.д.

Закон онтогенеза предполагает развитие предприятия во все периоды его деятельности, от зарождения до угасания. При этом задача управления или менеджмента состоит в максимальном сокращении первой фазы (фазы становления), максимального продления второй фазы (фазы устойчивого развития) и отсрочке третьей фазы (фазы угасания).

На основании общепринятой классификации выделяют следующие виды организаций:

1) по способу возникновения – естественные и искусственные;

2) по правовому положению – официальные и неофициальные;

3) по характеру внутренних контактов – формальные и неформальные;

4) по отношению к персоналу предприятия – первичные и вторичные;

5) по распределению власти между организацией и участниками – унитарные и плюралистические;

6) по целям – деловые и общественные.

Эффективность разных типов организаций определяется, на сколько эффективно тот или иной тип способствует достижению поставленных целей при минимизации трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.