КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преподавания истории
Понятие о методах Эффективность обучения определяется многими факторами: теоретическими и методическими знаниями учителя, его умениями и педагогическими способностями, качеством учебников, правильностью организации учебного процесса и др. Но среди них наибольшее значение имеют методы обучения предмету, в данном случае истории. Метод обучения, прежде всего складывается из логических и психологических операций в отношении материала изучаемой науки и определяется задачами обучения. Методикой преподавания истории накоплен достаточно богатый опыт классификации (систематизации) методов обучения. Интересна классификация методов предложенная А.И. Стражевым. Методы познания диалектики исторического процесса: методы изучения исторических фактов, методы изучения хронологии, методы изучения локальности исторических явлений, методы формирования основных исторических понятий, методы изучения причинно-следственных связей и отношений, методы раскрытия закономерностей исторического развития. Логические приёмы обучения истории: анализ, синтез, индукция, дедукция, доказательство, сравнение и др. Психологические приёмы обучения истории: Приёмы, обеспечивающие чувственное, эмоциональное восприятие, психологические приёмы перехода от единичных представлений к историческим понятиям, приёмы развития памяти, воображения, внимания и речи, приёмы активизации восприятия. Работа с учебником, книгой. Демонстрация наглядных пособий Дидактические приёмы обучения истории: изложение, рассказ и лекция, беседа и опрос, письменные работы. Наиболее распространённой классификацией методов обучения истории считается классификация Алексея Алексеевича Вагина. Он писал, что практика работы учителя знает лишь три пути познания - познание исторических явлений путём восприятия живого слова учителя, познание путём восприятия наглядного материала и путём чтения. Предложенная А.А.Вагиным классификация включает следующие методы обучения истории: 1. Методы устного сообщения исторического материала. 2. Методы наглядного обучения истории. 3. Методы работы с текстом. По мнению А.А.Вагина методы обучения не безразличны к содержанию той или иной науки. В преподавании истории они модифицируются. В этом и состоит суть метода с самой сущностью преподаваемого предмета. Так, методы сообщения исторического материала в «живом слове» учителя несут тройную нагрузку, выполняя логическую, живописательную и эмоциональную функции. В силу особенностей исторического материала огромное значение в преподавании истории приобретают методы повествования (в частности, рассказа, картинного описания, живого изображения); своеобразные приёмы конкретизации – характеристика времени исторического события, персонификация, введение прямой речи; специфические конкретизирующие средства – бытовой, документальный, литературно-художественный материал; краеведческий материал. Специфичны и методы наглядного обучения истории. В силу особенностей самого предмета изучения исторического прошлого, неповторимого и недоступного непосредственному восприятию учащимися, приобретает иное, чем в преподавании естественных наук, содержание. Иной характер получает в обучении истории и изобразительная наглядность. Историческая картина (учебная или репродукция художественного полотна), как правило, является реконструкцией исторического явления или события. Трудно назвать другой предмет, где бы мы встречались с таким широким использованием исторической карты, схематических планов сражений, исторического пейзажа и исторического портрета.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |