КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа социального педагога с различными категориями детей, имеющих отклонения в развитии
Третий этап технологии диагностики социальной среды - специальная диагностика. Методы, применяемые в специальной диагностике, идентичны методам общей диагностики, но они конкретизированы и позволяют учесть специфику каждой проблемы, точнее определить причины её возникновения. В результате составляется социальный диагноз - заключение о состоянии исследуемого объекта или явления. На этом завершается последний этап диагностики социальной среды и начинается разработка конкретных программ и проектов по решению социально значимых проблем в исследованном объекте или явлении. В последние годы популярными становятся технологии, предполагающие активное участие в диагностике социальных проблем, затем в моделировании и реализации результатов самих респондентов социально-педагогического исследования. Это социально-педагогическая технология стирания грани между исследователями и респондентами. (Включение родителей и других членов семьи в совместную работу. Пример: В Москве Союз родителей и детей – инвалидов "Мы – детям").
План: 1) работа социального педагога сдетьми с нарушением интеллектуального развития 2) работа социального педагога сдетьми с нарушением слуха 3) работа социального педагога сдетьми с нарушением зрения 4) работа социального педагога сдетьми с РДА 5) работа социального педагога сдетьми с ДЦП 6) работа социального педагога сдетьми с комплексными нарушениями развития Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Международная классификация ВОЗ 10-го пересмотра представлена следующими группами умственной отсталости: ü легкая умственная отсталость ü умеренная умственная отсталость ü тяжелая умственная отсталость ü глубокая умственная отсталость ü другая умственная отсталость ü неуточненная умственная отсталость
Социально-педагогическая деятельность по социальному обслуживанию человека с умственной отсталостью складывается из следующих направлений: 1) взаимодействие с медицинскими учреждениями и службами, осуществляющими выявление и учет случаев рождения детей с органическими поражениями мозга, генетическими нарушениями и «группы риска»; 2) контроль за предоставлением родителям адекватной информации о перспективах развития ребенка и долгосрочных мер помощи ребенку и родителям в условиях семьи и специальных учреждений с целью предотвращения случаев отказа от ребенка; 3) организация психологической поддержки матери в отделениях для новорожденных; 4) организация взаимодействия семьи со службой ранней помощи или медико-психолого-социальным центром, психолого-медико-педагогической консультацией, реабилитационным центром или иным учреждением, проводящим раннюю диагностику и оказывающим раннюю комплексную помощь, включая налаживание семейно-соседского микроклимата; 5) участие в составлении индивидуальной программы абилитации ребенка с привлечением всех необходимых социальных институтов помощи; 6) организация медико-социально-педагогического патронажа семей, имеющих детей с нарушениями интеллектуального развития: формирование педагогической среды в условиях семьи, обучение родителей, помощь в составлении образовательного маршрута, конструирование процесса сопровождения ребенка в образовательном пространстве, в том числе за рамками образовательного учреждения, помощь в преодолении кризисных ситуаций; 7) подготовка среды для посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения (специализированного или массового) в зависимости от уровня развития ребенка и его возможностей; 8) организация подготовки к обучению и курирование процесса обучения в школе; помощь в налаживании взаимоотношений со сверстниками, учителями; 9) помощь в профориентации и профессиональном обучении; 10) помощь в трудоустройстве; 11) помощь в организации независимой жизни в обществе: содействие в получении жилплощади, ведении домашнего хозяйства, организации досуга, дополнительного образования, самостоятельной семейной жизни.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |