Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты транспортной системы




Тема 5. Транспортная логистика

 

Существенным элементом логистики, от которого зависит надежное функционирование всей микрологистической системы, является транспортная система организации, состоящая из следующих компонентов:

1) транспортируемые грузы; 2) средства транспорта; 3) процесс транспортировки,

под которым понимают перемещение грузов в пространстве и времени с помощью различных транспортных средств. Транспортировка создает два типа потребительской полезности: полезность места и времени, поскольку именно она определяет, насколько быстро и стабильно ресурсы и товары перемещаются из одного места в другое. Транспортировка создает также и добавленную стоимость, так как транспортные расходы включаются в конечную цену товаров, неэффективная транспортировка приводит к неудовлетворению потребителей, росту транспортных затрат, цены товара, потере прибыли перевозчика и производителя. Поэтому основными задачами транспортной логистики являются повышение полезности места и времени, а также снижение транспортной составляющей в цене товара.

Различают внутрипроизводственную и внешнюю транспортировки. Внутрипроизводственная - означает транспортировку грузов между подразделениями предприятия, включая склады, с помощью транспортеров, рольгангов, электрокаров, вилочных подъемников и штабелеров с дистанционным управлением, предназначенным для подъема и опускания грузов. Внешняя транспортировка предполагает перемещение грузов с помощью магистрального транспорта, обслуживающего сферы закупок материальных ресурсов и распределения готовой продукции.

Объектом управления во внешней транспортной логистической системе является грузовой поток - это количество груза, перевозимого в определенном направлении за определенный промежуток времени. Элементами транспортной характеристики грузов являются:

- линейные размеры(м) - длина (l),ширина (b), высота (h), диаметр(d);

- масса (кг, тонны), для жидких грузов (л, декалитры);

- объем (м3); объем 1 места: V = l b h.

По существующей транспортной классификации все грузы, принимаемые к перевозке, делятся на три категории:

1. Генеральные - штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных и неупакованных мест (контейнерные, пакетные, мешковые, ящичные);

2. Массовые - грузы, представляющие собой определенную структурную массу (наливные, навалочные, насыпные, лесные);

3. Особорежимные – это грузы с особыми физико-химическими свойствами, подлежащие хранению и перевозке с соблюдением специальных правил (опасные - взрывчатые вещества, скоропортящиеся - продукты питания, антисанитарные - мусор, живые - скот).

4. С технологической позиции грузы классифицируют по:

а) размерам - мало-, средне- и крупногабаритные (2,5 х 3,8 м);

б) массе одного грузового места - штучные (до 250 кг), повышенной массы (от 250 кг до 30 т) и тяжеловесные - более 30 тонн;

в) размеру отправки - мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (5-30 т) и крупной партии - более 30 тонн.

Для различных видов транспорта и груза существует соответствующее транспортное оборудование, которое используется для перевозки и временного хранения грузов:

- крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны;

- фуры, трейлеры, контрейлеры (прицепной кузов автомобиля, приспособленный для перевозки вместе с грузом на железнодорожных платформах);

- малотоннажные контейнеры массой от 0,5 до 3 тонн;

- крупнотонажные контейнеры массой от 3 до 30 тонн;

- плоские, стоечные и ящичные поддоны (паллеты), предназначенные для перевозки строительных материалов и тарно-штучных грузов, упакованных в мешки, бочки, ящики, кипы и пакеты.

Контейнеры и поддоны имеют стандартные размеры, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Основные субъекты транспортной логистической системы представлены на рис. 7.

Рис. 7. Субъекты транспортной системы

*специализированное транспортное агентство, организующее доставки крупногабаритных промышленных и других грузов к потребителю.

**представитель фирмы-перевозчика (оператор), осуществляющий транспортировку мелкопартионных и тарно-штучных грузов, а также контейнеров и поддонов.

*** страховые, охранные, информационные компании, банки, грузовые терминалы, предприятия по затариванию и упаковке, а также транспортные агенты и провайдеры транспортных услуг, которые не имеют собственного парка транспортных средств, а только организуют перевозку грузов для нескольких компаний путем консолидации отправок и заключения договоров с перевозчиком.

Главная цель транспортной логистики - достижение согласованных действий участников транспортного процесса с целью доставки нужного груза в определенное место точно в срок указанному потребителю с минимальными затратами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи на макро- и микро- уровнях транспортной логистики:

1. Создание транспортных систем, транспортных коридоров, обеспечивающих значительный объем грузоперевозок между отдельными регионами, и транспортных цепей, под которыми понимаются этапы перевозок грузов на определенные расстояния в течении заданного периода времени.

2. Интеграция транспортного, складского и производственного процессов: отправка и экспедирование грузов, грузопереработка и упаковка, организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование, комплектация и хранение груза, контроль количества и состояния груза, охрана, страхование и таможенное оформление грузов.

3. Оптимизация маршрута перевозки, то есть выбор наиболее выгодного варианта доставки грузов и согласование транспортных тарифов.

4. Минимизация транспортных расходов посредством оптимальной загрузки подвижного состава и организация поставок без складов.

5. Обеспечение круглосуточной доставки грузов различными партиями в различные районы, а также мониторинг и контроль продвижения грузов.

6. Взаимодействие с другими транспортными организациями для осуществления комбинированных перевозок "от двери к двери" без простоев и опозданий подвижного состава.

7. Экспедирование, или сопровождение груза «от терминала к терминалу».

8. Претензионная работа – сбор, обработка и анализ претензий в отношении утраты или порчи груза во время перевозки.

9. Аудит счетов за перевозку – проверка правильности транспортных тарифов и стоимости перевозки.

10. Информационное обеспечение участников транспортного процесса и выполнение расчетов с потребителями.

Эффективное управление транспортной логистической системой является одним из важнейших резервов экономии ресурсов на предприятии. Одним из инструментов управления является информационная система управления транспортом TMS (Transportation Management System).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.