Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л е к ц и я № 4




«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И

СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ»

 

Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач.

В физическом воспитании различают две специфические стороны – обучения движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (особенностей).

Физическая подготовка: различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка – это процесс физического воспитания, направленный на развитие физических качеств, используемых в самых различных видах деятельности (качества силы, выносливости, координации движений и т.д.)

Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания, специализированно направленного на развитие отдельных, наиболее важных физических качеств в спорте (для штангиста – мышечная масса и сила, для лыжника – выносливость, для гимнаста – гибкость, для футболиста – ловкость и координация движений и т.д.)

Физическая культура составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. Спорт – это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней.

Теория физического воспитания есть наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания человека.

Спорт является одной из форм культуры современного общества.

Исторически он формировался как специфическая область физической культуры, направленная на определение человеческих возможностей.

В основе спорта лежит соревновательная деятельность, т.е. регламентированное соперничество отдельных спортсменов или команд, позволяющее объективно сравнивать их достижения и результаты между собой, а также с определенными эталонными показателями в виде рекордов или высших достижений.

Вместе с тем суть спорта сводится не только к достижению спортивных результатов и их сравнения с эталонами.

Индивидуальная подготовка и спорт в целом зависят от социальных условий, определенных целей, значимых как для всего общества, так и определенных групп и личностей. Таким образом, спорт в современном обществе выполняет большой спектр функций:

- как средство разностороннего развития, воспитания и подготовки к жизненной практике, особую значимость спорт имеет при защите Отечества и охране общественного порядка.

Спорт выполняет функции: оздоровительно-рекреативную, эстетическую, зрелищную и др.

Современный спорт способствует созданию атмосферы доверия и доброй воли между людьми: молодежные игры, игры доброй воли, чемпионаты мира, Европы, Олимпийские игры и др. Соревнования очень важны для общества и сам процесс достижения высоких результатов, т.е. борьба спортсмена по преодолению времени и пространства, постоянное стремление к самовыражению и самосовершенствованию.

Условно спорт можно разделить на 3 направления: базовый (в том числе школьный и профессионально-прикладной, обеспечивающий разностороннюю физическую подготовленность человека), оздоровительно-рекреативный и спорт высших достижений, который ориентирован на максимальные спортивные результаты.

Спорт высших достижений позволяет полнее познать возможности человека и в значительной мере раздвинуть их границы, добиться гармонии, расцвета духовных и физических сил.

Достижения спортсменов на Чемпионатах мира и Олимпийских играх приобретают большое значение для престижа страны, и существенный вклад вносят в общечеловеческую культуру. Возрастающий объем трансляции спортивных соревнований по радио и телевидению (с июля 2003 г. для спортивных передач был выделен отдельный 6-ой канал), неослабевающее внимание к спорту других средств массовой информации делают спортсмена не только творцом побед и рекордов, но и своеобразным общественным деятелем, выступающим перед широкой аудиторией. Физическая культура и спорт прочно вошли в быт народов и всех регионов земного шара. Регулярно (1 раз в 4 года) проводятся Олимпийские игры, непрерывно расширяются их программы. Кроме того, проводятся игры доброй воли, крупные региональные комплексные соревнования: Азиатские, Африканские, Панамериканские игры, Игры стран Центральной Америки и Карибского бассейна, Средиземноморские игры, Игры стран Британского содружества.

Таким образом, в мире сформировалась стройная система спорта, в которой с каждым годом возрастает сотрудничество, обмен специалистами и научно-методической информацией.

Несомненно, что все эти факторы, наряду с достижениями спортивной науки, ускорением проникновения в спорт научно-технического процесса, способствуют росту спортивных результатов.

Спортивные организации нашей страны, начиная с конца сороковых годов, принимают активное участие в международном спортивном движении, вносят существенный вклад в развитие мирового спорта.

В стране сформировалась отечественная система спортивной подготовки, доказавшая свою высокую эффективность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.