Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная педагогика в специальном образовании




Заключительный этап.

Этап реализации

Адаптация в новых условиях.

3 группы:

Первая группа – встал на путь исправления (положительное отношение к труду, воспитательным мероприятиям)

Вторая группа – твердо встал на путь исправления. (инициатива в трудовой деятельности, положительное влияние на других осужденных, признание вины, раскаяние)

Третья группа – доказал свое исправление (самовоспитание, самообразование, осуждает прошлую преступную деятельность)

Лица, не ставшие на путь исправления:

Первая группа – "болото" (название ввел Макаренко) – осужденные характеризуются неопределенным поведением

Вторая группа – грубые нарушители порядка – не подчиняются требованиям администрации, неформальные отрицательные лидеры

Третья группа - злостные нарушители – лидеры отрицательных группировок и их опора.

Оценка воспитательной работы.

 

Один из основных принципов – индивидуальный и дифференцированный подход, при этом учитывают:

1. характер совершенных преступлений (корыстные, насильственные, насильственные некорыстные, насильственные корыстные)

2. количество судимостей (впервые судимые, неоднократно судимые)

3. степень общественной опасности (признанные или непризнанные особо опасными рецидивистами)

4. возраст

5. образование

6. пол

7. степень исправления

8. характер общественной активности (актив, пассив, "болото")

9. неформальное положение в общности ("главворы, паханы, углы, обиженные")

 

Один из возможных вариантов работы – воспитательные центры для несовершеннолетних преступников, в состав которых должны входить:

Ø следственный изолятор для содержания подследственных несовершеннолетних (в некоторых изоляторах несовершеннолетние содержатся совместно со взрослыми неоднократно судимыми)

Ø служба по исполнению наказания в виде лишения свободы (воспитательная колония)

Ø участок социальной адаптации для лиц, готовящихся к освобождению от наказания

Ø временно общежитие для освобожденных, не имеющих постоянного мета жительства

Ø служба социального контроля, обеспечивающая работу с осужденными по отбытии наказания.

 

План:

1. Категории детей с отклонениями в развитии.

2. Технология оказания социально-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии

Дети-инвалиды входят в широкую группу формулировок: «дети с особыми потребностями», «дети с отклонениями (нарушениями) в развитии», «дети с ограни­ченными возможностями», «особые» дети. Эти термины исполь­зуются в среде профессионалов с целью замещения понятия «ин­валид» другими, не привносящими уничижительный смысл в характеристику детей, чья жизнь отличается от традиционного понятия детства и наполнена физической болью и ду­шевными страданиями.

 

Особые потребности ребенка с отклонениями в развитии в процессе социализации определяют механизмы орга­низации социально-педагогической деятельности путем построе­ния образовательного пространства при помощи «обходных путей» (Л.С.Выготский):

• раннее начало коррекционно-педагогического процесса (с момента определения нарушения);

• постановка специальных задач по профилактике вторичных нарушений развития (напри­мер, расширение коммуникативных возможностей за счет обуче­ния невербальным средствам общения - жестовой речи);

• применение особых форм организации социально-педагоги­ческой среды (создание специальной инфраструктуры, обеспече­ние техническими средствами реабилитации и т.д.);

• расширение границ образовательного пространства за преде­лы образовательного учреждения;

• организация сопровождения ребенка в образовательном про­странстве на всех этапах жизни;

• активная позиция семьи в процессе социализации ребенка, включение членов семьи в социально-педагогическую деятельность и их обучение.

 

Важным аспектом социально-педагогической деятельности яв­ляется социальная реабилитация, которая понимается как процесс восстановления основных социальных функций личности.

Показателем эффективной социально-педагогиче­ской деятельности считается социальная инте­грация - полное включение личности во все сферы жизни, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и саморе­ализации в обществе ( Аксенова Лидия Ивановна ).

 

Гражданин при­знается инвалидом при наличии следующих условий:

1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций

организма;

2) ограничение жизнедеятельности;

3) необходимость осуществления мер социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы на основании заявления гражданина или его законного представителя или по направле­нию медицинского учреждения.

Все инвалиды делятся на несколько групп по разным критериям:

по возрасту - дети-инвалиды и инвалиды-взрослые;

по причинам происхождения инвалидности - инвалиды с дет­ства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего забо­левания;

по степени трудоспособности - инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные: инвалиды 1-й группы (нетрудоспособные), ин­валиды 2-й группы (временно нетрудоспособные или трудоспо­собные в ограниченных сферах), инвалиды 3-й группы (трудо­способные в щадящих условиях труда).

 

Классификация нарушений развития:

• дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зре­ния);

• дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отста­лость и задержки психического развития);

• дети с нарушениями речи;

• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• дети с комплексными (комбинированными) дефектами раз­вития;

• дети с искаженным (дисгармоничным) развитием.

 

В Федеральную целевую программу "Дети России" входят подпрограммы: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды".

Цель подпрограммы " Дети – инвалиды " – решение проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграция с обществом.

Задачи:

ü создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей –инвалидов;

ü обеспечение современными индивидуальными техническими средствами;

ü создание системы полного учета детей – инвалидов;

ü мониторинг социально-экономического положения семей, имеющих детей –инвалидов;

ü укрепление материально-технической базы учреждений для детей – инвалидов.

Мероприятия:

v информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей – инвалидов;

v меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации;

v меры по улучшению социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений;

v обеспечение автотранспортом учреждений;

v организация переподготовки и повышения квалификации кадров;

v строительство и реконструкция детских домов- интернатов, реабилитационных центров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.