КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика организаций
Внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Ситуационный подход Поведенческий подход Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать применению результативности как отдельного работника, так и фирмы в целом. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует универсального способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств. Знание сущности вышеперечисленных подходов к управлению позволяет руководителям и специалистам всех уровней в каждом конкретном случае выбирать оптимальный метод решения стоящих перед ним задач.
Вопросы для повторения: 1.Менеджмент. Сущность и значение. Направления менеджмента. 2.Сущность финансового менеджмента. 3.Основные задачи менеджмента. 4.Основные принципы менеджмента. 5.Школы научного управления. 6.Современные подходы к управлению.
Тема: Менеджмент организации (предприятия) 1.Общая характеристика организаций. Под организацией следует понимать коллектив людей, объединенных общей целью, направленной на производство конкурентоспособной продукции, работ, услуг, и координирующих свои действия ради ее своевременного достижения. Перед каждым субъектом хозяйствования, выступающим в роли организации, ставятся определенные цели, на достижение которых и направлена их деятельность. В качестве таковых могут быть получение требуемого дохода для обеспечения расширенного воспроизводства трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов и др. Чтобы этого достичь, каждый участник данной организации должен обладать определенным уровнем знаний, требуемой квалификацией, опытом, социально-экономической ответственностью перед коллективом и обществом в целом. Структуру любой организации можно рассматривать в трех основных формах: – техническая; – социальная; – социотехническая. Техническая структура – это система материальных объектов и процессов (здания, оборудование, технология и т.д.). На предприятиях как производственных организациях техническая структура определяет требуемый профессиональный и квалификационный состав персонала, оказывает существенной влияние на характер и содержание труда работников, взаимоотношения между участниками в вопросах производства, обмена и потребления жизненных благ. Социальная структура формируется системой ее участников и сложившимися между ними экономическими, социальными, духовными, интеллектуальными, межличностными и другими связями между ними. Она включает формальные и неформальные группы, должности, служебные обязанности, ценности, нормы поведения, деловой и личный авторитет участников. Все составляющие социальной структуры находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Главная задача менеджеров той или иной организации – направлять развитие сложившейся социальной структуры на эффективное выполнение стоящих перед коллективом задач в данный период времени. Социотехническая структура – это система, объединяющая пространственно и технологически работников предприятия через эффективную научную организацию труда с учетом постоянного улучшения социального климата в коллективе. Любую организацию характеризуют следующие основные признаки: · наличие определенной цели; · территориальная, технологическая обособленность (условно); · взаимосвязь отдельных составных частей организации; · способность к саморегулированию своей деятельности с помощью внутриорганизационного центра; · экономическая и организационная культура; · определенная устойчивость к внешним и внутренним изменениям. Работа любой организации подчиняется ряду общих законов, среди которых можно выделить следующие: 1) закон синергии; 2) закон сохранения пропорциональности; 3) закон композиции; 4) закон самосохранения; 5) закон информированности; 6) закон необходимого разнообразия; 7) закон онтогенеза. Закон синергии (от греч. «сотрудничество», «содружество») означает, что возможности организации как единого целого всегда превышает сумму возможностей ее отдельных составных частей. В результате взаимной поддержки и дополнения имеет место получение высоких конечных результатов. Вот почему очень важно на каждом предприятии добиваться рационального взаимодействия персонала между собой, производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений в технологической цепочке «производство сырья и материалов – его глубокая переработка – сбыт продукции». Закон сохранения пропорциональности позволяет в максимальной степени при любых возможных изменениях эффективно использовать возможности каждого производственного подразделения в границах предприятия, субъектов хозяйствования в параметрах отрасли, отраслей в масштабе государства. Закон композиции состоит в том, что все составные части организации подчинены решению общей цели. Это означает эффективную координацию действий всех подразделений предприятия на выполнение поставленных задач, т.е. их рациональную композицию во времени и пространстве. Закон самосохранения предполагает стремление любой организации к самосохранению как единого целого. Этого можно достичь лишь при условии производства конкурентоспособной продукции, работ, услуг и на этой основе устойчивого экономического положения на внутреннем и внешнем рынках. Закон информированности означает, что только хорошо информированные участники организации могут в любой экономической ситуации принимать грамотные и эффективные решения, направленные на ее устойчивое развитие. Закон необходимого разнообразия предполагает разнообразие и широкий ассортимент производимой продукции, работ, услуг при соблюдении высокого уровня качества. Это обусловливает наличие специалистов, владеющих двумя-тремя смежными специальностями и т.д. Закон онтогенеза предполагает развитие предприятия во все периоды его деятельности, от зарождения до угасания. При этом задача управления или менеджмента состоит в максимальном сокращении первой фазы (фазы становления), максимального продления второй фазы (фазы устойчивого развития) и отсрочке третьей фазы (фазы угасания). На основании общепринятой классификации выделяют следующие виды организаций: 1) по способу возникновения – естественные и искусственные; 2) по правовому положению – официальные и неофициальные; 3) по характеру внутренних контактов – формальные и неформальные; 4) по отношению к персоналу предприятия – первичные и вторичные; 5) по распределению власти между организацией и участниками – унитарные и плюралистические; 6) по целям – деловые и общественные. Эффективность разных типов организаций определяется, на сколько эффективно тот или иной тип способствует достижению поставленных целей при минимизации трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |