Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объём формируемых знаний и умений




Школе VIII вида.

В настоящее время есть два варианта программы по истории для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа (под общей редакцией В.В.Воронковой) курса «История Отечества» рассчитана на три учебных года. В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом и культурой народов нашей страны с древнейших времён до начала XVI века. В 8 классе изучается история Отечества с начала XVI в. по конец XIX в. В 9 классе учащиеся знакомятся с событиями конца XIX и всего XX века. Объём формируемых в курсе «История Отечества» знаний и умений представлен в таблице.

Таблица 1.

  Знания Умения
7 класс -какие исторические даты называются точными, приблизительными; -когда произошли события (конкретные, по выбору учителя); -кто руководил основными сражениями; -пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; -пересказывать исторический материал по заранее составленному плану (с опорой на наглядность); -соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника; -пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; -устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; -правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; -пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс -когда началось и закончилось событие (по выбору); -как протекало конкретное событие; -Фамилии великих русских поэтов, писателей, учёных. -пользоваться «лентой времени»; -устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; -выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; -оценивать ответ учеников, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
9 класс -основные исторические события, революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, стройки первых пятилеток, вторая Мировая война, Великая Отечественная война; -основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы; - исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев  

 

В каждом классе материал сконцентрирован по разделам. Количество часов, отводимое программой на изучение той или иной темы, определяется значимостью событий. Принципы построения содержания курса отечественной истории:

  1. Принцип линейности.
  2. Принцип концентризма.
  3. Принцип научности.
  4. Принцип сочетания федерального, регионального и местного компонента в программе.
  5. Принцип доступности.
  6. Принцип системности.
  7. Принцип хронологической последовательности программного материала.

Принцип хронологической последовательности в своём практическом приложении предполагает некую меру: абсолютная хронологическая последовательность означала бы летопись, а не историю, исключая возможность раскрытия жизненных связей, характеристики эпохи и внутренних сил развития. Отсюда – необходимость не только отбора, но и группировки исторического материала в определённой последовательности, не совпадающей со строго хронологической. При изучении истории страны в определённый период возникает необходимость рассечения целостного потока исторических явлений для рассмотрения его отдельных струй – завоевания, внутренняя политика правящих классов и т.п. – или отдельных сторон общественной жизни (экономика, культура) в их развитии.

  1. Принцип уровневого подхода к формированию исторических знаний,
  2. Принцип реализации межпредметных связей,
  3. Принцип коррекционной направленности.

Принцип коррекционной и воспитывающей направленности курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида как основа отбора содержания программы обучения истории умственно отсталых школьников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.