КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобильная углекислотно-зарядная станция АУЗС-2М-131
Технические данные АУЗС-2М-131
Во время работы АУЗС необходимо: ¾ не допускать повышения давления в коммуникациях станции заправщика, системы нейтрального газа и огнетушителях свыше допустимого; ¾ не оставлять жидкой двуокиси углерода в помещениях с температурой внутри их выше плюс 25 °С на срок более одних суток, так как, нагревшись, она резко расширяется и создает давление, опасное для прочности коммуникаций; ¾ не допускать утечки двуокиси углерода в кузов; ¾ предотвращать во избежание обмораживания попадание твердой фазы двуокиси углерода (снега) на открытые участки тела. Следует помнить, что содержание более 2 г/м3 двуокиси углерода в воздухе опасно для здоровья. Зарядку систем нейтрального газа и огнетушителей АУЗС целесообразно вести при небольших перепадах давления, так как большие перепады давления приводят к излишнему нагреву двуокиси углерода при сжатии и уменьшению производительности компрессора. При эксплуатации АУЗС в зимнее время необходимо учитывать, что адсорбент в осушителях увлажняется быстрее, чем при высоких температурах, поэтому следует чаще проводить регенерацию адсорбента, не допуская увеличения влажности двуокиси углерода более 0,04% массы. При низких температурах производительность компрессора возрастает, и время зарядки систем нейтрального газа и огнетушителей уменьшается. В зимнее время возрастает опасность замерзания или забивания твердой фракцией двуокиси углерода всасывающих коммуникаций станции. Все работы по подготовке жидких компонентов смеси, а также работы по зарядке огнетушителей, в состав компонентов которых входит четыреххлористый углерод, должны производиться личным составом в противогазах. Во время зарядки огнетушителей огнегасящими составами необходимо: ¾ не допускать повышения давления в системах заправщика и в огнетушителях свыше допустимого; ¾ обеспечивать надежную вентиляцию зарядной камеры и помещения; ¾ осуществлять непрерывный контроль за герметичностью всей системы и немедленно устранять обнаруженные неисправности при сброшенном из системы давлении. Особое внимание необходимо обращать на правильность пользования системой подогрева углекислотных баллонов. Подогрев, не подсоединенного к зарядному устройству заполненного углекислотного баллона, ведет к его взрыву. Зарядку огнетушителей производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации заправщика и паспортами на огнетушители, с учетом особенностей каждого типа огнетушителей и свойств применяемых для их зарядки огнегасящих составов. Работы, связанные с зарядкой огнетушителей огнегасящими составами, должны выполняться не менее чем двумя специалистами. Учет работы углекислотно-зарядных станций, заправщиков углекислотных и заправщиков огнетушителей огнегасительным составом, а также расхода огнегасящего состава ведется в журналах учета работы (см. рис.3.33). Техническое обслуживание включает в себя следующие операции (работы): при ежедневном техническом обслуживании (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ очистить станцию (заправщик) и ее оборудование от пыли, песка и грязи (снега), протереть узлы специального оборудования чистой ветошью, подсоединить шланг к штуцеру панели раздачи и удалить пыль из всех труднодоступных мест продувкой сжатым воздухом давлением 4-6 кг/см2; ¾ *проверить состояние крепления трубопроводов и электропроводки; ¾ *проверить состояние и крепление агрегатов, оборудования и приборов к раме автомобиля. При обнаружении ослабления крепежа принять меры к устранению замеченных недостатков. Проверить работу электроосвещения; ¾ осмотреть отсечный клапан, вентили на щите управления; на коллекторе рампы и на средних баллонах секций рампы при наличии отпотевания устранить негерметичность (пропускание углекислоты). Осмотреть весы, рампу, привод компрессора, проверить крепление крышек подшипников и датчиков тахометра на ней; при регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ произвести затяжку шпилек крепления баллонов, болтов пульта управления, панели раздачи, газовых фильтров, стремянок, крепления кузова, дверей, люков, диффузора и привода компрессора. Проверить состояние резиновых уплотнителей; ¾ *произвести внешний осмотр шлангов. Повреждение металлических деталей, резьбы, внутреннего и наружного резиновых слоев, размочаливание хлопчатобумажной оплетки не допускается. Проверить герметичность шлангов. Проверка проводится при максимальном давлении, выдаваемом заправщиком (станцией); ¾ *проверить исправность подъсоединительных разъемов; ¾ заменить осушители на запасные с сухим цеолитом. Произвести регенерацию цеолита в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции по эксплуатации соответствующего типа заправщика (станции); при регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ демонтировать рабочие манометры, а также предохранительные и редукционные клапаны с заправщика и произвести их поверку с последующим клеймением (пломбировкой) в лаборатории (госповерителе). Установить предохранительный. Редукционный клапаны и манометры на заправщик; ¾ разобрать и очистить от сажи зашивки и стенки глушителя; при сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или , и, кроме того: ¾ смазать узлы станции согласно инструкции по эксплуатации; ¾ сменить масло в компрессоре в соответствии с сезоном эксплуатации.
Вопрос № 3. Хранение газов и контроль их качества Сжатые, сжиженные и растворенные газы помимо резервуаров и цистерн хранятся в баллонах. Баллоны снаружи должны быть окрашены. Они должны иметь необходимые надписи и полосы, соответствующие наименованию газа, для которого предназначены. Надписи наносятся по окружности баллонов на длину не менее 1/3 окружности, а полосы — по всей окружности. Высота букв надписи должна быть 60 мм, ширина полосы — 25 мм. Окраска, надписи и полосы на баллонах для различных газов должны соответствовать данным, указанным в табл.3.9. Каждый баллон должен иметь исправный вентиль, башмак, колпак, кольцо горловины и два резиновых кольца. Баллоны водородные или установленные на газозарядных станциях и в системах централизованной зарядки могут быть без башмаков. Допускается применение на средствах аэродромно-технического обслуживания двухгорловых баллонов. На верхней сферической части каждого баллона должны быть отчетливо видны клейма в следующем порядке: ¾ марка завода-изготовителя; ¾ тип баллона (для стандартных баллонов); ¾ номер баллона; ¾ масса баллона в килограммах без учета массы вентиля и колпака; ¾ дата (месяц и год) изготовления (испытания) баллона и срок следующего освидетельствования; ¾ рабочее давление, кгс/см2; ¾ пробное гидравлическое давление, кгс/см2; ¾ емкость баллона, л; ¾ клеймо ОТК завода-изготовителя; ¾ клеймо инспектора Котлонадзора. Место на баллонах, где выбиты паспортные данные, должно быть покрыто бесцветным лаком и обведено белой краской. Баллоны для различных газов имеют следующие особенности в конструкции и уплотнении вентилей: ¾ на баллонах для негорючих газов боковые штуцера вентилей имеют правую резьбу, на баллонах с горючими газами — левую; ¾ вентили баллонов с ядовитыми газами снабжаются заглушками; ¾ вентили баллонов для кислорода ввертываются на глете, не содержащем жировых веществ, на фольге или с применением жидкого натриевого стекла. Они не должны иметь просаленных или промасленных деталей и прокладок. Баллоны наполняются сжатыми газами до соответствующего рабочего давления. При наполнении баллонов сжатыми газами необходимо учитывать температуру окружающей среды. Таблица 3.9
После наполнения баллонов проверяется герметичность закрытия вентилей. Запрещается наполнять газом баллоны, у которых: ¾ истек срок периодического освидетельствования; ¾ отсутствуют установленные клейма; ¾ неисправны вентили; ¾ поврежден корпус (трещины, сильная коррозия, заметное изменение формы); ¾ повреждены, косо или слабо насажены башмаки; ¾ нет остаточного давления; ¾ имеется влага в баллоне; ¾ окраска и надписи не соответствуют установленным требованиям. На станциях (установках), где наполняются баллоны сжатыми газами, ведутся журналы приема и выдачи баллонов (см. рис.3.28). Журнал для каждого газа ведется отдельно. Баллоны, наполняемые газом, должны быть надежно укреплены и плотно присоединены к наполнительной рампе. В каждой авиационно-технической части создается склад для хранения баллонов. Склады для хранения баллонов, наполненных газами, должны отвечать требованиям, изложенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается. При этом баллоны с медицинским кислородом хранятся отдельно от всех других баллонов. Склады для хранения баллонов должны быть обеспечены средствами пожаротушения и находиться на расстоянии не менее 20 м один от другого и от производственных зданий, не менее 150 м от жилых домов и не менее 200 м от общественных помещений. На складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по технике безопасности и обращению с баллонами, находящимися на складе. Запрещается хранить любые горючие материалы и производить работы, связанные с применением открытого огня, ближе, чем в 25 м от склада с баллонами. Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером. Вместимость каждой клетки не должна превышать 20 баллонов. Над отсеками для хранения баллонов вывешиваются таблички с надписями: «Баллоны пустые», «Баллоны наполненные». В полевых условиях баллоны можно хранить под навесами или на открытой площадке укрытыми брезентом. В этом случае баллоны укладываются в штабеля с прокладками из веревки, деревянных брусьев или резины между их горизонтальными рядами. Высота штабеля баллонов не должна превышать 1,5 м. Вентили баллонов в штабеле должны быть обращены в одну сторону. При отборе газа из баллона вентиль открывать медленно. Ударять по вентилю и по баллону молотком или другими металлическими предметами запрещается. Если вентиль неисправен (погнут, сломан и т.