КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Азот газообразный и жидкий (ГОСТ 9293-74)
2. Кислород жидкий технический и медицинский (ГОСТ 6331-78)
3. Кислород газообразный технический и медицинский (ГОСТ 5583-78)
Вопрос № 2. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания средств добычи, газификации, хранения и зарядки авиационных систем газами Подвопрос № 2.1. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания кислорододобывающих средств Одним из важнейших элементов обеспечения жизнедеятельности экипажей летательных аппаратов и пассажиров транспортных самолетов является кислород. Начиная с высоты 4000 м, на каждого члена экипажа требуется 3-6 л/мин газообразного кислорода. Технические данные АКДС-70М
Станция АКДС-70М может работать в одном из следующих режимов: ¾ получение жидкого кислорода; ¾ получение газообразного кислорода; ¾ одновременное получение жидкого и газообразного кислорода; ¾ получение жидкого азота; ¾ получение газообразного азота; ¾ одновременное получение жидкого и газообразного азота. Жидкий кислород (азот) выдается станцией в резервуары типа ТРЖК под давлением 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). Газообразный кислород (азот) выдается в транспортные баллоны и зарядные станции под давлением 15, 23, 35 и 40 МПа (150, 230, 350 и 400 кгс/см2). Технические данные СКДС-70М
Как отмечалось ранее, станция СКДС-70М представляет собой стационарный аналог станции АКДС-70М, и как следствие имеет аналогичные возможности. Получение кислорода или азота на АКДС, ЖКДЗ и СКДС производится по циклу высокого давления до 20 МПа (200 кгс/см2), с поршневым детандером и разрезной колонной двукратной ректификации. Получение кислорода или азота на ТКАДС и ПКАДС производится по циклу низкого давления до 1 МПа (10 кгс/см2) с турбодетандером. Площадки для размещения станций должны обеспечивать их естественную маскировку, удобный выезд машин и отвечать требованиям инструкций по эксплуатации. Получение сжатых и сжиженных кислорода и азота должно производиться при строгом соблюдении инструкций заводов-изготовителей по технике безопасности и эксплуатации станций. Вносить изменения в технологию, конструкцию, режимы работы кислородазотдобывающих станций категорически запрещается. Для проверки работоспособности оборудования кислородазотдобывающих станций, находящихся на текущем довольствии, и практического обучения личного состава проводить две производственные кампании в год (в зимний и летний период обучения). При выполнении работ по эксплуатации станций личный состав должен пользоваться спецодеждой, которая должна быть чистой и не должна иметь следов масла. Запрещается работать без спецодежды и индивидуальных средств защиты, предусмотренных инструкциями. К работам по обслуживанию силового блока станций ТКАДС допускается личный состав, прошедший медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение и получивший в установленном порядке специальное удостоверение на право эксплуатации авиационных двигателей. Инструмент, предназначенный для обслуживания силовых установок (блоков) станций, не должен применяться для работы на технологическом оборудовании. При эксплуатации станций особое внимание необходимо обращать на исправность и работоспособность: ¾ системы очистки воздуха от механических примесей, двуокиси углерода, ацетилена и осушки воздуха от влаги; ¾ автоматической защитной блокировки силовых и компрессорных агрегатов, предназначенной для предупреждения их аварийного состояния; ¾ автоматического защитного отключения питания, предназначенного для обеспечения безопасности обслуживающего персонала от поражения электрическим током; ¾ светосигнального устройства (световой сигнализации), предназначенного для осуществления связи между персоналом станции, обслуживающим силовое и технологическое оборудование; ¾ предохранительных устройств, предназначенных для защиты оборудования от работы при повышенном давлении; ¾ средств пожаротушения; ¾ аварийного освещения и сигнализации; ¾ турбодетандера. При эксплуатации кислороддобывающих станций (ЖКДЗ, ПКАДС, АКДС, СКДС) в зимнее время особое внимание необходимо обращать на исправность системы охлаждения и систем смазки компрессорных агрегатов. Заливать водой системы охлаждения компрессорных агрегатов следует непосредственно перед пуском станции, предварительно выполнив все необходимые работы по подготовке станции к пуску. Пуск компрессорных агрегатов производить на разогретом до 60-70 °С масле. При температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С возможно применение в системах охлаждения компрессорных агрегатов вместо воды низкозамерзающих охлаждающих жидкостей. При эксплуатации кислороддобывающих станций (ЖКДЗ, ПКАДС, АКДС, СКДС) в летнее время особое внимание обращать на чистоту поверхностей радиаторов, температуру воздуха по ступеням, уровень и температуру воды в системе, и температуру масла в компрессорных агрегатах, не допуская отклонения их от требований инструкций по эксплуатации. Для контроля качества кислорода и азота, добываемых кислороддобывающими станциями, а также получаемых от заводов промышленности, при каждой станции организуется лаборатория, которая комплектуется табельными приборами для производства анализа газов, необходимым оборудованием и химикатами. Контроль качества газа проводится в соответствии с требованиями инструкций по производству анализов, а также методик, устанавливаемых соответствующими государственными стандартами. Лабораториями при кислороддобывающих станциях производятся также анализы сжатого воздуха, предназначенного для зарядки систем летательных аппаратов. При отсутствии в авиационно-технической части кислороддобывающей станции лаборатория для контроля качества сжатых и сжиженных газов организуется в подразделении при газификационной установке или унифицированной компрессорной станции. На каждый выдаваемый со станции транспортный баллон с кислородом и азотом, а также резервуар с жидким кислородом (азотом) выдается паспорт (см. рис.3.27), удостоверяющий соответствие качества газа требованиям государственного стандарта.
Рис.3.27. Бланк паспорта, удостоверяющего соответствие качества газа требованиям государственного стандарта Ответственность за качество получаемых на станции кислорода и азота, а также правильность анализов полученных с заводов промышленности газов несет лично начальник станции. При кислороддобывающих станциях организуются следующие пункты: по ремонту и освидетельствованию баллонов для сжатых газов; по обезжириванию резервуаров жидкого кислорода и блоков разделения кислороддобывающих станций; по техническому обслуживанию и освидетельствованию резервуаров для хранения и транспортирования сжиженных газов; по хранению и газификации жидких кислорода и азота. Вся техническая документация, инструкции по эксплуатации, паспорта и формуляры на оборудование хранятся на кислороддобывающей станции. Учет работы ведется в формулярах и паспортах, записи в которых производятся на основе ежедневных учетных данных журналов учета работы оборудования, рекомендованных заводами-изготовителями. Кроме того, на кислороддобывающих станциях ведется журнал приема и выдачи баллонов (см. рис.3.28).
а) титульный лист журнала
б) содержание журнала Рис.3.28. Образец журнала приема и выдачи баллонов Работы по техническому обслуживанию и освидетельствованию баллонов и резервуаров организуются начальником кислороддобывающей станции и выполняются личным составом станции с привлечением личного состава авиационно-технической части. Подвопрос № 2.2. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания установок для заправки и транспортирования газов Таблица 3.7 Технические данные ТРЖК
Резервуары и цистерны для сжиженных газов размещаются: ¾ транспортные резервуары, смонтированные на автомобилях,— в открытых боксах или на площадках, отдельно от других видов техники; ¾ аэродромные и транспортные резервуары — на отдельных огороженных площадках, имеющих удобные пути подъезда, на территории кислороддобывающих станций, в помещениях или зданиях; ¾ железнодорожные цистерны — в отдельном тупике на удалении от строений и вагонов не менее чем 50 м, а от жилых помещений — 300 м. Допускается установка резервуаров в помещениях, примыкающих к производственным зданиям, при условии отделения их капитальной стеной. При установке резервуаров в зданиях и помещениях должен быть предусмотрен вывод паров газов наружу. Здания и помещения для хранения резервуаров для сжиженных газов должны иметь взрывобезопасную электропроводку, пол не должен быть асфальтовым или деревянным. В зданиях и помещениях должны быть инструкции по правилам эксплуатации резервуаров и технике безопасности. Эксплуатация резервуаров для сжиженных газов производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. На аэродромных и транспортных резервуарах жидкого кислорода вдоль средней цилиндрической части кожуха с двух сторон наносятся голубой краской полосы шириной 200 мм, на железнодорожных цистернах — полосы шириной 300 мм. На резервуарах и цистернах для жидкого азота или аргона полосы наносятся черной краской. На резервуарах и цистернах для кислорода над полосой черной краской с левой стороны наносится надпись «Кислород», а с правой стороны — «Опасно». На резервуарах и цистернах для азота и аргона над полосой желтой краской с левой стороны наносится надпись «Азот», «Аргон», а с правой стороны «Опасно». Высота букв указанных надписей на железнодорожных цистернах должна быть 125 мм, а на транспортных резервуарах — 100 мм. Вентили и инструмент резервуаров и цистерн для жидкого кислорода должны быть окрашены в голубой цвет, для жидкого азота или аргона — в черный цвет. Разрешение на ввод в эксплуатацию резервуаров для жидкого кислорода (азота или аргона) выдается на основании результатов их технического освидетельствования лицом, прошедшим специальное обучение, сдавшим необходимые зачеты и назначенным приказом командира воинской части для осуществления надзора за сосудами, работающими под давлением. Разрешение на ввод в эксплуатацию с указанием сроков следующего технического освидетельствования записывается в паспорт резервуара. При перевозке железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным транспортом аэродромные и транспортные резервуары закрываются брезентовым чехлом, а штуцера шлангов — заглушками и чехлами. Кузов автомобиля или грузовой отсек летательного аппарата при транспортировании резервуаров жидкого кислорода должен быть чистым, наличие масляных пятен на полу не допускается. При организации транспортирования резервуаров летательными аппаратами следует руководствоваться специальными инструкциями. Закрытие вентиля выхода паров в атмосферу производится непосредственно перед вылетом, а открытие — немедленно после посадки. Длительность нахождения резервуара при закрытом вентиле газосброса не должна превышать 6 ч при нормальной самоиспаряемости резервуара, давление не должно быть более 0,2 МПа (2 кгс/см2). При длительном транспортировании необходимо предусмотреть вывод паров сжиженного газа за борт летательного аппарата. Во всех остальных случаях хранение и транспортирование резервуаров, наполненных жидким кислородом, азотом или аргоном, с закрытым вентилем для выхода паров в атмосферу категорически запрещается. При транспортировании жидкого кислорода (азота) железнодорожной цистерной в несколько пунктов паспорт на кислород (азот) должен быть при цистерне до конечного пункта назначения; на промежуточных пунктах, где производится слив жидкого кислорода (азота), выписывается дубликат паспорта. На каждую железнодорожную цистерну для жидкого кислорода (азота) должна быть заведена копия формуляра, которая должна постоянно находиться в специальной сумке или ящике тамбура цистерны. В копии формуляра делаются все отметки о произведенных ремонтах, осмотрах и обезжиривании. При зарядке резервуаров сжиженными газами запрещается превышать норму заполнения резервуаров. Не допускаются утечка газа в вентилях и коммуникациях, резкие перегибы шлангов. Резервуары для транспортирования и храпения жидкого кислорода (азота) подвергаются периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 10 лет. Техническое освидетельствование резервуаров производится лицом, осуществляющим надзор за сосудами, работающими под давлением, в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуара. Резервуары подвергаются досрочному техническому освидетельствованию: ¾ после ремонта с применением сварки, пайки или замены отдельных их частей, работающих под давлением; ¾ если они перед пуском в работу не эксплуатировались более одного года, за исключением случаев длительного хранения (консервации), при котором освидетельствование результатов обязательно перед пуском в эксплуатацию при хранении свыше трех лет; ¾ если сосуд был демонтирован и установлен на новом месте; ¾ если такое освидетельствование необходимо по усмотрению лица, осуществляющего надзор, или лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие резервуара. Внутренние поверхности резервуаров и арматуры должны подвергаться обезжириванию в сроки, предусмотренные инструкциями заводов-изготовителей, но не реже одного раза в год. При обнаружении следов масла в жидком кислороде, хранящемся в резервуарах, резервуар необходимо обезжирить независимо от даты проведения последнего обезжиривания. На каждый резервуар должен вестись журнал учета его наполнения и опорожнения (см. рис.3.29) и должны иметься паспорт на жидкий кислород, азот или аргон (см. рис.3.27) и справка о технической исправности и обезжиривании (см. рис.3.30).
а) титульный лист журнала
б) содержание журнала Рис.3.29. Образец журнала учета наполнения и опорожнения резервуара жидким кислородом (азотом) Отогрев и обезжиривание резервуаров производится с помощью установок для обезжиривания резервуаров (УОР). При эксплуатации установок для обезжиривания резервуаров особое внимание необходимо обращать на исправность и работоспособность защитного отключающего устройства и терморегуляторов. Обслуживание транспортных кислородных резервуаров, смонтированных на машине, должны осуществлять два человека. Обязанности водителя и наполнителя (газификаторщика) строго регламентируются во избежание занесения масла на детали кислородных коммуникаций. Наполнитель (газификаторщик) должен иметь чистую спецодежду, полотенце и мыло. При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ произвести наружный осмотр резервуара, проверить крепление и исправность всех узлов, состояние контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств, антикоррозионных покрытий; ¾ *проверить состояние зарядного шланга, исправность штуцера, наличие маркировки об обезжиривании, исправность и чистоту чехлов; ¾ проверить наличие и состояние халатов и рукавиц обслуживающего персонала; ¾ проверить наличие, состояние и комплектность инструмента. При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ *замерить потери жидкого кислорода (азота) от самоиспарения в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации резервуара; ¾ *проверить испарители и при обнаружении в них следов масла обезжирить резервуар спиртом; ¾ обезжирить арматуру спиртом, просушить и продуть чистым воздухом; ¾ *проверить вакуум в изоляционном пространстве кожуха; ¾ *взять пробу кислорода и произвести анализ его физико-химических показателей; При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить сроки освидетельствования резервуаров; При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или , и, кроме того: ¾ возобновить наружную окраску отдельных узлов или всего агрегата.
Рис.3.30. Образец справки о технической исправности и обезжиривании резервуара Подвопрос № 2.3. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания установок для газификации и сжатия газов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |