Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа социального педагога с различными категориями детей, имеющих отклонения в развитии




Третий этап технологии диагностики социальной среды - спе­циальная диагностика.

Мето­ды, применяемые в специальной диагностике, идентичны методам общей диагностики, но они конкретизированы и позволяют учесть специфику каждой проблемы, точнее определить причины её возникновения.

В результате составляется социальный диагноз - заключение о состоянии исследуемого объекта или явления.

На этом завершается последний этап диагностики социальной среды и начинается разработка конкретных программ и проектов по решению социально значимых проблем в исследованном объекте или явлении.

В последние годы популярными становятся технологии, предполагающие актив­ное участие в диагностике социальных проблем, затем в моделировании и реализации результатов самих рес­пондентов социально-педагогического исследования.

Это социально-педагогическая технология стирания грани между исследователями и респондентами. (Включение родителей и других членов семьи в совместную работу. Пример: В Москве Союз родителей и детей – инвалидов "Мы – детям").

 

План:

1) работа социального педагога сдетьми с нарушением интеллектуального развития

2) работа социального педагога сдетьми с нарушением слуха

3) работа социального педагога сдетьми с нарушением зрения

4) работа социального педагога сдетьми с РДА

5) работа социального педагога сдетьми с ДЦП

6) работа социального педагога сдетьми с комплексными нарушениями развития

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга.

Международная классификация ВОЗ 10-го пересмотра представлена следующими группами умственной отсталости:

ü легкая умственная отсталость

ü умеренная умственная отсталость

ü тяжелая умственная отсталость

ü глубокая умственная отсталость

ü другая умственная отсталость

ü неуточненная умственная отсталость

 

Социально-педагогическая деятельность по социальному об­служиванию человека с умственной отсталостью складывается из следующих направлений:

1) взаимодействие с медицинскими учреждениями и служба­ми, осуществляющими выявление и учет случаев рождения детей с органическими поражениями мозга, генетическими нарушени­ями и «группы риска»;

2) контроль за предоставлением родителям адекватной инфор­мации о перспективах развития ребенка и долгосроч­ных мер помощи ребенку и родителям в условиях семьи и специ­альных учреждений с целью предотвращения случаев отказа от ребенка;

3) организация психологической поддержки матери в отделе­ниях для новорожденных;

4) организация взаимодействия семьи со службой ранней по­мощи или медико-психолого-социальным центром, психолого-медико-педагогической консультацией, реабилитационным цен­тром или иным учреждением, проводящим раннюю диагностику и оказывающим раннюю комплексную помощь, включая нала­живание семейно-соседского микроклимата;

5) участие в составлении индивидуальной программы абилитации ребенка с привлечением всех необходимых социальных ин­ститутов помощи;

6) организация медико-социально-педагогического патронажа семей, имеющих детей с нарушениями интеллектуального разви­тия: формирование педагогической среды в условиях семьи, обу­чение родителей, помощь в составлении образовательного марш­рута, конструирование процесса сопровож­дения ребенка в образовательном пространстве, в том числе за рамками образовательного учреждения, помощь в преодолении кризисных ситуаций;

7) подготовка среды для посещения ребенком дошкольного об­разовательного учреждения (специализированного или массового) в зависимости от уровня развития ребенка и его возможностей;

8) организация подготовки к обучению и курирование про­цесса обучения в школе; помощь в налаживании взаимоотноше­ний со сверстниками, учителями;

9) помощь в профориентации и профессиональном обучении;

10) помощь в трудоустройстве;

11) помощь в организации независимой жизни в обществе: со­действие в получении жилплощади, ведении домашнего хозяй­ства, организации досуга, дополнительного образования, само­стоятельной семейной жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.