д.) или на вентиле кислородного баллона обнаружены следы масел или жиров, баллон надо немедленно отправить в ремонт. Использовать такие баллоны запрещается. Выпуск газов из баллонов в емкости с более низким давлением должен производиться только через редуктор, предназначенный исключительно для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет. Камера низкого давления редуктора должна иметь манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на разрешенное давление для заправляемой емкости. Перевозка баллонов должна производиться на рессорном транспорте. На небольшие расстояния баллоны можно транспортировать в автокарах, на специальных тележках или носилках, а также перекатывать при вертикальном или слегка наклоненном положении. Переносить баллоны на плечах и волочить по земле запрещается. Транспортные средства для кислородных баллонов должны быть чистыми, без следов масел и других горючих веществ. Баллоны перевозятся в горизонтальном положении обязательно с прокладками между ними. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с гнездами для баллонов, а также резиновые или веревочные кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на каждый баллон), предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки укладываются вентилями в одну сторону и укрываются для предохранения от воздействия на них осадков и прямых солнечных лучей. Совместное транспортирование баллонов, наполненных кислородом, с баллонами, наполненными горючими газами, запрещается. Погрузка баллонов на автотранспорт производится в пределах его грузоподъемности, но не выше бортов автомобиля (прицепа). Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Для периодического освидетельствования и ремонта баллонов в авиационно-технической части организуется специальный пункт. Пункт регистрируется в инспекции Котлонадзора военного округа, которая выдает разрешение на освидетельствование сосудов, работающих под давлением. Периодическое освидетельствование и ремонт всех баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, осуществляется с помощью табельного оборудования, входящего в комплект установки проверки и освидетельствования сосудов (УПОС). Контроль качества медицинского кислорода, азота, сжатого воздуха проводится в целях недопущения добычи (получения) и применения на летательных аппаратах некондиционных и не соответствующих требованиям ГОСТ газов. Контроль качества сжатых и сжиженных газов производит специально подготовленный личный состав. Организует и контролирует работу по проверке качества газов начальник автомобильной и электрогазовой службы части. Руководит работой лаборатории по контролю качества газов инженер (старший инженер или помощник начальника автомобильной и электрогазовой службы) по электрогазовой технике. Контроль качества сжатых и сжиженных газов осуществляет начальник кислороддобывающей станции, а при отсутствии станции — лица, назначенные приказом командира авиационно-технической части. Ответственность за качество газов, заправляемых в летательный аппарат, несет начальник автомобильной и электрогазовой службы части. Для обеспечения постоянного контроля за качеством сжатых и сжиженных газов устанавливаются следующие виды контроля: ¾ производственный и при хранении; ¾ приемо-сдаточный; ¾ аэродромный. Контроль производственный и при хранении предусматривает проверку качества газов в процессе их получения на газодобывающих станциях (заводах) АКДС, СКДС, ТКАДС, ПКАДС, ЖКДЗ, УКС, газификационных установках СГУ, ГСГ, а также при длительном хранении запасов (в ТРЖК, АРЖК). При данном виде контроля в процессе получения сжатых и сжиженных газов проверяются: жидкий медицинский кислород — на объемное содержание кислорода в процентах, па содержание масла, влаги и механических примесей; газообразный медицинский кислород — на объемное содержание кислорода в процентах, на отсутствие запаха, на влагосодержание по температуре точки росы; жидкий азот — на объемное содержание азота в процентах, на содержание механических примесей и влаги; газообразный азот — на объемное содержание азота в процентах, на влагосодержание по температуре точки росы; сжатый воздух — на влагосодержание по температуре точки росы. При хранении проверяются: жидкий медицинский кислород — при испарении одной трети первоначально залитого в резервуар объема, но не реже чем один раз в квартал. Объем контроля тот же, что и при производстве; газообразный медицинский кислород — через каждые 6 месяцев хранения на запах (выборочно один баллон из десяти); жидкий азот — при испарении одной трети первоначально залитого в резервуар объема, но не реже чем один раз в квартал. Объем контроля тот же, что и при производстве. По завершении производственного контроля на медицинский кислород и на азот выдается паспорт (см. рис.3.27). Результаты контроля сжатого воздуха отмечаются в журнале учета работы компрессорной станции (см. рис.3.32). О результатах контроля при хранении жидкого медицинского кислорода и жидкого азота делается отметка в паспорте. Приемо-сдаточный контроль предусматривает проверку документов, подтверждающих качество газов, а также проведение отдельных анализов газов в установленные сроки. При данном виде контроля при получении газов с заводов промышленности или газодобывающих станций (заводов) проверяются: жидкий медицинский кислород — паспорт на жидкий медицинский кислород каждого резервуара (цистерны); газообразный медицинский кислород — паспорт на газообразный медицинский кислород каждого баллона; давление, объемное содержание кислорода (5% от партии баллонов, но не менее двух); жидкий азот — паспорт на жидкий азот каждого резервуара (цистерны); газообразный азот — паспорт на газообразный азот каждого баллона; давление, объемное содержание азота (5% от партии баллонов, но не менее двух); сжатый воздух — журнал приема и выдачи баллонов (см. рис.3.28), где должна быть сделана запись о влагосодержании воздуха по температуре точки росы. Аэродромный контроль предусматривает проверку должностными лицами инженерно-авиационной службы обеспечиваемой авиационной части и дежурным по аэродромно-техническому обеспечению полетов документов, подтверждающих качество газов, а также состояние средств заправки (зарядки) газами, которые влияют на обеспечение безаварийной эксплуатации летательных аппаратов. При данном виде контроля перед допуском указанных средств (АКЗС, УГЗС, ТРЖК, ВЗ) к применению на летательных аппаратах проверяются: жидкий медицинский кислород — паспорт на жидкий медицинский кислород; состояние заправочных шлангов ТРЖК, наличие спецодежды — перед каждым применением резервуара; газообразный медицинский кислород — паспорт на газообразный медицинский кислород; отсутствие запаха (органолептическим методом); состояние зарядных шлангов газозарядной станции, наличие спецодежды — перед каждым применением средства. Медицинский кислород на отсутствие запаха проверяет врач авиационной части; газообразный азот — паспорт на газообразный азот; состояние зарядных шлангов газозарядной станции — перед каждым применением средства; сжатый воздух — журнал учета работы газозарядной станции (воздухозаправщика); состояние зарядных шлангов — перед каждым применением средства. Результаты аэродромного контроля отмечаются в журнале учета работы газозарядной станции (см. рис.3.33) и журнале учета наполнения и опорожнения резервуара жидким кислородом (азотом) (см. рис.3.29). Контроль качества сжатых и сжиженных газов проводится лабораториями, организованными при кислороддобывающих станциях, а при их отсутствии — при газификационной установке или унифицированной компрессорной станции. Лаборатории оборудуются приборами и принадлежностями, предусмотренными табелями, требованиями ГОСТ и инструкциями по эксплуатации кислородно-газовой техники. В отдельных случаях по согласованию с начальником автомобильной и электрогазовой службы объединения (соединения) анализы газов могут проводиться в соответствующих лабораториях ближайших гражданских учреждений. Для проведения анализов газов в полевых условиях в авиационно-технической части оборудуются походные лаборатории. Получать медицинский жидкий или газообразный кислород, жидкий или газообразный азот разрешается от штатных кислороддобывающих станций (заводов) или с заводов