Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушением слуха




Педагогическая классификация Р.М. Боскис. Её основу составляют положения теории компенсации психических функций Л.С. Выготского, в частности положение о сложной структуре нарушения. Критерии классификации: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи.

Группы детей с нарушением слуха:

Первая – глухие (раннооглохшие) дети, родившиеся с нарушением слуха или потерявшие слух до начала речевого развития. Эти дети лишены возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. Они овладевают зрительным (чтение с губ) и слухозрительным (при пом. звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только в условиях специального обучения.

Вторая – позднооглохшие дети, "глухие, сохранившие речь". Потеряли слух в возрасте, когда речь уже была сформирована. У них разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи, т.к. при нарушении слуха без специальной педагогической поддержки речь распадается. Дети имеют навыки словесного общения. Важным является освоение навыков зрительного и слухозрительного восприятия словесной речи.

У детей может появиться тяжелая психическая реакция на то, что они не слышат многие звуки или слышат их искаженными, не понимают, что им говорят. Это ведет к отказу ребенка от общения, даже к психическому заболеванию. Необходимо научить ребенка воспринимать и понимать устную речь. Если есть остатки слуха, то это достигается с помощью слухового аппарата.

Третья – дети с частичной потерей слуха – слабослышащие (тугоухие).

Могут самостоятельно овладевать речью, но такая речь имеет ряд недостатков, которые подлежат коррекции. Степени тугоухости:

Ø при легкой степени тугоухости шепотная речь воспринимается на расстоянии 3 - 6 м от уха, разговорная - на расстоянии 6 - 8 м;

Ø при умеренной степени тугоухости шепотная речь воспринима­ется на расстоянии 1 - 3 м, разговорная - на расстоянии 4 -6 м;

Ø при значительной степени тугоухости шепотная речь воспри­нимается на расстоянии не далее 1 м, разговорная средней гром­кости - на расстоянии 2 -4 м;

Ø при тяжелой степени тугоухости - шепот воспринимается на расстоянии 0,5 м, разговорная речь - на расстоянии не более чем 2 м.

 

Для педагогических целей слабослы­шащие дети школьного возраста делятся на две категории (школа II вида):

1) слабослышащие дети, обладающие развитой речью с небольшими ее недостатками (I отделение школы);

2) слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (II отделение).

 

Классификация Неймана Л.В.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.