промышленности. Применять кислород, получаемым методом электролиза воды, для дыхания и лечебных целей запрещается. Получать специальный газообразный азот (с повышенными требованиями к влажности и чистоте) разрешается с использованием авиационных передвижных блоков осушки и очистки (АПБО). Получать сжатый воздух высокого давления разрешается на унифицированных компрессорных станциях, обеспечивающих достаточную степень осушки. Получение жидкого или газообразного кислорода или азота с заводов промышленности без документов, удостоверяющих их качество, запрещается. Перечень сведений, которые должен содержать документ, удостоверяющий качество продукта, определяется требованиями на этот продукт. Газообразный медицинский кислород при длительном хранении необходимо заменять не менее одного раза в год. Один раз в квартал выборочно должны проверяться все вентили и горловины баллонов (один из десяти баллонов) на герметичность с помощью обмыливания и на величину давления контрольным манометром в зависимости от окружающей температуры. Баллоны с утечкой более 10% газа за квартал подлежат замене. В случае обнаружения запаха в баллоне с газообразным медицинским кислородом, хранящимся более шести месяцев, лабораторией проверяются все баллоны партии для определения его кондиционности. При необходимости на основании заключения лаборатории производится замена газообразного медицинского кислорода с предварительной промывкой и просушкой баллонов. При длительном хранении жидкого кислорода его процентное содержание увеличивается за счет испарения основной примеси — азота. Однако увеличивается и процентное содержание других примесей газа (количество масла, кристаллов льда, механических примесей и др.), поэтому неоднократный долив, может привести к загрязнению кислорода. Во избежание накопления вредных примесей в хранимом жидком кислороде до опасной концентрации периодическую дозаправку резервуаров разрешается производить в количестве двух первоначальных заправок, после чего весь жидкий кислород подлежит сливу и резервуар продувается газообразным азотом или осушенным воздухом до полного испарения из него остатков газа. При продолжительном хранении жидкого азота наблюдается повышение процентного содержания в нем кислорода за счет частичного испарения основного продукта. При неоднократных дозаправках резервуаров жидким азотом вследствие его испарения процентное содержание кислорода может достичь недопустимо опасной величины. Во избежание этого периодическую дозаправку резервуаров разрешается производить в количестве четырех первоначальных заправок, после чего весь жидкий азот подлежит замене. Учет контроля качества сжатых и сжиженных газов в авиационно-технической части ведется: жидкого медицинского кислорода и жидкого азота — в паспорте (см. рис.3.27), в журнале учета наполнения и опорожнения резервуаров (см. рис.3.29); газообразного медицинского кислорода и газообразного азота — в паспорте (см. рис.3.27), в журнале приема и выдачи баллонов (см. рис.3.28), в журнале учета работы газозарядной станции (см. рис.3.33); сжатого воздуха — в журнале приема и выдачи баллонов (см. рис.3.28), в журнале учета работы компрессорной станции (см. рис.3.32), в журнале учета работы газозарядной станции (см. рис.3.33). Заключение Подводя итог вышеизложенному материалу следует еще раз уточнить, что успешное осуществление и высокая эффективность применения средств обеспечения летательных аппаратов газами достигается: применением сжиженных, растворенных и сжатых газов, удовлетворяющих требованиям нормативных документов; применением средств, имеющих технические данные, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым современными летательными аппаратами; организацией и осуществлением технически правильной эксплуатации средств, поддержание их в постоянной боевой готовности; осуществлением контроля за эксплуатацией средств, выполнением требований приказов и директив Министерства обороны РФ, директив Генерального штаба ВС РФ, приказов и директив главнокомандующего ВВС, директив Главного штаба ВВС и заместителя главнокомандующего ВВС по тылу, Наставления по автомобильной службе и Руководства по автомобильной и электрогазовой службе авиации Вооруженных Сил.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |